Код документа: SU645856A1
Храповик, а за ним и винт. 1Располо енный над собачкой шаблон воздействует на заплечики собачки таким сЭбраэом, что к выбранному винту может быть подведена или собачка,обес печивающая развинчивание, или же другая собачка, предназначенная для завинчивания. При этом шаблон при помощи электромагнита вновь приводится в требуемое положение. Это устройство довольно простое, однако оно не позволяет индивидуально осуществлять одновременное завинчивание и развинчивание различных йинтов, так как общий шаблон рассчитан лишь на определенные группы винТов . Ближайшим к изобретению по технической сущности является устройство fSjia регулирования подачи краски, содержащее в каждом месте регулировки Подачи краски толкатели кромки ножа кулачки с приводом, находящиеся на общей оси, и электромагниты управления с контактами их включения з. Каждый из регулировочных винтов связан с устройством, состоящим из фрикционной передачи, винтового зубчатого колеса и червячного привода. Каждый из червячных элементов вместе с цилиндрической шестерней жестко соединен со свободно перемещающейся На сквозном валу муфтой. Между кажды йи двумя такими муфтами на сквозном валу в каждой из зон окрашивания также имеется еще одна цилиндрическая шестерня, крепящаяся штифтом по месту. Сквозной вал, на котором попеременно штифтом фиксируется цилиндрическая шестерня и вращаются муфта с цилиндрической шестерней и червяк. Перемещается в обоих боковых направ лениях при вращении штурвального колеса, находящегося вблизи пульта управления, в результате чего при включении выбранных в зависимости от характера печати электромагнитов За счет вращения штурвала те или инЫе регулировочные винты изменяют величину зазора между ножом и дукРорным валико. Недостатком изобретения является невозможность одновременного регули ювания нескольких зон окрашивания с усилием окраски одних зон и осйаблении других,т,е. одновременное увеличение зазора у одних зон и уменьшение у других. Целью изобретения является повыше ние эффективности управления путем Создания устройства, с помощью которого за короткое время возможно как уменьшение, так и увеличение аазора на ноже, причем зто изменени Зазора в соответствии-с данным изоб ретением возможно осуществлять одновр€;менно в различных местах линии соприкосновения. Поставленная цель достигается тем, что привод кулачков имеет жестко соединенное с каждым кулачком зубчатое колесо с тормозом и с кривошипно-кулисным механизмом, состоящим из приводного кривошипа, уста.новленного на общем кривошипном валу, штока, имеющего кулису, ведомую кривошипом,и зуб для привода зубчатого колеса, неподвижной направляющей опоры штока, подвижной направляющей опоры штока, соединенной с сердечником электромагнита управления, причем на общем кривошипном валу установлен кулачок для управления контактаг/и включения электромагнитов , при этом тормоз выполнен в виде плоской пружины, касающейся выпуклостью периферии зубчатого колеса , а кривошипный вал имеет автономный электропривод и на нем установлен дополнительный кулачок .для управления контактом включения этого электропривода. На фиг,1 изображено описываемое устройство по одному из участков регулирования, разрез; на фиг,2 схема управления катушкой электромагнита; на фиг.З - схема управления приводным электродвигателем. Красочный резервуар 1 образуется известным образом в своей нижней части красочным ножом 2 и закрывается дуктором 3, откуда краска через передаЛЦИй валик 4 поступает далее в некзображенную кп чертеже часть красочного апшфата. При этом преднапряженный красочный нож 2 прилажен к резервуару 1 таким образом , что между дуктором 3 и красочным ножом 2 остается зазор, ширина которого может изменяться. Для этой цели вместо обычных винтов регулирования зон окрашивания радиально к валику дуктора 3 на красочном ноже 2 расположены по всей его ширине нажимные стержни 5, которые установлены в направляющих 6. -Кулачковыми эксцентриками 7 может изменяться их положение. Для Кс1ждой зоны окрашивания предусмотрен один нажимной стержень 5 с одним кулачком 7 и с описанными ниже элементами привода. Кулачок 7 жестко закреплен на подвижней шестерне 8, причем оба эти элемента, эксцентрик 7 и шестерня 8 е свободно надеты на ось 9 и для одинаковой наладки смежных зон окрашивания аксиально установлены с помощью распорки 10. При помощи укрепленной на корпусе 11 плоской пружины .12, которая входит в зацепление с зубьями шестерни 8, последняя и соответственно эксцентрик 7 удерживаются в нужном положении. Тяга 13 переключения, имеющая в пределах шестерни 8 сцепной зуб вмонтирована в связанную с шарниро 15 с корпусом 11 направляющую 16 и в паз 17, предусмотренный на конце направляющей 18 тяги 19,Расположен ная на тяге 13 переключения вилка 20 передает движение эксцентриково вала эту тягу. Эксцентриковы вал 21 вмонтирован эксцентрически в корпус 11 и приводится в движени двигателем с прифланцованным редук тором 22 (фиг.З) . Тяга 19 удерживается пружиной 23 в таком положении, при котором она не позволяет тяге 13 входить в зацепление с шестерней 8. Такое положение тяги 19 ограничивается расположенным на противоположном о пружины 23 конце ее стопорным буртиком 24, который опирается на кор пус катушки электромагнита 25, за влекающей с этой стороны тягу 19. Когда на эту катушку электромагнит 25 поступает ток, она изменяет по ложение тяги 19 против силы действи натяжной пружины 23 до тех пор, по тяга переключения 13 не подходит к шестерне 8 или не входит с ней в зацепление при помощи сцепного зуба 14. При движении эксцентрикового вала 21 перемещсиотсл шестерня 8, эксцентрик 7, нажимной стержень 5 и красочный нож 2, который изменяет свое положение в пределах зазора между ними и дуктором 3. Когда катушка электромагнита 25 обесточена, пружина 23 снова подтягивает тягу 19 в положение, в котором стопорный буртик 24 прилегает . к корпусу катушки электромагнита 25 Схема включения двигателя 22 имеет установленную на одном неэксц трическом конце эксцентрикового вала 21 деталь 26 переключения, имеющую только одну впадину, а к детали 26 подсоединена пара контактов 27,28, причем контакт 28 непосредст венно взаимодействует с деталью 26 Оба контакта перемыкаются параллельным выключателем 29. Если при помоши двигателя 22 нужно осуществить поворот эксцентрикового вала 21, на короткое время замыкается выключатель 29, Как только за счет движения эксцентрикового вала 21 контакт 28 посредством детали 26 прижимается к контакту 27, выключатель 29 можно разомкнуть, причем электроцепь к двигателю 22 остается замкнутой до тех пор, пока контакт 27 вновь не западет в стопорную впадину а . Takим путем достигается то, что при нгитадке печатной машины возможна быстрая загруз-ка отдельных зон окраигивания, в то время как для точ ной регулировки всегда лишь один оборот эксцентрикового вала 21 обеспечивает достаточно точную ступенчатую подготовку подачи краски в отдельные зоны окрашивания. На втором неэксцентрическом конце эксцентрикового вала 21 установлен переключающий кулачок 30, имеющий два участка переключения, примерно на 180 общего поворота каждый. С обеих сторон этого переключающего кулачка радиально к нему расположены пары контактов 31 и 32 таким образом, что каждый раз при помощи верхнего поля переключающего кулачка 30 или контакт 31, или контакт 32 соприкасаются соответстенно со своей парой или обе эти пары контактов разомкнуты,когда переключающий кулачок 30 находится в положении,изображенном на фиг.2. На пульте управления 33 для каждой зоны окрашивания, т.е. для подключения к ним катушек электромагнита 25, предусмотрен альтернативный выключатель 34. Этот выключатель имеет три положения. В положении, изображенном на фиг.2, ни одна из катушек 25 не стоит под напряжением. Но если, например, подключенный к зоне окрашивания альтернативный выключатель 34 повернут налево после того, как выключатель 29i- замыкается на короткое время, на катушку 25 поступает ток до тех пор, пока пара контактов 32 замкнута переключающим эксцентриком 30. В течение этого времени смещенный по отношению к шестерне на 90 эксцентрический конец эксцентрикового вала 21 движет тягу переключения 13 через вилку 20 тяги в направлении красочного резервуара 1. Поскольку катушка электромагнита 25 получает ток, тяга 13 посредством тяги 19 за это время входит в зацепление с шестерней 8 и тем caNMM незначительно поворачивает по часовой стрелке кулачковый эксцентрик 7. Как только тяга переключения Ii3 изменяет направление своего движения , размыкается пара контактов 32 и тем самым катушка 25 снова обесточивается , .пружина 23 подтягивает тягу 19 и тягу 13 3 положение, в котором она не входит в зацепление с шестерней. Пока выключатель 29 был не заблокирован , двигатель с прифланцованным редуктором вызывает еще полоборота эксцентрикового вала 21, после чего .парой контактов 27,28 прекращается подача тока к двигателю 22 И тем самым останавливается все устройство. И, наконец, при повороте альтернативного выключателя 34 направо, после того, как выключатель 29 снова замыкается или еще заблокирован, катушка электромагнита 25 получает
toK в том случае, если будет замкнута параконтактов 31. в этом случае закончен I близкий к ящику 1 ревер Тяги 13 включения, и последняя зацепляет уже описанным способом через сцепной зуб шестерню 8 и тем caiviBiM поворачивает кулачковый эксцентрик 7 против часовой стрелки, за счет чего достигается незначительное смещение тяги в обратную сторону
Формула изобретения
, 1 -Устройство для дистанционного управления местной регулировкой положения ножа дукторного цилиндра красочного аппарата печатной машины, содержащее в каждом месте регулировк подачи краски толкатели кромки кожа, кулачки с приводом, находящиеся на общей оси, и электромагниты управления с контактами их включения, о тлнчающееся тем, -что, с Целью повьшения эффективности управления , привод кулачков имеет жестко соединенное с каждым кулачком зубчатое колесо с тормозом и с кривошипно кулисным механизмом, состоящим из приводного кривошипа, установленного на общем кривошипном валу, .
, , имеющего кулису, ведомую коивошипом, и зуб для привода зубчатого колеса , неподвижной направляющей опоры штока, подвижной направляющей опоры штока, соединенной с сердечником электромагнита управления , причемна общем кривошипном валу установлен кулачок для управления контактами включения электромагнитов ,
2,Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что тормоз выполнен в виде плоской пружины, касающейся выпуклостью периферии зубчатого колеса.
3.Устройство по п,1, отличающееся тем, что кривошипный вал имеет автономный электропривод и на нем установлен дополнительный кулачок д,1Я управления кон;тактом- включения этого электропри .врда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ f 1102181, кл. 15 d 34/11, 1955.
2.Авторское свидетельство СССР № 158287, кл. В 41F31/12, 1963.
3.Патент США 2497648, кл. 101-365, 1950.