Торпеда с прямоточным паровым атомным двигателем и газопаровым атомным зарядом вв - RU190422U1

Код документа: RU190422U1

Описание

Полезная модель относится к теплоэнергетике и энергомашиностроению, а именно, к боевым торпедам с прямоточным паровым ядерным реактивным двигателем, и может быть использована для подводных лодок и кораблей.

Известно воздействие на воду подземного атомного взрыва, находящуюся вне атомного заряда, при этом ее давление и температура составляли Р=1.4⋅1012Па, Т=100000°К, («Уравнение состояния жидкой воды при статических и ударных сжатиях», Р.И. Нигматулин, Р.Х. Болотнова, Институт механики Уфимского научного центра РАН, Уфа, Россия).

Вода из всех веществ является максимально газообразующим веществом и при воздействии на нее источников давления или только температуры (Открытие №65) или одновременно давления и температуры, что обеспечивается при ее размещении внутри зарядов ВВ, при взрыве которых она, переходя из жидкого состояния в пар высокого давления или в состояние сверхкритического флюида (СКФ), взрывается, увеличивая мощность взрыва.

Известен беспилотный подводный аппарат - торпеда с прямоточной паровой ядерной энергоустановкой, в которой рабочим телом является забортная вода и которая содержит установленные соосно корпусу торпеды заборник забортной воды, канал для подачи воды в парогенератор, парогенератор, в котором установлена тепловыделяющая сборка (ТВС) с тепловыделяющими элементами (ТВЭЛ) и управляющие реакцией стержни и сопло (Патент РФ №185128 - прототип).

Для увеличения мощности взрыва заряда ВВ за счет взрыва воды, находящейся в полости двигателя, она дополнительно накапливается при движении торпеды, в дополнительной полости, выполненной коаксиально полости двигателя.

При использовании в подводном аппарате торпеде в качестве рабочего тела забортной воды обеспечивается синергетический эффект, так как кроме использования ее для создания тяги для движения торпеды она повышает и удельную мощность взрыва основного боевого заряда ВВ, одновременно взрываясь с ним при объемном воздействии на нее газообразных продуктов взрыва (Патент РФ ПМ №177942).

Торпеда с газопаровым зарядом ВВ обеспечивает повышенную удельную мощность взрыва, превышающую мощность обычных зарядов в зависимости от их физических свойств в несколько раз, и обеспечивает высокие тактико-технические характеристики, такие как скорость и бесшумность.

Известны атомные заряды ВВ «пушечного типа», достоинством которых является возможность создания зарядов сравнительно малого диаметра, однако, из-за трудности обеспечения высокой надкритичности (большой массы), коэффициент полезного действия их не высок.

При создании полезной модели ставилась задача дальнейшего повышения удельной мощности торпеды за счет использования газопарового атомного заряда.

Кроме того, ставилась задача возможности использования достигнутого результата так же для повышения мощности линейного ядерного заряда пушечного типа при его использовании в качестве отдельного газопарового атомного заряда ВВ содержащего внутри емкость с водой.

Задача решена тем, что в качестве боевого заряда торпеда содержит, по меньшей мере, два ядерных заряда пушечного типа, диаметрально расположенных на поверхности полостей двигателя и поверхности дополнительной полости для воды или несколько коаксиально равномерно расположенных по окружности атомных зарядов.

Для уменьшения диаметра торпеды с одновременным повышением эффективности газопарового заряда ядерные заряды могут располагаться в углублениях, выполненных на поверхности дополнительной полости.

При взрыве атомных зарядов ВВ окружающих воду, находящуюся в полостях двигателя и в дополнительном коаксиальном объеме, при окружном воздействии на нее газообразных высокотемпературных продуктов взрыва высокого давления и температуры она со скоростью взрыва атомного заряда переходит из жидкого состояния в газообразное и взрывается, увеличивая мощность основного атомного заряда ВВ.

По сравнению с обычной торпедой содержащей неядерный заряд ВВ торпеда с атомным зарядом, содержащим внутри объем с водой характеризуется повышенной удельной мощностью и обеспечивает снижение уровня удельной радиоактивности по сравнению с известными атомными зарядами без воды.

Высокая скорость движения торпеды в воде обеспечивает сброс се с самолета на значительном расстоянии от поражаемой надводной или подводной цели и уход самолета из зоны до его обнаружения противником.

Реферат

Полезная модель относится к теплоэнергетике и энергомашиностроению, а именно к боевым торпедам с прямоточным паровым ядерным реактивным двигателем, и может быть использована для подводных лодок и кораблей.В качестве боевого заряда торпеда содержит, по меньшей мере, два ядерных линейных заряда пушечного типа, диаметрально расположенных на поверхности дополнительной полости для воды или несколько коаксиально равномерно расположенных по окружности атомных зарядов.Для уменьшения диаметра торпеды с одновременным повышением эффективности газопарового заряда ядерные заряды могут располагаться в углублениях, выполненных на поверхности дополнительной полости.Высокая скорость движения торпеды обеспечивает сброс се с самолета на значительном расстоянии от поражаемой надводной или подводной цели и уход самолета из зоны до его обнаружения противником.По сравнению с торпедой, содержащей неядерный заряд ВВ, торпеда с атомным зарядом, содержащим внутри объем с водой, характеризуется повышенной удельной мощностью и обеспечивает снижение уровня удельной радиоактивности по сравнению с атомными зарядами без воды.

Формула

1. Торпеда с прямоточным паровым атомным двигателем и газопаровым зарядом ВВ, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, два атомных заряда пушечного типа, расположенных коаксиально на поверхности полостей двигателя и поверхности дополнительной полости.
2. Торпеда по п. 1, характеризующаяся тем, что атомные заряды расположены диаметрально-противоположно оси торпеды.
3. Торпеда по п. 1, характеризующаяся тем, что атомные заряды расположены равномерно по окружности.
4. Торпеда по пп. 1, 2, 3, характеризующаяся тем, что атомные заряды расположены в углублениях, выполненных на поверхности дополнительной полости.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F42B19/26

Публикация: 2019-07-01

Дата подачи заявки: 2018-11-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам