Устройство против скольжения для колес автомобилей с колесным диском, расположенным во внутренней боковой плоскости колеса - RU167745U1

Код документа: RU167745U1

Описание

P18063776RU

УСТРОЙСТВО ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ С КОЛЕСНЫМ ДИСКОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ ВО ВНУТРЕННЕЙ БОКОВОЙ ПЛОСКОСТИ КОЛЕСА

Область техники

Данная полезная модель относится к области устройств против скольжения, в особенности, она представляет собой устройство против скольжения для колес автомобиля с колесным диском, расположенным во внутренней боковой плоскости колеса.

Существующий уровень техники

Известны устройства против скольжения для колес автомобиля, которые установлены на колесе автомобиля. Элементы против скольжения преимущественно выполнены в виде повторно регулируемых рычагов, которые оснащены поверхностями зацепления. В случае необходимости эти рычаги устанавливают в рабочее состояние, в котором поверхности зацепления упираются в периферийную поверхность шины. Рычаги устанавливают в рабочее положение либо вручную, либо посредством систем, которые являются механическими, пневматическими или электрическими. В основном пневматические системы управления используются в грузовых транспортных средствах.

Хорошо известные устройства против скольжения для колес грузовых транспортных средств являются в отношении конструкции колеса сложными, включают большое количество движущихся частей и являются громоздкими. Кроме того, конкретные типы известных моделей обладают разными характеристиками, они отличаются в отношении надежности, цены и фактической пригодности.

В чешском патенте № 24299, который выдан 10.09.2012 г. описано устройство, предохраняющее от скольжения, для автомобильных колес, устанавливаемое на диск колеса, которое содержит опорный элемент, устанавливаемый на диск колеса, к которому посредством шарниров, оси поворота которых параллельны плоскости диска и перпендикулярны радиальному направлению, прикреплены несколько радиально направленных лап, где каждая лапа снабжена поверхностью для сцепления, которая в рабочем положении прилегает к краевому участку шины, а в исходном положении отведена к центру колеса.

Сущность полезной модели

Цель этой полезной модели заключается в создании устройства против скольжения для колес автомобиля с колесными дисками, расположенными во внутренней боковой плоскости колеса, при этом данное устройство против скольжения не выступает наружу ни в своем исходном положении, ни в рабочем положении поверх внешней боковой плоскости колеса, обеспечивает возможность дистанционного управления и является простым и надежным относительно как функциональности, так и управляемости.

Вышеупомянутая цель достигается с помощью устройства против скольжения для колес автомобиля с колесными дисками, расположенными во внутренней боковой плоскости колеса, при этом несущая нагрузку часть выполнена с возможностью крепления снаружи на колесном диске согласно полезной модели, при этом сущность основана на том, что существует выдвижной корпус с возможностью скольжения, в направлении, параллельном оси колеса, размещенный на несущей нагрузку части, при этом внутри выдвижного корпуса находятся рычаги, поворачиваемые вокруг осей, параллельных оси колеса, которые на своих концах приведены в соответствие с поверхностями зацепления, которые в рабочем положении упираются в периферийную поверхность шины.

Устройство против скольжения размещено на несущей нагрузку части в направляющей, которая предпочтительно образована по меньшей мере двумя трубками, прикрепленными к несущей нагрузку части, при этом есть одна внешняя трубка, с возможностью скольжения размещенная на каждой из этих трубок, и эта внешняя трубка прикреплена к выдвижному корпусу.

В трубках, прикрепленных к несущей нагрузку части, растягивающиеся пружины расположены и прикреплены с одного конца к несущей нагрузку части, а с другого конца к выдвижному корпусу.

Устройство против скольжения приводится в соответствие с приводом для перемещения выдвижного корпуса и для поворота рычагов с поверхностями зацепления. Привод является пневматическим и содержит источник сжатого воздуха, сильфоны для смещения выдвижного корпуса, пневматические двигатели для поворота рычагов с поверхностями зацепления, и компоненты управления. Компоненты управления оснащены регулирующими элементами, управляемыми дистанционно электрическим образом.

Рычаги поворачиваются на несущих деталях, которые подпружинены и с возможностью скольжения в радиальном направлении размещены в выдвижном корпусе.

Таким образом, соприкосновение поверхностей зацепления с периферийной поверхностью шины обеспечивается в процессе вождения.

Краткое описание фигур, изображенных на графических материалах

Один возможный вариант конструкции устройства против скольжения согласно полезной модели изображен на прилагаемых графических материалах, где фиг. 1 представляет устройство против скольжения в наклоненном виде, в собранном состоянии перед установкой в колесо; фиг. 2 представляет устройство против скольжения по фиг. 1, за исключением выдвижной части; фиг. 3 представляет один рычаг с поверхностью зацепления и привод для вращения рычага; фиг. 4 представляет устройство против скольжения, установленное на колесо, оно изображено в наклоненном виде; фиг. 5 представляет колесо с установленным устройством против скольжения с точки направления движения транспортного средства; на фиг. 6 изображено колесо с установленным устройством против скольжения в наклоненном виде, в выдвинутом положении; фиг. 7 представляет устройство против скольжения в выдвинутом положении как на фиг. 1, только без колеса; на фиг. 8 изображен наклоненный вид колеса с устройством против скольжения с частично повернутыми рычагами; на фиг. 9 изображено поперечное сечение колеса с установленным устройством против скольжения в положении как на фиг. 8; на фиг. 10 изображено колесо с устройством против скольжения в рабочем состоянии в наклоненном виде; и, наконец, фиг. 11 представляет собой поперченное сечение колеса с установленным устройством против скольжения в положении как на фиг. 10.

Пример конструкции полезной модели

Устройство против скольжения состоит из несущей нагрузку части 4, которую устанавливают на колесный диск 3 с шиной 1 с внешней стороны обычным способом, например, посредством винтов и гаек. Диск 3 размещен ближе к внутренней боковой плоскости колеса, где он соединен с ободом 2. Таким образом, устройство против скольжения практически не выступает над внешней боковой плоскостью колеса ни после установки на колесо, ни в рабочем положении. Этот тип колес может встречаться, например, в грузовых автомобилях.

Направляющая закреплена на несущей нагрузку части 4, на которой выдвижной корпус 8 размещен с возможностью скольжения в направлении, параллельном оси колеса. Направляющая образована в вышеописанном примере конструкции двумя трубками 6 с осями, параллельными оси колеса. Трубки 6 закреплены на несущей нагрузку части 4, при этом на них с возможностью скольжения размещены внешние трубки 5, которые прикреплены к выдвижному корпусу 8.

Внутри трубок 6 между несущей нагрузку частью 4 и выдвижным корпусом 8 расположены растягивающиеся пружины 7, при этом эти пружины притягивают выдвижной корпус 8 к несущей нагрузку части 4.

В выдвижном корпусе 8 рычаги 9 поворачиваются вокруг осей, параллельных оси колеса, причем рычаги 9 оснащены поверхностями 10 зацепления, которые в основном перпендикулярны рычагам 9, на внешних концах.

Устройство приводится оснащено приводом, который в данном случае является пневматическим, для перемещения выдвижного корпуса 8 и для поворота рычагов 9. Привод содержит источник 13 сжатого воздуха, распложенный на несущей нагрузку части 4. Источник 13 сжатого воздуха соединен посредством компонентов 14 управления с сильфонами 15 для выталкивания выдвижного корпуса 8 и с пневматическими двигателями 16 для поворота рычагов 9 с поверхностями зацепления 10. Компоненты 14 управления содержат регулирующие элементы, управляемые электрическим образом, для дистанционного управления из кабины. Взаимосвязь между частями пневматического контура может осуществляться с помощью непоказанных шлангов высокого давления.

В установленном положении устройство прикреплено к колесному диску 3 посредством несущей нагрузку части 4, при этом растягивающиеся пружины 7 притягивают выдвижной корпус 8 к несущей нагрузку части 4. Рычаги 9 с поверхностями 10 зацепления слегка повернуты в исходное положение, в котором они не выступают радиально над окружностью выдвижного корпуса 8.

Когда устройство против скольжения необходимо установить в рабочее положение, т.е. в состояние, когда поверхности зацепления 10 упираются в периферийную поверхность 1 шины, взаимосвязь источника 13 сжатого воздуха с внутренней областью сильфонов 15 происходит посредством электрического сигнала, отправленного удаленно из кабины транспортного средства соответствующему компоненту 14 управления.

Благодаря расширению сильфонов 15 выдвижной корпус 8, преодолевая сопротивление растягивающихся пружин 7, выдвигается снаружи колеса. Благодаря другому электрическому сигналу, принятому соответствующим компонентом 14 управления, устанавливается взаимосвязь между источником 13 сжатого воздуха и пневматическими двигателями 16, которые слегка поворачивают рычаги 9 с поверхностями зацепления 10. В этом состоянии, сжатый воздух выпускается с сильфонов 15, а растягивающиеся пружины 7 притягивают выдвижной корпус 8 к несущей нагрузку части 4. Во время этого перемещения поверхности 10 зацепления достигают положения в непосредственной близости над периферийной поверхностью 1 шины. Устройство против скольжения теперь находится в рабочем положении. Прилегание поверхностей 10 зацепления рычагов 9 к периферийной поверхности 1 шины во время вождения обеспечивается тем, что рычаги 9 поворачиваются на несущих деталях 11, которые подпружинены и размещены в выдвижном корпусе 8 с возможностью скольжения в радиальном направлении. Подпружинивание обеспечивается пружинами 12.

После возврата устройства против скольжения в исходное положение, выдвижной корпус 8 сначала скользит наружу от колеса описанным выше образом, а поверхности 10 зацепления таким образом выходят из соприкосновения с периферийной поверхностью 1 шины. На основе электрического сигнала соответствующий компонент 14 управления в этом положении перемещается в положение, когда сжатый воздух выпускается из пневматических двигателей 16 и переносится в их другие области, посредством которого рычаги 9 поворачиваются в исходное положение при прохождении сигнала. В этом состоянии, после выпуска сжатого воздуха из сильфонов 15, выдвижной корпус 8 скользит обратно в исходное положение благодаря воздействию растягивающихся пружин 7.

В этом примере конструкции существует четыре рычага. Их количество может отличаться в соответствии с размером пространства.

Реферат

РефератУстройство против скольжения для колес автомобиля с колесными дисками (3), расположенными во внутренней боковой плоскости колеса, несущая нагрузку часть (4) которого выполнена с возможностью прикрепления снаружи к колесу (3). Выдвижной корпус (8) размещен на несущей нагрузку части (4) с возможностью скольжения в направлении, параллельном оси колеса. Предусмотрены рычаги (9), поворачиваемые на выдвижном корпусе (8) вокруг осей, параллельных оси колеса. Рычаги (9) на своих концах оснащены поверхностями (10) зацепления, которые в рабочем положении упираются в периферийную поверхность (1) шины. Выдвижной корпус (8) размещен на несущей нагрузку части (4) на направляющей, которая содержит по меньшей мере две трубки (6) с одной внешней трубкой (5), размещенной с возможностью скольжения на каждой из этих трубок и прикрепленной к выдвижному корпусу (8). Растягивающиеся пружины (7) расположены в трубках (6), при этом эти пружины прикреплены с одного конца к несущей нагрузку части (4), а с другого конца – к выдвижному корпусу (8). Это устройство оснащено приводом для перемещения выдвижного корпуса (8) и для поворота рычагов (9) с поверхностями (10) зацепления. Привод является пневматическим и содержит источник (13) сжатого воздуха (15) для смещения выдвижного корпуса (8), пневматические двигатели (16) для поворота рычагов (9) с поверхностями (10) зацепления и компоненты (14) управления, которые оснащены регулирующими элементами, управляемыми дистанционно электрическим образом.

Формула

1. Устройство против скольжения для колес автомобиля с колесными дисками (3), расположенными во внутренней боковой плоскости колеса, несущая нагрузку часть (4) которого выполнена с возможностью крепления снаружи на колесном диске (3), отличающееся тем, что предусмотрен выдвижной корпус (8), размещенный на несущей нагрузку части (4) с возможностью скольжения в направлении, параллельном оси колеса, при этом внутри выдвижного корпуса (8) находятся рычаги (9), поворачиваемые вокруг осей, параллельных оси колеса, которые на своих концах оснащены поверхностями (10) зацепления, которые в рабочем положении упираются в периферийную поверхность (1) шины.
2. Устройство против скольжения по п.1, отличающееся тем, что выдвижной корпус (8) размещен на несущей нагрузку части (4) на направляющей.
3. Устройство против скольжения по п.2, отличающееся тем, что направляющая содержит по меньшей мере две трубки (6) с одной внешней трубкой (5), размещенной с возможностью скольжения на каждой из этих трубок и прикрепленной к выдвижному корпусу (8).
4. Устройство против скольжения по п.3, отличающееся тем, что в трубках (6) расположены растягивающиеся пружины (7), при этом эти пружины прикреплены с одного конца к несущей нагрузку части (4), а с другого конца – к выдвижному корпусу (8).
5. Устройство против скольжения по п.1, отличающееся тем, что устройство оснащено приводом для смещения выдвижного корпуса (8) и для поворота рычагов (9) с поверхностями (10) зацепления.
6. Устройство против скольжения по п.5, отличающееся тем, что привод, который является пневматическим, содержит источник (13) сжатого воздуха, сильфоны (15) для смещения выдвижного корпуса (8), пневматические двигатели (16) для поворота рычагов (9) с поверхностями (10) зацепления и компоненты (14) управления.
7. Устройство против скольжения по п.5, отличающееся тем, что компоненты (14) управления оснащены регулирующими элементами, управляемыми дистанционно электрическим образом.
8. Устройство против скольжения по п.1, отличающееся тем, что рычаги (9) выполнены с возможностью поворота на несущих деталях (11), которые выполнены подпружиненными и размещены в выдвижном корпусе (8) с возможностью скольжения в радиальном направлении.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B15/22 B60C27/0269 B60C27/045

Публикация: 2017-01-10

Дата подачи заявки: 2016-03-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам