I
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные при помощи
спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы. К ободьям равномерно по окружности прикреплены
при помощи упругих обручей арочные ленточные пружины, обтянутые сеткой,
на которых закреплены грунтозацепы 1.
Однако недостатком такого колеса является
его жесткость и то, что оно не обеспечивает плавности хода.
Известно также колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные
со ступицей, эластичный обруч, арочные пружины, концы которых отогнуты к обручу
в виде дуги, длиной не менее половины окружности с радиусом кривизны, меньшим,
чем у боковин упомянутых пружин 2.
Недостаток известного колеса заключается
в сложности конструкции.
Целью изобретения является упрощение
конструкции и эксплуатационных качеств.
Для этого эластичный обруч расположен
в экваториальной плоскости колеса, снабжен в зоне арочных пружин отогнутыми внутрь
колеса и охватывающими концы пружин
лапками и грунтозацепами, отогнутыми на
.ружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо , разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху;
на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Колесо имеет ободья 1, соединенные известным
образом с мотор-ступицей (не показана ). Рабочая часть колеса образована
некоторым количеством ленточных арочных пружин 2, которые связаны между собой
fO эластичным обручем 3. На обруче 3 отформованы элементы для связи с пружинами 2.
Такими элементами являются лапки 4, которые отогнуты внутрь колеса и охватывают
концы 5 арочных пружин 2 и грунтозацепы 6 и 7. Грунтозацепы 6 охватывают с
15 боков центральную часть арочной пружины 2,. а грунтозацепы 7 пропущены через
пружину 2. Грунтозацепы 8 в шахматном порядке отогнуты на внешнюю сторону пружины
2 для удержания обруча 3 на пружине 2.
20 Колесо работает следующим образом.
При качении колеса происходит поочередная деформация арочных пружин 2, воспринимающих
как статическую радиальную.
так и динамическую окружную нагрузки.
Одновременно радиальная нагрузка передается и на обруч 3, который своими лапками
4 нажимает на отогнутые концы 5 арочной пружины 2. Таким образом, нагрузка
воспринимается всеми элементами пружины 2.
Для исключения буксования колеса служат
грунтозацепы 6, которые расположены равномерно по всему периметру колеса и
обеспечивают надежное сцепление колеса с грунтом при любом угле поворота колеса.
Продольные грунтозацепы 7 препятствуют сдвигу колеса по грунту в поперечном направлении
, что обеспечивает хорошую устойчивость транспортного средстват на уклонах.
Большое количество грунтозацепов и их расположение в шахматном порядке улучшает
условия движения колеса по каменистому грунту, а относительные радиальные
перемешения грузозацепов б и арочных пружин 2 способствуют самоочищению колеса от налипшего грунта.
Использование предлагаемого изобретения позволит существенно улучшить условия
изготовления колеса и его эксплуатационные качества, так как отпадает необходимость
в проведении большого числа клепальных работ, уменьшается количество
отверстий в арочных пружинах, повышается усталостная прочность пружин, улучшаются
условия нагружения привода за счет исключения пиковых нагрузок, повышается проходимость
колеса на каменистом грунте и ресурс его работы в условиях резких перепадов температур.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее
ободья, соединенные со ступицей,
эластичный обруч, арочные пружины,,концы
которых отогнуты к обручу в виде дуги, длиной не менее половины окружности с
радиусом кривизны, меньшим, чем у боковин упомянутых пружин, отличающееся тем, что,
с целью упрощения конструкции и эксплуатационных качеств, эластичный обруч расположен
в экваториальной плоскости колеса и снабжен в зоне арочных пружин отогнуть1ми
внутрь колеса и охватывающими концы пос ледних лалками и грунтозацепами, отогнутыми
наружу колеса и охватывающими центральную часть арочных пружин.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 416265, кл. В 60 В 1/00, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 655571, кл. В 60 В 1/00, 1977 (прототип). f
1
щ
8