Код документа: RU167458U1
Полезная модель относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям для увеличения проходимости, агротехнической скорости и повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами, оборудованными передним ведущим мостом, в составе тракторно-транспортных агрегатов (ТТА) в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ №2303547 МКИ B62D 53/04) содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, сложность его установки, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, спаренную полуэллиптическую рессору, пружинный регулятор, шаровую опору, подрессоренный передающий рычаг, кронштейны, торсионную ось, шарнирное прижимное устройство, демпфер. (Патент РФ №2483962 МКИ В60В 11/02, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является конструкционная сложность устройства, значительная трудоемкость установки, невысокий коэффициент передаваемой нагрузки, невозможность перераспределения нагрузки с ведущего моста трактора на ходовую часть прицепа.
Технической задачей полезной модели является увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами, оборудованными передним ведущим мостом, в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой на поворотной раме и дышле прицепа вспомогательной конструкции - устройства корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата, передающего часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа или перераспределяющего часть сцепного веса, приходящегося на задний ведущий мост буксирующего ТТА трактора, через работу силового гидроцилиндра, воздействующего на дышло прицепа и производящего его вертикальное перемещение, осуществляя корригирование сцепного веса в ходовой системе звена «трактор-агрегатируемый прицеп», в целях увеличения проходимости ТТА по слабонесущим грунтам, агротехнических скоростей, повышения производительности при выполнении работ.
Поставленная задача достигается тем, что устройство корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 2 изображена схема ТТА с установленным устройством корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата, на фиг. 3 изображен схематический вид сверху ТТА с установленным устройством корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата.
Устройство корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата выполнено в виде конструкции 1, состоящей из силового гидроцилиндра 2, установленного в кронштейне 3 на фронтальной части поворотной рамы 4 прицепа 5 и торсионной оси 6, проходящей через вилочную рабочую часть 7 силового гидроцилиндра 2 и встроенной между поперечинами дышла 8 прицепа 5
Устройство работает следующим образом:
При трогании с места или движении колесных тракторов, агрегатированных прицепом с передним ведущим мостом, по грунтам со слабой несущей способностью, увеличении буксования трактора, водитель-оператор при помощи гидрораспределителя подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, шток которого при выходе давит на торсионную ось 6, прижимая дышло 8 прицепа 5, перераспределяя сцепной вес с передней части и ведущего моста прицепа 5 на сцепное устройство и задний ведущий мост колесного трактора, что увеличивает тягово-сцепные свойства колесного трактора.
При зарывании заднего ведущего моста и потере способности движения ТТА, водитель-оператор при помощи гидрораспределителя подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 2, шток которого при задвижении приподнимает через торсионную ось 6 дышло 8 прицепа 5, усиливая нагрузку на вертикальных шарнирах дышла 8 и сцепном устройстве трактора, приподнимая буксирующий трактор и перераспределяя сцепной вес с сцепного устройства и заднего ведущего моста колесного трактора на переднюю часть и ведущий мост прицепа 5, позволяя тракторно-транспортному агрегату осуществлять дальнейшее движение.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата, водитель-оператор гидрораспределитель трактора не активирует и устройство не подключает.
Использование данной полезной модели, обладающей высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, оборудованным передним ведущим мостом в составе ТТА, повысит тягово-сцепные свойства ТТА при выполнении энергоемких работ, скорости движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
Устройство корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным конструкциям.Увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами, оборудованными передним ведущим мостом, в условиях необходимости их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации достигается тем, что устройство корригирования сцепного веса тракторно-транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне на фронтальной части поворотной рамы прицепа и торсионной оси, проходящей через вилочную рабочую часть силового гидроцилиндра и встроенной между поперечинами дышла прицепа.