Код документа: SU1228781A3
2. Узел по п, 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что диаметр расширений в облати болтовых отверстий больше расстояния между кольцевыми поверхностями прилега- . ния.
Изобретение относится к транспорному машиностроению, в частности к производству колес для автомобильного транспорта.
Цель изобретения - обеспечение возможности использования колес в сдвоенных установках.
На фиг. 1 изображена часть автомобильного колеса с плоским ободом и тормозным барабаном, которые удерживаются вместе на ступице при помощи болтового соединения, поперехгное соединение , на фиг. 2 - зеркальная поверхность диска колеса, которая расположена напротив фланца тормозного барабана; на фиг. 3 - внешняя часть ступицы, тормозного барабана, а также крепление сдвоенного колеса поперечное сечение, на фиг. 4 - то же, что на фиг. 2(внешняя кольцева поверхность прилегания имеет разрывы ) .
Колесо автомобиля (фиг. 1) состоит из обода 1 диска 2 колеса, а также комбинированного бортового кольца 3. Внешний край диска 2 колеса приварен к ободу 1. Диск 2 колеса прилегает внутренней частью зеркала к тормозному барабану 4 и закреплен здесь при помощи болтов 5 и гаек 6. На внутренней части зеркала образована кольцевая выемка посредством того, что диск 2 колеса на поверхности зеркала в зоне отверстий 7 болтов и между ними углублен посредством прессования или штамповки так, что возникают внешняя 8 и внутренняя 9 кольцевые поверхности прилегания . Противолежащая поверхностям 8 и 9 поверхность на фланце 10 тормозного барабана 4 плоская или снабжена соответственной кольцевой выемкой. Зона 11 части зеркала,которая прилегает к внешней поверх3 , Узел по п. 1, отличаюD; и и с я тем, что диаметр внешней кольцевой поверхности прилегания между колесными дисками больше диаметра плоскости прилегания элемента установки колеса на оси.
5
ности 8, при монтаже автомобильного колеса обрабатывается таким образом , что все точки или плоскости прилегания расположены в одной плоскости . Благодаря этому обеспечивается устранение перекоса тормозного барабана 4.
Для устранения концентрации напряжений и тем самым предотвращения появления трещины в зеркале колесного диска 2 в зоне между отверстиями 7 болтов внешняя кольцевая поверхность 8 между колесным диском 2 и тормозным барабаном 4 снабжена выемками 12 или разрывами 13, которые размещаются в зоне отверстий 7 болтов . На внутренней кольцевой поверхности 9 также могут быть выемки 14 11ли разрьшы 15. Благодаря размещению разрывов 13 во внешней (8), а
0 также разрывов 15 во внутренней (9) поверхностях указанные кольцевые поверхности делятся на сегментные полосы 16 или 17.
Дополнительно к выемке 18 может
5 быть предусмотрено соответствующее кольцевое углубление 19 на фланце
20тормозного барабана 4.
Спаренные колеса по фиг. 3 на обращенных друг к другу поверхностях зеркала тоже снабжены углублениями
21или 22 таким образом, что возникают внешние поверхности 23 или 24 и внутренние поверхности 25 или 26. Диаметр внешних привалочных поверхностей 23 :яли 24 при этом предпочтительно больше, чем диаметр внешней поверхности 27 фланца 20 тормозного барабана 4, Благодаря этому .осевое относительное движение обоих колес относительно фланца 20 тормозного барабана 4 и обоих спаренньтх колес относительно друг друга сводится к минимуму, ,Циски 28 и 29 колес при
0
5
одинаковой толщине стенок, как у известных дисков колес, имеют значительно больший срок службы. Предлагаемые диски 28 или 29 колес при одинаковом сроке службы по сравнению
12287814
с известными дисками могут быть выполнены с более тонкими стенками, за счет этого экономится материал и изготовленные колеса более легкие .
12
1Z
(риг.2
cpus,3
13
a g. V