Противопробуксовочное устройство - RU2761679C1

Код документа: RU2761679C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей.

Известно противопробуксовочное устройство (патент № 2506172 МПК B60B 15/26), содержащее кронштейны с установленными на них грунтозацепами, монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками. Монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов и выполнены в форме тел вращения. Одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы, а другое - кольцеобразной формы. Средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов. Ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным в бок от упомянутого центра.

Наиболее близким по технической сущности является устройство выбранное в качестве прототипа (патент №2449896, МПК B60B 15/22, B60B 15/26, B60B 15/08, B60C 27/20, B60C 27/04, B60C 27/02), содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, предпочтительно, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника; диаметр окружности расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра окружности расположения основных грунтозацепов.

Основными недостатками этих устройств является совершение большого количества технологических операций, связанных с установкой каждого кронштейна на диск колеса.

Технический результат - создание конструкции, обеспечивающей легкость монтажа и демонтажа в дорожных условиях.

Технический результат достигается тем, что противопробуксовочное устройство, содержащее кронштейны, грунтозацепы, согласно изобретения, устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы, при этом на свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры, причем в основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин, при этом основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой.

Предполагаемое устройство поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид в поперечном сечении; на фиг.2 показан вид сбоку.

Противопробуксовочное устройство выполнено следующим образом. Оно содержит корпус 1, выполненный в виде прямоугольной пластины на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения 2 вилочные проушины 3, в которых шарнирно установлены планки 4 и закреплены на них Г-образные грунтозацепы 5, при этом на свободных концах планок 4 шарнирно установлены треугольные упоры 6, причем в основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения 7, а у другого жестко закреплены опорные площадки 8 в виде прямоугольных пластин, при этом основания упоров 6 зафиксированы на корпусе 1 посредством болтовых соединений 9 с накладкой 10.

Устройство работает следующим образом. Треугольные упоры 6 отводятся от корпуса 1. При этом грунтозацепы 5 также разводятся, что дает возможность установить их на колесо 11. После установки грунтозацепов 5 основания треугольных упоров подводятся к корпусу 1, наживляется прижимная накладка 10 при помощи болтовых соединений 9. Затем вворачивают резьбовые соединения 7, которые разводят опорные основания треугольных упоров 6, тем самым прижимают грунтозацепы 5 к колесу 11. После того, когда будет обеспечен достаточный прижим грунтозацепов 5 к колесу, производится затяжка болтов 9 прижимной накладки 10, что обеспечивает надежность крепления всего устройства. Демонтаж устройства осуществляют в обратном порядке.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание противопробуксовочного устройства, выдерживающего без разрушения и необратимых деформаций ударные и динамические эксплуатационные нагрузки, легко монтируется и демонтируется в дорожных условиях с применением минимального количества дополнительных средств.

Реферат

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы. На свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры. В основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин. Основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой. Технический результат - легкость монтажа и демонтажа в дорожных условиях. 2 ил.

Формула

Противопробуксовочное устройство, содержащее кронштейны, грунтозацепы, отличающееся тем, что устройство содержит корпус, выполненный в виде прямоугольной пластины, на свободных концах которой установлены посредством резьбового соединения вилочные проушины, в которых шарнирно установлены планки и закрепленные на них Г-образные грунтозацепы, при этом на свободных концах планок шарнирно установлены треугольные упоры, причем в основании у одного из упоров выполнены резьбовые соединения, а у другого жестко закреплены опорные площадки в виде прямоугольных пластин, при этом основания упоров зафиксированы на корпусе посредством болтовых соединений с накладкой.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60B15/22 B60B15/26

Публикация: 2021-12-13

Дата подачи заявки: 2021-06-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам