Устройство для выполнения надписей - SU1041025A3

Код документа: SU1041025A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к чертежным приборам, а именно к устройствам для нанесения надписей на чертеж.

Известно устройство для. выполнения надписей, содержащее основание, два двигателя, связанных управляющей системой с клавишным задатчиком, две горизонтальные и две вертикальные рабочие шины, вертикальную направляющую и .кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце..

Недостатком известного устройства является наличие массивной подвижной массы, что снижает скорость письма.

Целью изобретения является повыше- 15выходит вверх через основание 1 и

ние скорости выполнения знаков. имеет загнутый конец, в его свободной

Поставленная цель достигается тем,конечной зоне закреплен пишущий

что устройство для выполнения надпи- .штифт 15. Горизонтальная шина имесей , содержащее основание, два дви-. гателя, связанных управляющей системой с клавишным задатчиком, две гори зонтальные и две вертикальные рабочие шины, вертикальную направляющую и кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце, имеет дополнительную горизонтальную направляющую, установленные на ее концах и на концах вертикальной направляющей опоры, свя занные с рабочими шинами с дв-игателя ми, и скользящую опору,, соединенную с вертикальной и горизонтальной направляющими , при этом одна из горизонтальных шин имеет, паз, кронштейн с пишущим штифтом проходит сквозь паз шины, а его свободный конец закреплен в скользящей опоре. Устройство имеет закрепленную од ним концом на .основании опускную планку, другой конец которой предназначен для взаимодействия с кронштё ном. Кроме того, оно имеет установленный на основании и связанный с опуск |ной планкой магнит. ,На фи.г, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство содержит основание 1, к которому сбоку примыкает средство крепления к чертежной головке машины На основании 1 укреплены простирающи еся в направлении -координаты, верт кальные рабочие шины ЗиЛ и простирающиеся в направлении Х-координаты горизонтальные рабочие шины 5 и 6. Между рабочими шинами 4 находится вертикальная направляющая 7 несущая на концах направлящие опоры 8 и 9, которые взаимодейстбуют с рабочими шинами 3 и . Между рабочими шинами 5 и 6 предусмотрена горизонтальная направляющая 10, которая на своих концах несет направляющие, опоры 11 и 12-, взаимодействующие с рабочими шинами 5 и 6. В зоне пересечения направляющих 7 и 10 расположена скользящая опора 13 через которую проходит как направляющая 7, так и направляющая 10 и на которой закреплен пишущий кронштейн Н. Кронштейн И проходит в основном параллельно направляющей 7, а также-с возможностью перемещения через корпус опоры 9 Он ет паз, сквозь который проходит кронштейн I. Благодаря комбинированному движению направляющих 7 и 10 в х и -направлении может выполняться любое желаемое движение пишущего кронштейна 14 и вместе с ним штифта 15, т.е. .крепление пишущего кронштейна k и штифта 15 позволяет производить написание символов при неподвижном положении основания 1 внутри рабочего поля 16, максимальная длина которого задается размерами направляющей 10, а максимальная высота - размерами направляющей 7« При этом сравнительно малые массы двигаются по отношению к основанию 1 (направляющие 7 и 10, опоры 8 и 9 и 11 и 12, скользящая опора 13, кронштейн 14 и пишущий штифт 15), чем достигается высокая скорость черчения. На основании 1 укреплен двигатель 17 для перемещения направляющей 7 в X-направлении и двигатель 18 для. перемещения направляющей 10 в i/-направлении . Двигатель 17 приводит через передачу 19 проходящий параллельно направляющей 7 вал 20, который связан с одной стороны с параллельным рабочей шине 4 валом 21, с другой с нафавляющими опорами 8 и -9, благодаря чему направляющие опоры 8 и 9 могут перемещаться возвратнопоступательно с одинаковой скоростью и всегда точно параллельно валам 21 и 20 в направлении X . Аналогичным образом двигатель 18 приводит через передачу 22расположенный параллельно направляющей tO вал 23, который через привода 24 и 25 перемещает с одной стороны распо

ложенный параллельно валу 23 вал 26, и с ругой стороны - направляющие опоры 11 и 12, направляющая 10 удерживается точно параллельно валу 23 и перемещается в этом положении.

Управление двигателями 17 и 18 может быть выполнено различным обра . зом.

Отдельные соответствующие подлежащим .нанесению на чертеж знакам движе ния скользящей опоры 13 и. вмес.те с этим штифта 15 могут запоминаться и вызываться нажатием соответствующей клавиши {не показана), такчто двигатели 17 и 18 приводятся в зависи- / мости от накопленных данных.

На основании. 1 между направляющей опорой 9 и штифтом 15 укреплена с возможностью поворота опускная рейка 27, проходящая параллельно напра .вляющей 10о На одном конце этой опускной рейки шарнирно закреплен толкатель расположенного наосновании 1 подъемного магнита 28. Посредством соответствующего возбуждения подъемного магнита опускная планка 27 может подниматься до взаимодействия с нижней стороной пишущего (Кронштейна 1,- приподнимая его так, что штифт 15 находится в положении покоя Поверх чертежа, и опускаться 1так, что штифт 15 пишущей трубки находится в -рабочем положении.

Устройство работает следующим образом..

На основание устройства 1 насаживают клавишное приспособление с соответствующим корпусом, так, что требующиеся для написания символов клавиши находятся в непосредственной близости к штифту 15:ПИ1вущей трубки и движутся вместе с чертежной головкой . Клавиатура связана обрабатывающим узлом, который обрабатывает вызванные нажатием отдельных клавиш команды и подает управляющие сигналы к двигателям 17 и 18, а также к подъемному магниту 28.

//

Реферат

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НАДПИСЕЙ, содержащее основание, два двигателя, связанных управляющей системой с клавишным задатчиком, две горизонтальные и две вертикальные рабочие шины, вертикальную направляющую и кронштейн, несущий пишущий штифт на одном конце, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости выполнения знаков, оно имеет дополнительную горизонтальную направляющую, установленные на ее концах и на концах вертикальной направляющей опоры, связанные с рабочими шинами с двигателями, и скользящую опору, соединенную с вертикальной и горизонтальной направляющими, при этом одна из горизонтальных шин имеет паз, кронштейн с пишущим штифтом проходит сквозь паз шины, а его сво;бодный конец закреплен в скользящей ;Опоре. 2.Устройство по п. 1, о т л м чающееся тем, что оно имеет . закрепленную одним концом на основании опускную планку, другой конец которой предназначен для взаимодейО ) ствия с кронштейном. . 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, оно имеет установленный на основании и связанный с опускной планкой магнит.

Формула

fj Фг/г. 2 ГО

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B41J2/49 B43L13/026

МПК: B41J2/49 B41J3/44

Публикация: 1983-09-07

Дата подачи заявки: 1980-06-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам