Изобретение применяется в электромагнитах с втяжным сердечником с
высокой рабочей-частотой для передвижения печатающих иголок в, устройствах мозаичной точечной печати.
Электромагниты с втяжным сердечником оснащены элементами затухайия,
выполняющими функции юстирования, и служащими для затухания передвижения втяжных сердечников.
Из выкладного изобретения к неакцентованной заявке ФРГ № 2352345 известны
электромагниты с втяжным сердечником , оснащенные пластмассовым колпачком/ служащим и для юстировки
втяжного сердечника и для за±ухания,
Иё йыкладного -описания изобрете-.
ния к неакцентованной заявке ФРГ № 2534280 известен также элемент затухания, состоящий из пластмассы
и фиксир ющий положение покоя втяжНого сердечника путем ввинчивания
элемента затух.-ния в каркас электромагнита с втяжным сердечником.
Недостатком таких пластмассовых деталей для юстирования и затухания втяжных сердечников является то, что
пластмассовые.детали должны быть изготовлены из механически Достаточно
твердого материала. Твердые пластмассы обладают относительно свободными
от влияния- температуры значениями затухания, но нежелательно высокими
значениями отражения, оказывающими .отрицательное влияние на поведение при остаточных колебаниях .
соответствующего йтяжного сердечника . Пластмассы с более низкими значениями отражения Могут применяться
2
только в небольшом диапазоне темпе
(ратурЫ4
Известны акже системы затухания, в которых Металлическая деталь
вложена в пластмассовом или резиновом теле либо между пластмассовыми деталями
.. Такие системы затухания воспринимают по способу столкновения двух
масс энергию втяжных сердечников и lOiпоглощают ее в виде собственных Колебаний
(выкладное описание изобретения к неакцентованной заявке ФРГ 22231321.
Недостатком этого решения является дорогостоящее построение с вытекающим шумом при ударе металла на
ме.талл. Кроме того, .при высоких циклах , воздействия втяжных сердечников
на такие системы затухания устанавливается значительный износ в виде
0 Деформации сталкивающихся друг с другом деталей, так что эти системы обладают
недостаточной долговечностью. Для &ТИХ систем затухания характерны
трудности, связанные с обеспече5 ,нием постоянных значений затухания
для широкого диапазона температур, которые требуются для высоких рабочих
частот электромагнитов с втяжным сердечником.
Целью изобретения является выполнение рабочего цикла втяжных сердечников
электромагнитов с втяжным сердечНиком при помощи подходящих эле5 Мантов затухания таким образом, что
при применении таких электромагнитов с втяжным сердечником в устрой- ,
ствах мозаичной точечной печати достигается постоянная печать даже при
высоких рабочих частотах. Исходя из цели, задача изобретения заключается в обеспечений точно
зафиксиро1ванн6го положения покоя втяжных сердечников электромагнитов с втяжным сердечником после каждого
рабочего цикла, в самое короткое время , в поглощении превращенной в коле
бания энергии втяжных сердечников и. достижении благоприятного температурного поведения системы затухания
Задача решается тем, что аксиально втяжному сердечнику электромагнита размещены элементы затухания, при
чем один элемент затухания выполнен в виде механически устойчивого и тве дого колпачка юстировки, в котором
размещена эластичная деталь, связанная геометрическим или сиЛовым за мыканием с йолпачком юстировки, з
под эластичной детальюсистемы затухания установлена упорная деталь выполненная из ударопрочной пластмасс
системы затухания. Колпачок выполнен из алю миниевого сплава, обладающего хорошей
теплопроводностью/эластичная л деталь системы затухания - из резинй с низкими значениями отражения, а
упорная деталь - из ударопрочной пластмассы, Стенка колпачка юстировки снабже
на охлаждающими .ребрами и выполнена в открытой стороне колпачка юстиров
ки с внутренней резьбой и параллельными его оси зажимными шлицами, а стенка в открытой стороне колпачка
юстировки разделена в участки резьбы по окружности. . . Участки резьбы по окружности колпачка
юстировки выполйены с предварительяым концентричным и радиальным натяжением так, что диаметр Внутрен
ней резьбы колпачка юстировки до сб ки уменьшен. Колпачок юстировки по всей длине
боковой поверхности имеет коничёс- ; кую форму.. Опорная поверхность между упорйой
деталью и эластичной деталью системы затухания соответствует по меньшей
мере площади контакта-боковой стороны втяжного сердечника и упорной детали
На фиг. 1 изображен электромагнит с втяжным сердечником, разрез; на фиг. 2 - система затухания, разрез
. Корпус 1 электромагнита снабжен внешней резьбой 16, на которую нави
чен колпачок юстировки 13 системы, .затухания, снабже.нный внутренней
резьбой. Колпачок юстировки 13 системы затухания изготовлен из твердого алюминиевого сплава с хорошей
теплопроводностью и имеет охлаждающие ребра 8, зажимные шлицы 9 и повЪротные шлицы 10. Поворотные, шлищл 10 служат для установления инструментов и способствуют точной юстировке
колпачка юстировки 13 и упорной детали 13. При помощи зажимных ишицов 9 стенка колпачка юстировки
13 разделяется в аксиальном направлении таким образом, что по.лучгиотся
участки резьбы по окружности 15. Радиальным преобразованием участки
резьбы по окружности 15 предварительно натягиваются концентрично и
при навинчивании они эластично нажимают на внешнюю резьбу 16 корпуса.1.
Таким образом обеспечивается положение колпачка юстировки 13 н.а корпусе 1 силами трения.
В колпачке юстировки 13 распололе на эластичная деталь 11 геометрическим замыканием либо она связана с
колпачком юстировки 13 силовым замыканием при помощи активатора сцепления
. Эластичная деталь 11 системы затухания.состоит из специальной резины, обладающей низкими значениями
отражения в,широком диапазоне температуры. Эластичная деталь 11 системы
затухания принимает еще другой элемент затуха.ния, выполненный как
упорная деталь 12 и предотвращакяций влияние надреза задней стороны втяжного
сердечника 5 на эластичную деталь 11. Корпус колпачка юстировки 13 выполнен в конической форме, чтобы
при расходящемся расположении магнитов расширяющиеся в заднем направлении промежутки между магнитами
могли использоваться для охлаждающих реберколпачка юстировки 13. Положение
покоя втяжного сердечника 4 . .фиксируется таким образом, что одна
сторона задней стороны втяжного сердечника 5 опирается на возвратную
пружину б и другую деталь 12 системы затухания. В положении покоя втяжного сердечника
4 возвратная пружина 6 находится в предварительно .натяжном Состоянии. Сторона втяжного сердечника
4, противоположная задней стороне втяжного сердечника 5, жестко
свйзана с печатающей иголкой 7. Намоточное тело 3 электромагнита с
втяАным сердечником служит направляюо5ей для втяжного сердечника 4. В случае возбуждения обмотки 2
электромагнита с сердечником втяжной сердечник 4 вместе с печатающей иголкой 7 перемещаются
в направлении к позиции печати, вследствие tiero возвратная пружина
6 натягивается и возвращает втяжной сердечник 4 после печати при помощи
печатающей иголки 7 в положение покоя. Достигая положения покоя, втяжной сердечник 4 сталкивается
задней стороной 5 втяжного сердечника с. упорной деталью 12 системы
затухания. Освобождающаяся при этом энергия отскока передается в форме колебаний на всю систему, затухания,
причем эти колебания в основном поглощаются эластичной деталью 11 системы затухания.
С целью сохранения свойств за.тухания эластичной детали И системы
затухания на долгое время -эксплуатации и в широком диапазоне температуры , влияние .возникающего в магн
.итиой системе тепла на эластичную деталь И системы затухания должно
быть маленьким. Поэтому, задача охлаждающих ребер колпачка юстировки
13 заключается в обеспечении температуры внутри систег и затухания в определенном диапазоне. Благодаря
низким значениям отражения системы затухания втяжной сердечник 4 успокоится
в самый короткий срок и является , таким образом, готовым для следующего срабатывания без всяких
помех..
Относительно обширной нагрузки эластичной детали 11 системы затухания
предотвращается влияние надреза при сталкивании задней- стороны втяжного сердечника 5 с упорной деталью
,12. Выгодным выполнением колпачка юстировки 13 достигает стабильности
и пригодной температурной характеристики системы затухания.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством
по изобретательству Германской Демократической Республики.