Код документа: RU2761680C1
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес.
Известно противобуксовочное устройство (патент RU № 2238855), состоящее из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.
Наиболее близким по технической сущности является противобуксовочное устройство (патент RU № 2449896), содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника.
У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы.
Технический результат - улучшение сцепных свойств с опорной поверхностью дороги и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге.
Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее крепежные и грунтозацепные элементы, согласно изобретения, устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г- образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид колеса сбоку, на фиг.2 - общий вид колеса с установленными грунтозацепными элементами в поперечном сечении.
Противопробуксовочное устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок 1, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г- образные грунтозацепы 2, а между противоположно лежащими шарнирами 3 и 4 на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов 5 и 6, стянутых шпилькой 7 с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник 8 с центральным отверстием 9.
Предложенное устройство работает следующим образом. При резком ухудшении сцепления поверхности колеса 10 с поверхностью дорожного полотна, например, при обильном снегопаде или заносе дороги снегом, при попадании на размокшую грунтовую дорогу, на ведущие колеса автомобиля устанавливают механическую гарнитуру. При этом вращая шпильку 7 при помощи ключа, установленного на шестиграннике 8 или вставленного в отверстие 9 воротка, разводят шарниры 3 и 4 на которых размещены талрепы 5 и 6. При этом расстояние между противолежащими грунтозацепами 2 увеличивается. Это дает возможность установить механическую гарнитуру на колесо 10. Затем, когда шарниры 3 и 4 будут сведены относительно друг друга, грунтозацепы плотно разместятся на колесе. Машина готова к продвижению.
Предлагаемая конструкция позволит значительно уменьшить габаритные размеры и вес устройства, значительно сократить время и затраты на ее установку и демонтаж.
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Противопробуксовочное устройство содержит крепежные и грунтозацепные элементы. Устройство содержит механическую гарнитуру, составленную из планок, шарнирно соединенных между сбой в форме параллелограмма, на свободных концах которых жестко закреплены Г-образные грунтозацепы, а между противоположно лежащими шарнирами на их осях установлен натяжитель, выполненный в виде двух талрепов, стянутых шпилькой с ввинчивающимися концами, на которой в середине жестко закреплен шестигранник с центральным отверстием. Технический результат - улучшение сцепных свойств с опорной поверхностью дороги и возможность установки в любых условиях эксплуатации автомобиля. 2 ил.