Код документа: RU179970U1
Предлагаемая полезная модель относится к техническим устройствам, обеспечивающим приведение в действие сбрасываемых авиационных бомб и зажигательных баков, в частности к авиационным взрывателям.
В известных устройствах для его взведения используется сила реакции от воздействия воздушного потока - во взрывателе ВДВУ взведение обеспечивает ветряночно-предохранительный механизм («Руководство по проектированию и отработке взрывателей», Часть 3. Москва, НИИ, 1960 г., стр. 207.)
К числу известных устройств, в которых взведение производится от электрического импульса с борта самолета, относятся взрыватели АВТ-Э, АВ-2Эд/у; а при отделении авиабомбы от самолета на электровоспламенитель через токопроводящий жгут и шариковую вилку подается импульс тока от источника питания самолета, который приводит к срабатыванию электровоспламенителя («Руководство по проектированию и отработке взрывателей», Часть 3, Москва, НИИ, 1960 г., стр. 246.).
Известны аналоги, в которых для взведения используется сила тяжести, действующая на авиабомбу со взрывателем при ее отделении от самолета: конструкции взрывателей АВ-139, АВУ, АВ-2д/у («Руководство по проектированию и отработке взрывателей», Часть 3, Москва, НИИ, 1960 г., стр. 203, 216), которые следует считать наиболее близкими аналогами.
Все известные взрыватели применяются только для определенных типов самолетов, а именно: АВУ, АВ139, АВ-2д/у - оборудованных механической системой управления; АВТ, АВ-2Эд/у - оборудованных электрической системой управления.
Таким образом, несмотря на известные технические решения отдельных узлов взрывателей, из уровня техники не известен авиационный взрыватель, который может применяться в самолетах с любыми типами систем управления взрывателями.
Задача, решаемая заявленным изобретением, заключается в разработке такого устройства, которое обеспечивает применение в самолетах с любыми типами систем управления взрывателями.
Технический результат заключается в универсальности конструкции и достигается тем, что авиационный универсальный термостойкий взрыватель с электрическим и механическим пусковыми устройствами, характеризующийся тем, что содержит стальной корпус, соединительную втулку, в которых размещены детонирующее устройство, механизм дальнего взведения, ударный всюдубойный механизм инерционно-реакционного действия и заме длительное устройство. При том стальной корпус выполнен цилиндрическим, в котором с одной стороны установлено механическое пусковое устройство, а с другой стороны установлено электропиротехническое пусковое устройство, в первую торцевую часть стального цилиндрического корпуса установлена соединительная втулка, к которой прикреплено детонирующее устройство. Соединительная втулка содержит вертикальный канал, в котором запрессованы различные малогазовые составы, вертикальный канал соединен с тремя поперечными горизонтальными каналами, в двух из которых имеются правый и левый предохранители, удерживающие соответствующие левый и правый ударники взрывателя, подрывающие детонирующее устройство, а в третьем канале - замедлительное устройство, образующие механизм дальнего взведения. Во второй торцевой части цилиндрического корпуса в центре имеется внешняя мембрана с ударным механизмом, позволяющим при встрече с преградой активировать левый и правый ударники взрывателя, установленные в соединительной втулке. Электропиротехническое пусковое устройство и/или механическое пусковое устройство при отделении авиабомбы от замка бомбодержателя зажигают запрессованные различные малогазовые составы, вертикального канала соединительной втулки, которые в свою очередь активируют левый и правый ударники взрывателя, подрывающие детонирующее устройство.
Заявленное техническое решение поясняется фиг. 1, где показан общий вид авиационного взрывателя.
Взрыватель, показанный на фиг. 1, содержит стальной цилиндрический корпус 1, в котором с одной стороны посредством резьбового соединения установлено механическое пусковое устройство 4, а с другой стороны также посредством резьбового соединения установлено электропиротехническое пусковое устройство 3.
В первую торцевую часть стального цилиндрического корпуса 1 посредством резьбового соединения установлена соединительная втулка 2, к которой прикреплено детонирующее устройство 5.
Соединительная втулка 2 содержит вертикальный канал, в котором запрессованы различные малогазовые составы, вертикальный канал соединен с тремя поперечными горизонтальными каналами, в которых имеются правый и левый предохранители, удерживающие соответствующие левый и правый ударники взрывателя (на фигуре не показаны), подрывающие детонирующее устройство 5 и замедлительное устройство.
Электропиротехническое пусковое устройство 3 состоит из электровоспламенителя с проводником, экрана и шариковой вилки, состоящей из втулки контакта, сферы контакта, втулки. При электрическом управлении взрывателем при отделении авиабомбы от замка бомбодержателя на электровоспламенитель подается электрический ток напряжением 27 В и электровоспламенитель срабатывает, образуя форс огня. От форс огня воспламеняется вышибной заряд электрического пускового устройства, который в свою очередь зажигает запрессованные различные малогазовые составы, вертикального канала соединительной втулки 2, которые в свою очередь активируют левый и правый ударники взрывателя, подрывающие детонирующее устройство 5.
Механическое пусковое устройство состоит из втулки, бойка с боковым жалом, которые находятся под воздействием пружины и удерживаются в таком положении лапками серьги взведения, обжатыми вокруг шаровой головки бойка и капсюля-воспаламенителя. При механическом управлении взрывателем при отделении авиабомбы от замка бомбодержателя происходит срывание серьги взведения, происходит освобождение бойка и боковое жало под воздействием пружины накалывает капсюль-воспаламенитель, который срабатывает, образуя форс огня. От форс огня воспламеняется вышибной заряд механического пускового устройства, который в свою очередь зажигает запрессованные различные малогазовые составы, вертикального канала соединительной втулки 2, которые в свою очередь активируют левый и правый ударники взрывателя, подрывающие детонирующее устройство 5.
Кроме того, стальной цилиндрический корпус 1 во второй торцевой части (торцевой части противоположной торцевой части, куда установлена соединительная втулка 2) в центре имеет внешнюю мембрану с ударным механизмом, позволяющим при встрече с преградой активировать левый и правый ударники взрывателя, установленные в соединительной втулке 2.
Взрыватель снаряжается в головное или донное очко фугасных, осколочно-фугасных, фугасно-зажигательных авиабомб и зажигательных баков и применяется как при наружной, так и при внутренней подвеске авиабомб на самолетах, оборудованных механической, электрической, или универсальной (механической и электрической) системами управления взрывателями.
Предлагается авиационный универсальный термостойкий взрыватель с электрическим и механическим пусковыми устройствами, содержащий стальной корпус, выполненный цилиндрическим, в котором с одной стороны установлено механическое пусковое устройство, а с другой стороны установлено электропиротехническое пусковое устройство. В первую торцевую часть стального цилиндрического корпуса установлена соединительная втулка, к которой прикреплено детонирующее устройство. При этом соединительная втулка содержит вертикальный канал, в котором запрессованы различные малогазовые составы, вертикальный канал соединен с тремя поперечными горизонтальными каналами, в двух из которых имеются правый и левый предохранители, удерживающие соответствующие левый и правый ударники взрывателя, подрывающие детонирующее устройство, а в третьем канале - замедлительное устройство, образующие механизм дальнего взведения. А во второй торцевой части цилиндрического корпуса в центре имеется внешняя мембрана с ударным механизмом, позволяющим при встрече с преградой активировать левый и правый ударники взрывателя, установленные в соединительной втулке. Технический результат - универсальность конструкции взрывателя. 1 ил.