Код документа: RU204300U1
Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструкции специальных опорных колес гусеничных тракторов.
Известно цельнолитое спицевое колесо [1] гусеничного трактора, принятое за аналог, содержащее обод, ступицу и прямые спицы. Однако большая жесткость их конструкции приводит к трещинам в спицах и значительному браку при изготовлении.
Известно цельнолитое спицевое колесо [2], преимущественно гусеничного трактора, принятое за прототип, содержащее обод, ступицу и прямые спицы, причем каждая спица в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, расположена под углом 8-10° к радиусу колеса, проведенному из точки пересечения спицы с ободом. Недостатком известного колеса является повышенный уровень остаточных внутренних механических напряжений в элементах колеса (прямых спицах и ободе) после изготовления, что в сочетании с механическими напряжениями, возникающими от внешних нагрузок при работе колеса в составе гусеничного трактора, способствует низкой эксплуатационной долговечности колеса.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности и долговечности колеса.
Указанная техническая задача решается путем того, что в цельнолитом спицевом колесе, содержащем обод, ступицу и спицы, каждая спица имеет первый конец, примыкающий к внутренней поверхности обода, и второй конец, примыкающий к ступице, причем в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, первый конец спицы выполнен переменного сечения, плавно возрастающего к ободу, и ось симметрии первого конца расположена под углом α=15…20° к радиусу колеса, проведенному из точки пересечения спицы с внутренней поверхностью обода, а второй конец спицы выполнен постоянного сечения и ось симметрии второго конца спицы проходит через ось вращения колеса.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид цельнолитого спицевого колеса предлагаемой конструкции в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, а на фиг. 2 - его 3D-модель.
Цельнолитое спицевое колесо содержит обод 1, ступицу 2 и спицы 3. Каждая спица 3 имеет первый конец 4, примыкающий к внутренней поверхности обода 1, и второй конец 5, примыкающий к ступице 2. Первый конец 4 спицы 3 выполнен переменного сечения, плавно возрастающего к ободу 1, и ось симметрии первого конца 4 расположена под углом α=15…20° к радиусу колеса, проведенному из точки В пересечения спицы 3 с внутренней поверхностью обода 1. Второй конец 5 спицы 3 выполнен постоянного сечения и ось симметрии второго конца 5 спицы 3 проходит через ось вращения колеса (точка А на фиг. 1).
Функционально работа предложенного цельнолитого спицевого колеса в составе гусеничного трактора идентична известным.
Применение предлагаемой конструкции колеса в гусеничных тракторах обеспечивает рост долговечности и уменьшает расход запасных частей и простои в ремонте, так как снижает количество поломок за счет повышения прочности спиц.
Источники информации
1. Трелевочный трактор ТДТ-55 (ТДТ-55А). Руководство по эксплуатации. - Петрозаводск: Карелия, 1975. - с. 161 (рисунок 66).
2. А.с. 377260 СССР, МКИ В62D 55/14. Цельнолитое спицевое колесо / Зацепин М.А., Минченко М.Е., Семерьянов А.И., Чистиков А.В. - №1645818/27-11; заявл. 15.04.1971; опубл. 17.04.1973.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструкции специальных опорных колес гусеничных тракторов.Цельнолитое спицевое колесо содержит обод 1, ступицу 2 и спицы 3. Каждая спица 3 имеет первый конец 4, примыкающий к внутренней поверхности обода 1, и второй конец 5, примыкающий к ступице 2. Первый конец 4 спицы 3 выполнен переменного сечения, плавно возрастающего к ободу 1, и ось симметрии первого конца 4 расположена под углом α=15…20° к радиусу колеса, проведенному из точки В пересечения спицы 3 с внутренней поверхностью обода 1. Второй конец 5 спицы 3 выполнен постоянного сечения, и ось симметрии второго конца 5 спицы 3 проходит через ось вращения колеса (точка А на фиг. 1).Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности и долговечности колеса. 2 ил.