Формула
1. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины и содержащая основной корпус (20) и крепежное устройство (24) для крепления указанной насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, отличающаяся тем, что основной корпус (20) в осевом направлении (28) имеет форму круга или, по существу, кругового кольца.
2. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно или несколько съемных крепежных средств (32).
3. Насадка (10) для колеса транспортного средства по п. 2, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы съемные крепежные средства (32) по меньшей мере в двух смещенных относительно друг друга в радиальном направлении (30) позициях (Р1, Р2) могли соединяться с основным корпусом (20) в соответствующих предусмотренных позициях (Р1, Р2), адаптированных к определенному диаметру диска.
4. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) выполнено с возможностью адаптации к диаметру диска.
5. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно, предпочтительно несколько крепежных средств (32), которые в состоянии, соединенном с основным корпусом (20), имеют возможность перемещения, в частности сдвига, в радиальном направлении (30) относительно основного корпуса (20), и/или которые в состоянии, соединенном с основным корпусом (20), имеют возможность перемещения, в частности сдвига, в осевом направлении относительно основного корпуса (20).
6. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит механизм (36) сцепления, который связывает перемещение по меньшей мере двух подвижных, предпочтительно всех подвижных, крепежных средств (32) в радиальном направлении (28) и/или в осевом направлении, при этом указанный механизм (36) сцепления предпочтительно выполнен таким образом, чтобы перемещение связанных подвижных крепежных средств (32) было однородным.
7. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит по меньшей мере одно крепежное средство (32), которое установлено или может быть установлено с подпружиниванием, и/или установленный с подпружиниванием кронштейн (34), который служит для крепления крепежного средства (32) на насадке (10).
8. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что предпочтительно по меньшей мере одно из крепежных средств (32), предпочтительно несколько, в частности все крепежные средства (32), крепежного устройства (24) содержат крюкообразную часть (38), которая выполнена с возможностью зацепления части (40), в частности закраины (40) обода диска (26) колеса (12) транспортного средства.
9. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) содержит контактную часть (42), которая предпочтительно расположена на крюкообразной части (38), при этом указанная контактная часть (42) содержит гибкое эластичное покрытие (44) для предотвращения повреждения части (40) диска (26), в частности закраины (40) обода.
10. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что контактная часть (42), в частности крюкообразная часть (38), выполнена изогнутой в окружном направлении (46) для того, чтобы плотно прилегать к части (40) диска (26), в частности к закраине (40) обода.
11. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы оно контактировало, в частности, крюкообразными частями (38) и/или контактными частями (42) с диском (26), в частности с закраиной (40) обода, по меньшей мере на одной шестой, предпочтительно на одной четвертой, предпочтительно на одной трети, предпочтительно на половине ее окружной длины, когда насадка (10) установлена на колесе (12) транспортного средства.
12. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24), предпочтительно контактная часть (42), предпочтительно крепежное средство (32), в частности его крюкообразная часть (38), выполнены таким образом, чтобы насадка (10) при креплении на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась в осевом направлении (28) к диску (26).
13. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что крепежное устройство (24), в частности контактная часть (42) или крюкообразная часть (38), содержит проходящую в осевом направлении (28) радиально внутрь, предпочтительно линейную или дугообразную наклонную плоскость (50) зажима, при этом крепежное устройство (24) выполнено таким образом, чтобы указанная плоскость (50) зажима при креплении насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства перемещалась, в частности сдвигалась, радиально внутрь, и при этом плоскость (50) зажима выполнена таким образом, чтобы насадка (10) при креплении на диске (26) колеса (12) транспортного средства прижималась в осевом направлении (28) к диску (26).
14. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) содержит элемент (56), расположенный со стороны диска, и установленный с возможностью отсоединения от него элемент (58), расположенный со стороны, противоположный диску.
15. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что основной корпус (20) или элемент (56), расположенный со стороны диска, и элемент (58), расположенный со стороны, противоположной диску, содержат по меньшей мере два окружных сегмента (60).
16. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что окружные сегменты (60) соединены друг с другом в окружном направлении (46) предпочтительно с возможностью отсоединения, в частности, при помощи предпочтительно отсоединяемого механизма (74) складывания или зацепляющей конструкции (70), предпочтительно содержащей на одном из сегментов выступ (64), выполненный в форме ласточкина хвоста, и соответствующую выемку (66) на другом сегменте (60).
17. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из трех предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что элемент (56), расположенный со стороны диска, и элемент (58), расположенный со стороны, противоположной диску, или соответствующий сегмент (60) элемента (56), расположенного со стороны диска, и элемента (58), расположенного со стороны, противоположной диску, в собранном состоянии образуют приемную часть (80), в которую при сборке может быть вставлен корпус (84) ходовой поверхности или сегмент (86) корпуса (84) ходовой поверхности и закреплен в собранном состоянии с геометрическим замыканием, в частности, при помощи зацепления (88) с геометрическим замыканием.
18. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что насадка (10) содержит корпус (84) ходовой поверхности, выполненный амортизирующим, при этом корпус (84) ходовой поверхности предпочтительно выполнен из упругого пружинящего материала (90) и/или имеет упругую пружинящую структуру, в частности структуру, содержащую пустоты (92) и/или отверстия (94).
19. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что радиально наружная ходовая поверхность (100) насадки (10) проходит к колесу (12) транспортного средства в осевом направлении (28) до обода (105) диска (26), если насадка (10) закреплена на диске (26) колеса (12) транспортного средства.
20. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что она содержит дополнительный крепежный элемент (110), выполненный с возможностью крепления насадки (10) на диске (26) в области окружности (32) центров отверстий под болты крепления, в частности на окружности (32) центров отверстий под болты крепления и/или на центральном отверстии (109) диска (26), и/или на спице (112) диска (26).
21. Насадка (10) для колеса (12) транспортного средства по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что дополнительный крепежный элемент (110) закреплен на насадке (10) с возможностью отсоединения или без возможности отсоединения, при этом крепление дополнительного крепежного элемента (110) предпочтительно выполнено таким образом, чтобы указанный дополнительный крепежный элемент (110) был установлен с возможностью перемещения, предпочтительно с возможностью сдвига и/или с возможностью поворота, относительно насадки (10).
22. Комплект (120) насадок для колеса (12) транспортного средства, отличающийся тем, что он содержит одну насадку (10а) для крепления на диске (26) колеса (12) транспортного средства со стороны транспортного средства и другую насадку (10b) для крепления на диске (26) колеса (12) транспортного средства со стороны, противоположной транспортному средству, при этом по меньшей мере одна из двух указанных насадок (10а, 10b) выполнена по одному из предшествующих пунктов.
23. Комплект (120) насадок для колеса (12) транспортного средства по предшествующему пункту, отличающийся тем, что он содержит соединительный элемент (130), при помощи которого предусмотрена возможность закрепления обеих насадок (10а, 10b) комплекта (120) на противоположных сторонах колеса (12) транспортного средства, исключая их потерю, в частности притягивая их с противоположных сторон к колесу (12) транспортного средства, чтобы обеспечить возможность окончательного закрепления крепежным устройством (24).
24. Система (140), содержащая колесо (12) транспортного средства и насадку (10) или комплект (120) насадок для колеса (12) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации при ограниченном функционировании шины, отличающаяся тем, что насадка (10) выполнена по одному из пп. 1-21 или комплект (120) насадок выполнен по одному из двух предшествующих пунктов.
25. Система (140) по предшествующему пункту, отличающаяся тем, что насадка (10) или по меньшей мере одна из насадок (10а, 10b) содержит выемку (150), через которую предусмотрена возможность привинчивания насадки (10) на диске (26) колеса (12) транспортного средства, при этом диск (26) колеса (12) транспортного средства имеет болтовое отверстие (160) для ввода соответствующего крепежного болта (170), и/или предусмотрена возможность соединения насадки (10) или по меньшей мере одной из насадок (10а, 10b) с диском (26) колеса (12) транспортного средства при помощи штифтового соединения (180), которое предпочтительно выполнено самозажимным и/или самостопорящимся.