Формула
1. Прозрачное изделие, содержащее
множество листов, соединенных вместе;
датчик, реагирующий на влагу, причем датчик расположен между листами;
электронные схемы датчика, функционально соединенные с датчиком для того, чтобы измерять электрическое свойство датчика, которое изменяется в зависимости от коррозии, вызванной влагой,
при этом датчик и электронные схемы датчика функционально соединены с источником питания для того, чтобы измерять электрическое свойство датчика с тем, чтобы определить, является ли указанный датчик новым датчиком, работающим датчиком, датчиком, достигшим насыщения, или сломанным датчиком.
2. Прозрачное изделие по п. 1, которое является прозрачным изделием для самолета, при этом влагостойкое уплотнение наложено на граничные края наружных противоположных поверхностей и периферийный край прозрачного изделия, а датчик расположен между листами и/или между листами и влагостойким уплотнением.
3. Прозрачное изделие по п. 2, содержащее множество листов, которое содержит два или более прозрачных листа, соединенных вместе посредством клея, и датчик расположен на участке поверхности по меньшей мере одного из листов.
4. Прозрачное изделие по п. 3, в котором каждый из листов содержит первую большую поверхность, противоположную второй большой поверхности, и периферийную поверхность, соединяющую первую большую поверхность и вторую большую поверхность, причем указанный участок поверхности по меньшей мере одного из листов выбран из группы, состоящей из первой большой поверхности, второй большой поверхности, периферийной поверхности и их сочетания.
5. Прозрачное изделие по п. 1, в котором прозрачное изделие представляет собой прозрачное изделие для самолета, и каждый из указанных листов содержит первую большую поверхность, противоположную второй большой поверхности, и периферийную поверхность, соединяющую первую большую поверхность и вторую большую поверхность, при этом вторая поверхность первого листа обращена ко второй поверхности второго листа и находится на расстоянии от нее, а датчик находится между первым листом и вторым листом на расстоянии от периферийного края первого листа и второго листа.
6. Прозрачное изделие по п. 1, в котором датчик представляет собой металлическую полоску, которая корродирует в присутствии влаги, а измеряемое омическое сопротивление увеличивается с увеличением коррозии.
7. Прозрачное изделие по п. 1, в котором датчик представляет собой биметаллическую полоску из двух металлов, которая корродирует в присутствии влаги, а измеряемое омическое сопротивление каждого из двух металлов увеличивается с увеличением коррозии, причем омическое сопротивление каждого металла отличается.
8. Прозрачное изделие по п. 7, в котором биметаллические полоски выбраны из групп пар проводов, содержащих железо/цинк; хромель/железо; хромель/алюминий; хромель/цинк; железо/медь; Nikrothal/железо; Cuprothal/железо; Kanthal/железо, и Nifethal/железо.
9. Прозрачное изделие по п. 1, в котором датчик включает в себя две полоски одного и того же металла, имеющие различную ширину.
10. Прозрачное изделие по п. 7, в котором полоски наложены одна на другую и электрически изолированы друг от друга.
11. Прозрачное изделие по п. 7, в котором полоски наложены одна на другую и электрически соединены друг с другом.
12. Прозрачное изделие по п. 7, в котором одна из полосок представляет собой катодную полоску, а другая - анодную полоску, при этом катодная полоска имеет более высокое удельное сопротивление, чем анодная полоска, и анодная полоска имеет большую ширину, чем катодная полоска.
13. Прозрачное изделие по п. 7, в котором биметаллические полоски, объединенные в пару, находятся на противоположных краях диапазона электрохимического потенциала для того, чтобы обеспечить возможность протекания наиболее сильной реакции.
14. Прозрачное изделие по п. 7, в котором указанный датчик представляет собой один из множества датчиков, при этом первый из множества датчиков находится между влагостойким уплотнением и листами, а третий из указанного множества датчиков находится между влагостойким уплотнением и указанным участком наружной поверхности прозрачного изделия для самолета.
15. Прозрачное изделие по п. 3, в котором датчик представляет собой пару проводов, скрученных один вокруг другого.
16. Прозрачное изделие по п. 2, в котором указанный датчик представляет собой первый продолговатый датчик влаги, имеющий первый конец и второй противоположный конец, при этом прозрачное изделие также содержит второй, третий и четвертый продолговатые датчики влаги; каждый из датчиков влаги содержит первый конец и противоположный второй конец, причем первый, второй, третий и четвертый датчики влаги установлены на большой поверхности одного из пары листов вблизи периферийного края листа, при этом второй конец первого датчика находится вблизи и с зазором от первого конца второго датчика, и второй конец второго датчика находится вблизи и с зазором от первого конца третьего датчика, второй конец третьего датчика находится вблизи и с зазором от первого конца четвертого датчика, и второй конец четвертого датчика находится вблизи и с зазором от первого конца первого датчика.
17. Прозрачное изделие по п. 15, в котором первый, второй, третий и четвертый продолговатые датчики образуют первый контур, и прозрачное изделие содержит также второй контур внутри первого контура, находящийся на расстоянии от него; третий контур внутри второго контура, находящийся на расстоянии от него; при этом каждый контур из второго и третьего контуров содержит по меньшей мере один продолговатый датчик влаги, определенный как пятый продолговатый датчик влаги для второго контура и как шестой продолговатый датчик влаги для третьего контура.
18. Прозрачное изделие по п. 1, в котором прозрачное изделие выбрано из группы, состоящей из: многослойного прозрачного изделия для самолета, окон коммерческих и жилых зданий, окон для любого типа наземного транспортного средства; фонаря кабины, иллюминатора кабины и лобового стекла для любого типа воздушного и космического транспортного средства; иллюминатора для любого надводного или подводного корабля, и окна для стороны наблюдения или дверцы для любого типа контейнеров.
19. Прозрачное изделие по п. 18, в котором листы прозрачного изделия выбраны из группы, состоящей из неотвержденных пластмассовых листов; отожженных стеклянных листов и термически и химически упрочненных, прозрачных, цветных, имеющих покрытие и не имеющих покрытие стеклянных листов.
20. Способ определения ожидаемого срока службы многослойного прозрачного изделия, предназначенного для самолета и имеющего проникновение влаги, содержащий этапы, на которых:
изготавливают многослойное прозрачное изделие для самолета, имеющее влагостойкий барьер поверх наружной поверхности граничных краев и периферии многослойного прозрачного изделия для самолета;
во время изготовления многослойного прозрачного изделия для самолета размещают между листами и/или между листами и влагостойким уплотнением прозрачного изделия для самолета датчик, реагирующий на влагу;
функционально соединяют электронные схемы датчика с указанным датчиком для того, чтобы измерять электрическое свойство датчика, которое изменяется в зависимости от коррозии, вызванной влагой;
функционально соединяют датчик и электронные схемы датчика с источником питания для того, чтобы измерять электрическое свойство датчика, с тем чтобы определить, является ли указанный датчик новым датчиком, работающим датчиком, датчиком, достигшим насыщения, или сломанным датчиком, и
заменяют прозрачное изделие для самолета в случае, когда указанный датчик соответствует предварительно заданному значению.