Формула
1. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации со спущенной шиной (14), содержащая основной корпус (20), который, если смотреть в осевом направлении (48), имеет круглую или по существу кольцевую форму, отличающаяся тем, что содержит позиционирующее устройство (22) для позиционирования насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства и крепежное устройство (24), выполненное с возможностью приведения в действие независимо от позиционирующего устройства (22), для крепления насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства.
2. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что позиционирующее устройство (22) содержит по меньшей мере два контактных элемента (32), которые предпочтительно равномерно распределены в окружном направлении (30) на основном корпусе (20), и каждый из которых может быть закреплен по меньшей мере в одном заданном фиксирующем положении (FP1, FP2, FP3), предпочтительно в нескольких заданных фиксирующих положениях (FP1, FP2, FP3), которые соответствуют стандартному диаметру закраины (13) обода, для центрированного позиционирования насадки (10) на соответствующем диске (26) со стандартным диаметром закраины обода.
3. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно устройство (40) измерения давления, предназначенное для регистрации величины растягивания крепежного устройства (24) относительно диска (26), предпочтительно относительно закраины (13) обода.
4. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно, в случае необходимости несколько съемных крепежных средств (38) и/или по меньшей мере одно, в случае необходимости несколько установленных или выполненных с возможностью установки крепежных средств (38), подвижных в радиальном направлении, в частности с возможностью смещения.
5. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит механизм (90) сцепления, выполненный с возможностью связывания движения по меньшей мере двух подвижных, предпочтительно всех подвижных, крепежных средств (38) при приведении в действие, предпочтительно растягивании, крепежного устройства (28) в радиальном направлении (34) и/или в осевом направлении (48), причем предпочтительно механизм (90) сцепления выполнен таким образом, чтобы движение связанных подвижных крепежных средств (38) было однородным.
6. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что механизм (90) сцепления содержит зажимное кольцо (92), которое за счет вращения в окружном направлении (30), предпочтительно с помощью резьбы (96), может перемещаться в осевом направлении (48), причем крепежное устройство (24) выполнено с возможностью приведения в действие за счет перемещения зажимного кольца (92) в осевом направлении (48), причем крепежные средства (38) предпочтительно выполнены с возможностью поворота радиально внутрь за счет перемещения зажимного кольца (92) в осевом направлении (48).
7. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что механизм (90) сцепления содержит зажимной элемент (106), который соединяет друг с другом по меньшей мере два крепежных средства (38), или посредством которого предусмотрена возможность соединения друг с другом по меньшей мере двух крепежных средств (38), причем зажимной элемент (106) выполнен с возможностью укорачивания или удлинения своей протяженности в радиальном направлении (34), причем крепежное устройство (24) выполнено с возможностью приведения в действие за счет укорачивания или удлинения зажимного элемента (106).
8. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) и/или позиционирующее устройство (22) выполнено с возможностью пневматического или гидравлического приведения в действие, причем предпочтительно крепежное устройство (24) и/или позиционирующее устройство (22) содержат источник (118) рабочей среды под давлением или соединительные элементы (128), посредством которых они могут быть соединены с источником (118) рабочей среды под давлением.
9. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) выполнено таким образом, что оно, в частности, посредством контактных частей, которые предпочтительно расположены на крепежных средствах (38), контактирует с диском (26), в частности с закраиной (13) обода, по меньшей мере на одной шестой, предпочтительно на одной четверти, предпочтительно на одной трети, предпочтительно на половине его или ее окружной длины, когда насадка (10) закреплена на колесе (12) транспортного средства.
10. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24), предпочтительно крепежное средство (38), выполнено таким образом, чтобы насадка (10) при креплении и растягивании на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась в осевом направлении (48) к диску (26).
11. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит зажимную поверхность, предпочтительно линейную или дугообразную, с наклоном радиально внутрь, если смотреть в осевом направлении (48), причем крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы зажимная поверхность при креплении и растягивании насадки (10) на диске (26) перемещалась радиально внутрь, в частности смещалась, при этом зажимная поверхность выполнена таким образом, чтобы насадка (10) при креплении и растягивании на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась к диску (26) в осевом направлении (48).
12. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) содержит элемент (70), расположенный со стороны диска, и отсоединяемый от него элемент (72), расположенный со стороны, противоположной диску.
13. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) или, в соответствующих случаях, каждый из элемента (70), расположенного со стороны диска, и элемента (72), расположенного со стороны, противоположной диску, содержит по меньшей мере два окружных сегмента (50).
14. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что окружные сегменты (50) соединены друг с другом в окружном направлении (30), предпочтительно с возможностью отсоединения, в частности с помощью предпочтительно съемного механизма (54) складывания или зацепляющей конструкции (58), предпочтительно содержащей выступ (60) в виде ласточкиного хвоста на одном из сегментов и соответствующее углубление (62) на другом из сегментов (50).
15. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из трех предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что элемент (70), расположенный со стороны диска, и элемент (72), расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующий сегмент (50) элемента (70), расположенного со стороны диска, и элемента (72), расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образуют приемную часть (76), в которую при сборке может быть вставлен корпус (18) протектора, или сегмент корпуса (18) протектора, удерживаемый в собранном состоянии с геометрическим замыканием, в частности с помощью зацепления с геометрическим замыканием.
16. Устройство (200) обеспечения ездовых свойств колеса (12) транспортного средства при повреждении, отличающееся тем, что содержит первый упорный элемент (210), предназначенный для установки на колесе (12) транспортного средства со стороны транспортного средства, и второй упорный элемент (220), предназначенный для установки на колесе (12) транспортного средства с наружной стороны (230), противоположной транспортному средству, причем упорные элементы (210, 220) выполнены таким образом, чтобы в предусмотренном монтажном положении на колесе (12) транспортного средства они оказывали боковое давление на боковые стенки шины (14) колеса (12) транспортного средства, так чтобы протектор (240) шины (14) вытеснялся радиально наружу.
17. Устройство (200) по предыдущему пункту, отличающееся тем, что первый упорный элемент (210) и второй упорный элемент (220) имеют соответствующие зажимные рычаги (212, 222) для крепления упорных элементов (210, 220) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, причем зажимные рычаги (210, 220) выполнены и расположены в предусмотренном монтажном положении таким образом, чтобы они входили в зацепление между бортом (250) шины (14) и основанием (260) обода диска (26), так чтобы они поднимали борт (250) шины с основания (260) обода диска.
18. Устройство (200) по предыдущему пункту, отличающееся тем, что содержит крепежный механизм (280), выполненный таким образом, чтобы первый упорный элемент (210) и второй упорный элемент (220) при креплении устройства (200) на колесе (12) транспортного средства с помощью крепежного механизма (280) растягивались относительно диска (26), так чтобы они перемещались к диску (26), пока не станут к нему прилегать.
19. Аварийное колесо (300), содержащее основной корпус (320), выполненное с возможностью крепления на окружности отверстий под болты крепления ступицы колеса вместо поврежденного колеса (12) транспортного средства и, если смотреть в осевом направлении (48), имеющее круглую или по существу кольцевую форму, отличающееся тем, что основной корпус (320) содержит по меньшей мере два окружных сегмента (350).
20. Аварийное колесо (300) по предыдущему пункту, отличающееся тем, что окружные сегменты (350), соединены друг с другом в окружном направлении (30), предпочтительно с возможностью отсоединения, в частности с помощью предпочтительно съемного механизма (54) складывания или зацепляющей конструкции, предпочтительно содержащей выступ в виде ласточкиного хвоста на одном из сегментов и соответствующее углубление на другом из сегментов (350).