Код документа: RU167029U1
Область техники: Полезная модель относится к классу устройств, обеспечивающих бытовую колесную технику (детские коляски, хозяйственные сумки-тележки, велосипеды и др.) возможностью передвижения по чистым поверхностям без загрязнения данных поверхностей после того, как данная бытовая колесная техника эксплуатировалась на загрязненных поверхностях.
Уровень техники: Прямых аналогов автору не известно. Косвенно данной полезной модели аналогичны чехлы для колес, надеваемые на колеса для эксплуатации бытовой колесной техники на загрязненных поверхностях и снимаемые при эксплуатации на чистых поверхностях, благодаря чему грязь попадающая на чехлы для колес не попадает на чистые поверхности. О наличии патентов на данное устройство автору не известно.
Недостатками данного вида устройств является то, что необходимо одевать и снимать чехлы для колес, что может быть физически неудобно из-за низового расположения колес и может занимать продолжительное время, из-за физического неудобства процесса одевания и снятия колпаков-чехлов для колес и значительного количества (как правило до 4-х) колес. Кроме того, ввиду того, что чехлы для колес одеваются и снимаются руками, может требоваться мытье рук, а периодически может требоваться мытье самих чехлов.
Раскрытие полезной модели: Задача, решаемая данной полезной моделью, заключается в обеспечении простого способа эксплуатации (перемещения) бытовой колесной техники на чистых поверхностях без загрязнения данных поверхностей после того, как данная бытовая колесная техника эксплуатировалась на загрязненных поверхностях.
Сущность технического решения заключается в возможности изменения положения подвижного колесного колпака с элементами скольжения, относительно колеса. В результате данного изменения (из положения «над колесом» в положение «под колесом»), опора бытовой колесной техники происходит не на колесо, а на подвижный колесный колпак с элементами скольжения. В виду того, что бытовая колесная техника перестает опираться на поверхность колесами, контакт колес с поверхностью на которой находится бытовая колесная техника прекращается, а, следовательно, прекращается и передача загрязнения с колеса на чистую поверхность.
На схемах 1, 2, и 3 схематично приведены различные варианты устройства полезной модели. В целях более полного и понятного раскрытия принципов действия полезной модели, на схемах раскрывается один подвижный колесный колпак с элементами скольжения на одном колесе, хотя в действительности бытовая колесная техника может обладать большим количеством подвижных колесных колпаков с элементами скольжения, в соответствии с количеством колес. Количество, формы, размеры и углы наклона приведенных на схемах функциональных элементов полезной модели также могут отличаться от действительных, постольку, поскольку это не препятствует реализации функций полезной модели вообще, и функциональных элементов полезной модели в частности. Таким образом, количество вариантов устройства полезной модели не ограничивается только теми вариантами, которые приводятся на схемах 1, 2 и 3. Схемы 1, 2 и 3 приводятся в целях более полного раскрытия принципов функционирования полезной модели, для более быстрого и полного понимания специалистом данных принципов.
Краткое описание схем: На Схеме 1 (фигуры 1, 2, 3 и 4) представлен один из вариантов устройства подвижного колесного колпака с элементами скольжения. В данном случае колесо не снабжено обычным неподвижным колпаком (крылом), роль которого выполняется подвижным колесным колпаком с элементами скольжения в положении «над колесом».
Под №1 на фигурах 1, 2, 3 и 4 показано колесо. Под №2 на фигурах 1, 2, 3 и 4 показана ступица (ось) колеса. Под №3 на фигурах 1, 2, 3 и 4 показан корпус подвижного колесного колпака с элементами скольжения. Под №4 на фигурах 1, 2, 3 и 4 показаны элементы скольжения колесного колпака с элементами скольжения (функция элемента скольжения может выполняться роликами, колесиками, подшипниками, шариками и т.п.).
На фигуре 1 показан вид данного варианта полезной модели сбоку, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «над колесом». На фигуре 2 показан вид данного варианта полезной модели спереди, когда подвижный колесный колпак находится в положении «над колесом».
На фигуре 3 показан вид данного варианта полезной модели сбоку, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «под колесом». На фигуре 4 показан вид данного варианта полезной модели спереди, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «под колесом».
На Схеме 2 (фигуры 5, 6, 7 и 8) представлен один из вариантов устройства подвижного колесного колпака с элементами скольжения, в случае, когда колесо снабжено обычным неподвижным колпаком (крылом), располагающимся внутри подвижного колесного колпака с элементами скольжения.
Под №1 на фигурах 5, 6, 7 и 8 показано колесо. Под №2 на фигурах 5, 6, 7 и 8 показана ступица (ось) колеса. Под №3 на фигурах 5, 6, 7 и 8 показан корпус подвижного колесного колпака с элементами скольжения. Под №4 на фигурах 5, 6, 7 и 8 показаны элементы скольжения колесного колпака с элементами скольжения. Под №5 на фигурах 5, 6, 7 и 8 показан обычный неподвижный колпак (крыло).
На фигуре 5 показан вид данного варианта полезной модели сбоку, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «над колесом». На фигуре 6 показан вид данного варианта полезной модели спереди, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «над колесом».
На фигуре 7 показан вид данного варианта полезной модели сбоку, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «под колесом». На фигуре 8 показан вид данного варианта полезной модели спереди, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «под колесом».
На Схеме 3 (фигуры 9, 10, 11 и 12) представлен один из вариантов устройства подвижного колесного колпака с элементами скольжения, в случае, когда колесо снабжено обычным неподвижным колпаком (крылом), располагающимся снаружи подвижного колесного колпака с элементами скольжения.
Под №1 на фигурах 9, 10, 11 и 12 показано колесо. Под №2 на фигурах 9, 10, 11 и 12 показана ступица (ось) колеса. Под №3 на фигурах 9, 10, 11 и 12 показан корпус подвижного колесного колпака с элементами скольжения. Под №4 на фигурах 9, 10, 11 и 12 показаны элементы скольжения колесного колпака с элементами скольжения. Под №5 на фигурах 9, 10, 11 и 12 показан обычный неподвижный колпак (крыло).
На фигуре 9 показан вид данного варианта полезной модели сбоку, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «над колесом». На фигуре,10 показан вид данного варианта полезной модели спереди, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «над колесом».
На фигуре 11 показан вид данного варианта полезной модели сбоку, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «под колесом». На фигуре 12 показан вид данного варианта полезной модели спереди, когда подвижный колесный колпак с элементами скольжения находится в положении «под колесом».
В виду того, что способы осуществления вращения подвижного колесного колпака с элементами скольжения вокруг колеса и его фиксации в выбранном положении не являются сутью данной полезной модели, в целях оставления схем в более удобном для понимания принципов действия полезной модели виде, устройства вращения подвижного колесного колпака с элементами скольжения вокруг колеса и его фиксации в выбранном положении на схемах не приводятся. Отсутствие данных устройств на схемах не означает отсутствие данных устройств на действительных подвижных колесных колпаках с элементами скольжения. Подвижные колесные колпаки с элементами скольжения дополненные устройствами вращения вокруг колеса и фиксации в выбранном положении являются вариантами данной полезной модели.
Осуществление полезной модели: Принцип работы полезной модели состоит в том, что при вращении подвижного колесного колпака с элементами скольжения вокруг колеса происходит смена элемента бытовой колесной техники, которым данная бытовая колесная техника опирается на поверхность. Так, при положении подвижного колесного колпака с элементами скольжения «над колесом» опора бытовой колесной техники осуществляется на колесо, а при положении подвижного колесного колпака с элементами скольжения «под колесом» опора бытовой колесной техники осуществляется на подвижный колесный колпак с элементами скольжения, а именно на его элементы скольжения. В виду того, что подвижный колесный колпак с элементами скольжения снабжен элементами скольжения, при его положении «под колесом» бытовая колесная техника может перемещаться по поверхности без контакта его колес с поверхностью. Таким образом, ввиду того, что опиравшееся на загрязненную поверхность колесо заменяется на элементы скольжения колесного колпака с элементами скольжения, передвижение бытовой колесной техники по чистой поверхности не влечет за собой загрязнения этой поверхности от колеса.
Кроме того, в случае, когда колесо снабжено неподвижным колпаком (крылом), располагающимся снаружи или внутри подвижного колесного колпака с элементами скольжения, может происходить полное закрытие колеса, что дополнительно снижает вероятность перенесения загрязнения с колеса на чистую поверхность.
В состав устройства входят:
- корпус подвижного колесного колпака с элементами скольжения (№3 на схемах 1, 2 и 3);
- элементы скольжения подвижного колесного колпака с элементами скольжения (№4 на схемах 1, 2 и 3).
В состав устройства могут входить:
- устройства вращения подвижного колесного колпака с элементами скольжения вокруг колеса (на схемах не приводятся, так как не являются сутью полезной модели);
- устройства фиксации подвижного колесного колпака с элементами скольжения в выбранном положении (на схемах не приводятся, так как не являются сутью полезной модели).
На схемах 1, 2 и 3 под №1 показано колесо, под №2 показана ступица (ось) колеса, вокруг которых могут двигаться подвижные колесные колпаки с элементами скольжения. На схемах 2 и 3 под №5 показан неподвижный колпак (крыло).
Подвижный колесный колпак с элементами скольжения может крепиться к самому колесу (к его ступице (оси)) и (или) к другим элементам бытовой колесной техники.
1. Подвижный колесный колпак с элементами скольжения, состоящий из корпуса и элементов скольжения, которые дополнены устройствами вращения подвижного колесного колпака с элементами скольжения вокруг колеса и устройствами фиксации подвижного колесного колпака с элементами скольжения в выбранном положении.2. Подвижный колесный колпак с элементами скольжения по п.1, отличающийся тем, что крепится к оси колеса.3. Подвижный колесный колпак с элементами скольжения по п.1 или 2, отличающийся тем, что может двигаться вокруг колеса, в том числе до таких положений, когда колесо утрачивает контакт с поверхностью, на которой оно находится.4. Подвижный колесный колпак с элементами скольжения по п.3, отличающийся тем, что при таких положениях, когда колесо утрачивает контакт с поверхностью, на которой оно находится, и опора приходится на подвижный колесный колпак с элементами скольжения, с поверхностью контактируют элементы скольжения подвижного колесного колпака с элементами скольжения.5. Подвижный колесный колпак с элементами скольжения по п.4, отличающийся тем, что в случае, когда колесо снабжено неподвижным колпаком, располагающимся снаружи или внутри подвижного колесного колпака с элементами скольжения, может происходить полное закрытие колеса.