Антифрикционный материал - SU455144A1

Код документа: SU455144A1

Описание

Изобретение относится к области антифрикционных материалов и может быть широко использовано для создания покрытий на поверхностях узлов, работающих в условиях сухого трения, например в двигателях внутреннего сгорания.

Известен антифрикционный материал на основе дисульфида молибдена, твердой фенолформальдегидной смолы в среде разбавителя - спирта.

Смазку наносят на трущиеся поверх,ности в несколько слоев с подсушкой каждого из них для удаления растворителя, после чего смазку отверждают.

Известная смазка дает усадку при отверждении до 5%, а также хрупкость и невысокую адгезию, что обусловливает появление сколов и выкрашивание смазки при работе двигателей. Это не позволяет использовать ее для создания толстослойных (более 20 мкм) покрытий и заполнения на трущихся поверхностях рельефа, выполняющего роль накопителя смазки.

Целью предлагаемого изобретения является создание антифрикционного материала, обладающего повышенными адгезионными и улучшенными технологическими свойствами, позволяюшими использовать ее в качестве покрытия для поверхностей трения.

Для этого иредлолсено использовать в качестве связующего жидкую фенолформальдегидную смолу и вводить в качестве активного разбавителя глицерин, что снизит вязкость

жидкого бакелита, уменьшит его клейкое 1ь и облегчит равномерное распределение (размешивание ) дисульфида молибдена в связующем и нанесение смазки на поверхность в виде равномерного по толщине и сплошного покрытия .

Состав материала следующий, вес. %:

Жидкая фенолформальдегидная

смола30-40

Глицерин10-30

Дисульфид молибденаДо 100

При испытании на машине трения типа Амслера при нагрузках до 100 кгс/см на колодку площадью 2 см предлагаемая смазка обеспечивает всухую работу узла трения Р течение 72500 оборотов и имеет коэффициент трения 0,145-0,15.

Пример. Жидкий бакелит смешивают с глицерином в смесителе, после чего в смесь небольшими порциями при тщательном растирании до получения однородной пасты вводят дисульфид молибдена.

Полученную смазку наносят шнателем на поверхность трения и подвергают термообработке ио следуюшему режиму:

Температура, С

80 ПО 150

В таблице представлены сравнительные данные свойств предложенной и известной смазок. Коэффициент трения предложенной смазки в два раза меньше известной.

Реферат

Формула

Показатели
Фенолформальдегидная смола
Состав, вес ч.
Спирт66-54
MOSjостальное
Многослойная
Технология нанесения До 20 Толщина покрытия, мкм
Не менее 30-40 на каждый
Длительность удаления растворителя, слой ин
До 5
Усадка при отвердении, % Состояние поверхности:
Наличие мениска
а)при заполнении лунок
б)при создании толстослойного покрытия
Матовая, шероховатая
до испытания Наличие сколов, выкрашивапосле испытания ние
Коэффициент трения (нагружение
0,29-0,30
до 00 КГС/СМ2 при скорости скольжения ,4 м/сек без жидкой смазки)
Предмет изобретения
Антифрикционный материал на основе дисульфида молибдена и фенолформальдегидной смолы в среде разбавителя отличающийся тем, что, с целью повышения антифрикционных свойств, использована жидкая феПредлагаемая
Известная
Жидкий бакелит 30-40
17-23
Глицерин10-30
MOSaостальное
Однослойная
От 20 мкм до 1,5 мм и более
Отсутствует
Практически отсутствует
На Одном уровне с рабочей поверхностью трения
Блестящая, гладкая Без изменения
0,145-0,150
нолформальдегидная смола, и в качестве разбавителя введен глицерин при следующем соотнощении компонентов, вес. %: Жидкая Фенолформальдегидная
смола30- 40
Глицерин10-30
Дисульфид молибденаДо 100

Авторы

Заявители

СПК: C10M2201/066 C10M2207/022 C10M2209/101 C10N2240/02 C10N2240/102 C10N2240/103

Публикация: 1974-12-30

Дата подачи заявки: 1972-04-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам