Устройство для повышения проходимости колесной техники - RU193983U1

Код документа: RU193983U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для оснащения полноприводных автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления.

Известно противопробуксовочное устройство, (патент Российской Федерации №2449896 опубликовано 10.05.2012 года) содержащее металлический кронштейн Г- образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацыпный элемент является основанием треугольника. Данное устройство является прототипом.

Однако существенным недостатком указанного устройства является громоздкость конструкции, сложность изготовления и установки на колеса, кратковременность его применения (выехав на благоприятный участок дорого, противопробуксовочное устройство необходимо снять, в избежание выхода из строя грунтозацепных элементов).

Технической задачей полезной модели является увеличение площади соприкосновения с опорной поверхностью и повышения коэффициента сцепления колес с грунтом, простоте в изготовлении, сокращения сроков установки и демонтажа устройство, а также возможностью продолжения движения автомобиля по благоприятному участку дороги без демонтажа устройства.

Техническая задача решена за счет простоты конструкции, устройство для повышения проходимости является цельнометаллическим. Оно прилегает к плоскости колесного диска и в районе шины имеет изогнутую плоскость в направлении движения автомобиля. Жесткость крепления устройства обеспечивается зажатием четырьмя колесным гайками устройства к колесному диску на места шпилек колеса.

За счет того, что, увеличение площади соприкосновения происходит зацепом лопатками устройства за грунт внешней колеи, достигается возможность его применение по твердому грунты без опасности выхода из строя элементов устройства.

В случае застревания, устройство для повышения проходимости в короткие сроки устанавливается, преодолевается участок застревания и так же быстро демонтируется, либо продолжается движение без демонтажа, не затрачивая времени на остановку и снятие устройства.

Полезная модель иллюстрируется фигурами 1, 2, 3 - устройство для повышения проходимости колесной техники

Устройство для повышения проходимости является цельнометаллическим 2. Оно прилегает к плоскости колесного диска 3 и в районе шины 1 имеет изогнутую плоскость 9 в виде лопаток, в направлении движения автомобиля. Жесткость крепления устройства обеспечивается зажатием четырьмя колесным гайками 4 устройства к колесному диску 3 и крышки ступицы колес 5, с помощью удлиненных шпилек 6. Удлиненная шпилька 6 установлена заранее при подготовке автомобиля к использованию в сложных дорожных условиях. Удлиненная шпилька 6 установлена с внутренней части тормозного барабана 7, скрепляет ступицу 8, тормозной барабан 7, колесный диск 3, размещенное устройство для повышения проходимости 2 и затягивается колесными гайками 4. В районе шины изогнутая плоскость 9 в направлении движения автомобиля, имеет форму лопаток, с противоположной стороны от плоскости соприкосновения с грунтом, усиленная ребрами жесткости 10, для увеличения надежности.

В таком исполнении увеличение площади соприкосновения происходит зацепом лопатками устройства за грунт внешней колеи, значительно увеличивают коэффициент сцепления колес с грунтом по внешней колеи, что позволяет преодолеть участок застревания без использования дополнительных способов вытаскивания.

После преодоления участка застревания устройство для повышения проходимости в короткие сроки, демонтируется и движение автомобиля осуществляется в штатном режиме. При необходимости, если местность трудно проходимая или в условиях отсутствия времени на снятие приспособления и в целях безостановочного передвижения устройство можно не демонтировать.

Таким образом устройство для повышения проходимости позволяет преодолевать труднопроходимую местность, в случае застревания, устройство для повышения проходимости в короткие сроки устанавливается, преодолевается участок застревания и так же быстро демонтируется, либо продолжается движение без демонтажа, не затрачивая времени на остановку и снятие устройства.

Реферат

Полезная модель относится к области автомобилестроения и предназначена для оснащения полноприводных автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления.Технической задачей полезной модели является увеличение площади соприкосновения с опорной поверхностью и повышения коэффициента сцепления колес с грунтом, простоте в изготовлении, сокращения сроков установки и демонтажа устройство для повышения проходимости, а также возможностью продолжения движения автомобиля по благоприятному участку дороги без демонтажа устройства.Техническая задача решена за счет простоты конструкции, устройство для повышения проходимости является цельнометаллическим. Оно прилегает к плоскости колесного диска и в районе шины имеет изогнутую плоскость в направлении движения автомобиля. Жесткость крепления устройства обеспечивается зажатием четырьмя колесным гайками устройства к колесному диску на места шпилек колеса. За счет того, что увеличение площади соприкосновения происходит зацепом лопатками устройства за грунт внешней колеи, возможно его применение по твердому грунты без опасности выхода из строя элементов устройства.В случае застревания, устройство для повышения проходимости в короткие сроки устанавливается, преодолевается участок застревания и так же быстро демонтируется, либо продолжается движение без демонтажа, не затрачивая времени на остановку и снятие устройства.В таком исполнении увеличение площади соприкосновения происходит зацепом лопатками устройства за грунт внешней колеи, значительно увеличивают коэффициент сцепления колес с грунтом по внешней колеи, что позволяет преодолеть участок застревания без использования дополнительных способов вытаскивания.Таким образом устройство для повышения проходимости позволяет преодолевать труднопроходимую местность, в случае застревания, устройство для повышения проходимости в короткие сроки устанавливается, преодолевается участок застревания и так же быстро демонтируется, либо продолжается движение без демонтажа, не затрачивая времени на остановку и снятие устройства.

Формула

Устройство для повышения проходимости колесной техники, состоящее из цельнометаллического приспособления с изогнутыми плоскостями в форме лопатки на концах, причем с противоположной стороны от плоскости соприкосновения с грунтом изогнутая плоскость в форме лопатки, усиленная ребрами жесткости, отличающееся тем, что цельнометаллическое приспособление выполнено с возможностью крепления и прилегания к плоскости колесного диска и шины с помощью четырех удлиненных шпилек с гайками.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B15/22

Публикация: 2019-11-22

Дата подачи заявки: 2019-05-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам