Формула
1. Насадка (14) для колеса (1) транспортного средства, обеспечивающая возможность ездовой эксплуатации при ограниченной функциональности шины и содержащая протекторную часть (16), содержащую протектор (18) насадки (14), и исходную монтажную часть (20), расположенную при установке насадки (14) радиально внутри от протектора (18) и выполненную с возможностью крепления на колесе (1) транспортного средства в области окружности (4) отверстий под болты крепления диска (2) колеса (1) транспортного средства, причем протекторная часть (16) закреплена с возможностью отсоединения на исходной монтажной части (20) с помощью крепежного устройства (28, 30), причем крепежное устройство (28, 30) выполнено таким образом, чтобы протекторная часть (16) при креплении на исходной монтажной части (20) смещалась к диску (2) в осевом направлении (А), отличающаяся тем, что протекторная часть (16) содержит по меньшей мере одно зажимное приспособление (40), выполненное с возможностью зацепления крюкообразной частью (42) за часть (10, 11) диска (2) колеса (1) транспортного средства, в частности, закраину (10) обода.
2. Насадка (14) по п. 1, отличающаяся тем, что исходная монтажная часть (20) выполнена с возможностью крепления на колесе (1) транспортного средства в области окружности (4) отверстий под болты крепления диска (2) посредством зацепления с геометрическим замыканием в области окружности (4) отверстий под болты крепления диска (2) и/или соединения в области окружности (4) отверстий под болты крепления диска (2), предпочтительно, с силовым замыканием.
3. Насадка (14) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что исходная монтажная часть (20) выполнена с возможностью крепления на колесе транспортного средства посредством зацепления захватного устройства (22) с геометрическим замыканием и/или зацепления захватного устройства (22) с силовым замыканием с, предпочтительно, круглым отверстием (13) диска (2), расположенным в области окружности (4) отверстий под болты крепления, причем указанное отверстие (13) расположено на диске (2) на расстоянии от отверстий (7), предназначенных для установки колесных болтов или шпилек в диске (2), причем, предпочтительно, указанное отверстие является центральным отверстием (6) диска (2) или находится на расстоянии от оси (5) вращения диска (2).
4. Насадка (14) по п. 3, отличающаяся тем, что захватное устройство (22) содержит расширяемую часть (24), предпочтительно, выполненную с возможностью вхождения в зацепление с отверстием (13) в области окружности (4) отверстий под болты крепления.
5. Насадка (14) по одному из пп. 3 или 4, отличающаяся тем, что захватное устройство (22) содержит сжимаемый участок (90), который выполнен таким образом, чтобы в сжатом состоянии его можно было провести через отверстие (13) в области окружности (4) отверстий под болты крепления, и чтобы в разжатом состоянии после прохождения через отверстие (13) он расширялся.
6. Насадка (14) по одному из пп. 3-5, отличающаяся тем, что по меньшей мере часть захватного устройства (22) соединена с исходной монтажной частью (20) без возможности отсоединения.
7. Насадка (14) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что исходная монтажная часть (20) выполнена с возможностью крепления на колесных болтах (15) колеса (1) транспортного средства с помощью зажимного устройства (140), причем зажимное устройство (140) выполнено с возможностью захвата колесного болта (15) с зажиманием и охватом или одновременного захвата по меньшей мере двух колесных болтов (15) с зажиманием и охватом.
8. Насадка (14) по одному из пп. 1-7, отличающаяся тем, что протекторная часть (16) выполнена с возможностью соединения с исходной монтажной частью (20) таким образом, чтобы ее можно было перемещать в осевом направлении (А) относительно исходной монтажной части (20) с помощью исполнительного устройства (162), предпочтительно, пневматического и/или подпружиненного исполнительного устройства (162).
9. Насадка (14) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что протекторная часть (16), в частности в окружном направлении (U), состоит из нескольких частей, причем, предпочтительно, протекторная часть (16) содержит по меньшей мере два окружных сегмента (32, 34), которые в частности, выполнены с возможностью отсоединения друг от друга и/или поворота или смещения друг к другу.
10. Насадка (14) по одному из предыдущих пп. 1-6, отличающаяся тем, что протекторная часть (16) содержит внутренний участок (54), являющийся сплошным в окружном направлении (U) и расположенный радиально внутри от наружного участка (56), причем наружный участок (56)содержит разрыв (58) в окружном направлении (U) и дополнительно содержит вставку (60), которая, когда насадка (14) установлена на колесе (2) транспортного средства, входит в разрыв (58) таким образом, чтобы наружный участок (56)имел по кругу сплошной протектор (18).
11. Насадка (14) по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что насадка (14) содержит зажимной механизм (52) с контактной частью (50), выполненный с возможностью приведения в действие зажимного приспособления (40) и введения крюкообразной части (42) в зацепление с частью (10, 11) диска, предпочтительно, закраиной (10) обода при приведении контактной части (50) в действие, в частности, при нагружении ее давлением.
12. Насадка (14) по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что зажимной механизм (52) выполнен таким образом, чтобы, когда насадка (14) установлена на колесо (1) транспортного средства, а колесо (1) вращается, контактная часть (50) соприкасалась с дорожным покрытием (F) и тем самым приводилась в действие, в частности, нагружалась давлением, причем, предпочтительно, контактная часть (50) расположена пространственно, в частности, в осевом направлении, на протекторе (18) насадки (14), причем, предпочтительно, контактная часть (50) в выдвинутом состоянии расположена в окружном направлении (U) заподлицо с протектором (18) насадки (14).
13. Насадка (14) по п. 11, отличающаяся тем, что зажимной механизм (52) выполнен таким образом, чтобы контактная часть (50) соприкасалась с колесом (1) транспортного средства, в частности с диском (2), или исходной монтажной частью (20) при креплении протекторной части (16) на исходной монтажной части (20), или в прикрепленном состоянии на исходной монтажной части (20) при перемещении к исходной монтажной части (20), и вследствие этого приводилась в действие, в частности, нагружалась давлением, причем, предпочтительно, контактная часть (50) расположена на стороне насадки (14), обращенной к диску (2).
14. Насадка (14) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что крюкообразная часть (42) зажимного приспособления (40) выполнена с наклоном радиально внутрь, предпочтительно, с прямолинейным или криволинейным наклоном, если смотреть в осевом направлении (А), причем зажимное приспособление (40) выполнено таким образом, чтобы крюкообразная часть (42) перемещалась, в частности, смещалась радиально внутрь, когда зажимное приспособление (40) приводится в действие и движется к диску (2), в частности, закраине (10) обода, и таким образом, чтобы движение крюкообразной части (42) сдвигало протекторную часть (16) в осевом направлении (А) к диску (2).
15. Насадка (14) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что насадка (14) содержит устройство (204) блокировки зажимного приспособления, выполненное с возможностью перемещения в положение (SP) фиксации и блокировки зажимного приспособления (40) в положении (SP) фиксации, в частности, с геометрическим замыканием таким образом, чтобы крюкообразная часть (42) не могла выйти из зацепления с частью (10, 11) диска (2) колеса (1) транспортного средства, пока устройство (204) блокировки зажимного приспособления находится в положении (SP) фиксации.
16. Насадка (14) по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что устройство (204) блокировки зажимного приспособления выполнено и расположено напротив зажимного приспособления (40) таким образом, чтобы устройство (204) блокировки зажимного приспособления, перемещаясь в положение (SP) фиксации, дополнительно прижимало крюкообразную часть (42) зажимного приспособления (40), находящуюся в зацеплении с частью (10, 11) диска (2), к части (10, 11) диска (2).
17. Система из насадки (14) и диска (2) колеса (1) транспортного средства, отличающаяся тем, что насадка (14) выполнена по одному из предыдущих пунктов, а диск (2) содержит по меньшей мере одно отверстие (13), предпочтительно, несколько отверстий (13), расположенных на диске (2) в области окружности (4) отверстий под болты крепления, причем указанное отверстие или отверстия (13) расположены на расстоянии от отверстий (7), предназначенных для установки колесных болтов или шпилек, и предпочтительно также от центрального отверстия (6) диска (2).
18. Система из насадки (14) и диска (2) по предыдущему пункту, отличающаяся тем, что при наличии нескольких отверстий (13) центры (99) отверстий (13) расположены на расстоянии, предпочтительно, в радиально наружном направлении от окружности (100), проходящей через центры (101) отверстий (7), предназначенных для установки колесных болтов или шпилек, и/или центры (99) отверстий (13) расположены на расстоянии, предпочтительно, в радиально внутреннем направлении от окружности (102), являющейся наименьшей из окружностей, описывающей все отверстия (7), предназначенные для установки колесных болтов или шпилек.