Смазка для трансмиссионных передач - SU405936A1

Код документа: SU405936A1

Описание

Изобретение относится к смазочным материалам для зубчатых передач тяговых редукторов локомотивов.

От смазки, работающей в тяговой передаче магистральных локомотивов (контактные напряжения по Герцу без учета перекоса шестерен и динамических нагрузок 10UOO кг/см, окружные скорости шестерен 20-40 м/сек, кратковременные перегрузки вследствие вибраций, буксования и других причин, отсутс1вие параллельного контакта между зубьями тяговой передачи, работа с перекосом, удельное давление 15000-20000 кг/см, возможность скольжения зуба по зубу вдоль оси колес на величину до 8 мм, работа в нестационарных условиях, когда скорости и нагрузки меняются от нуля до максимума) требуются высокая адгезия к металлу, хорошие противоизносные свойства и пологая вязкостно-температурная характеристика.

Известная смазка (смазка «ОС), применяемая для смазывания тяговой зубчатой передачи локомотивов, в состав которой входит осерненное автотракторное масло (95-97%), загушенное натровым мылом гудронного сала (3-5%), не обладает требуемой адгезионной способностью и не обеспечивает создания прочной масляной пленки, способной выдерживать большие нагрузки, сопротивляться действию центробежных сил п удерживаться на поверхностях трения.

В условиях больших нагрузок смазка выдавливается из зоны контакта, оголяя металл, что приводит к преждевременному износу и .выходу из строя тяговых шестерен.

Смазка имеет неудовлетворительную вязкостно-температурную характеристику, поэтому в летпих условиях она вытекает из кожуха редуктора, что снижает надежность передачи и требует частых дозаправок.

Смазка «ОС обладает плохой водостойкостью и при попадании воды образует стойкие эмульсии, что приводит к потере текучести в зимних условиях и нарушению режима смазкп зубчатой передачи и, как следствие,

к повышению износа зубьев.

Средний срок службы шестерен тяговой передачи отечественных локомотп.вов на смазке «ОС 400-700 тысяч километров пробега, а в ряде случаев и меньше, что не отвечает современному уровню развития локомотивостроения .

Цель изобретения - устранение указанных недостатков - достигается тем, что в состав смазки вводят (вес. %):

Битум10-25

Минеральное масло (кинематическая вязкость 6-9 ест при 50°С, т. заст. не более -60°С)1-34

Осерненпый сополимер изобутилепа и изоамилена25-40

Гудрон масляныйДо 100.

Сополимер осерняют порошковой серой (10-15 вес. %) при 150-160°С.

Смазки указанного состава «СТП имеют гладкую однородную структуру. Для изготовления смазки смешивают компоненты при ,100-130°С.

Стендовые испытания натурных образцов шестерен показали, что смазка после пробега 34000 км не изменила консистенции, обладает влагостойкостью и хорошей адгезионной способностью, зубья шестерен обильно смазаны, не имеют видимых следов износа. Утечка смазки незначительная, уровень ее нормальный.

При исследовании прочности полимолекулярных слоев и грузонодъемности масляной пленки смазок выяснено, что при контактном

давлении 20000 кг/см и относительной скорости качения контактируюших поверхностей 0,3 м/сек долговечность масляной пленки опытной смазки «СТП выше долговечности пленки осерненной смазки «ОС на 30%.

При контактном давлении 15000 кг/см разделение контактируюших металлических поверхностей наступает при относительной скорости качения Ук 2,8 отп. ед. для смазки «ОС и при УК 1 отн. ед. для смазки «СТП.

Предмет изобретения

Смазка для трансмиссионных передач на основе минерального масла, о т л и ч а ю ш, а яся тем, что, с целью повышения адгезионных и противоизносных свойств, влагостойкости и работоспособности смазки в широком интервале температур, в состав смазки введены (вес. %):

Битум10-25

Минеральное масло1-34

Осерненный сополимер изобутилена и изоамилена25-40

Гудрон масляныйДо 100.

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: C10M2201/043 C10M2203/00 C10M2205/00 C10N2240/02 C10N2260/04

Публикация: 1973-11-05

Дата подачи заявки: 1971-12-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам