Код документа: RU2737040C1
Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы.
Прототип не найден.
Предлагаемым способом решается задача стабилизации объекта в полете, уменьшения его габаритов за счет складывания дугообразных лопастей и уменьшения массы за счет применения тонколистовой пружинной стали.
Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для использования в конструкции аэродинамических стабилизирующих устройств противотанковых управляемых реактивных снарядов, буксируемых объектов и др.
Способ представлен на фиг. 1…5.
На фиг. 1 представлен способ стабилизации на объекте находящемся в транспортно-пусковой трубе.
На фиг. 2 представлен способ стабилизации на объекте находящемся после выхода из транспортно-пусковой трубы.
На фиг. 3 представлена одна из дугообразных лопастей.
На фиг. 4 представлена втулка для закрепления дугообразных лопастей устройства.
На фиг. 5 представлен способ стабилизации на объекте в разложенном положении.
Представленный на фиг. 1…5 способ заключается в установке втулки 1 на объекте 2, установленном в транспортно-пусковой трубе 3 (фиг. 1). Втулку 1 в свою очередь выполняют из дугообразных лопастей 4 с лапками 5, и отверстиями в них 6 и 7, вырезами 8, замками 9, выступами 10 (фиг. 3), внутренней 11 и внешней 12 поверхностями, буртиками 13, на которых имеются отверстия 14 и 15 (фиг. 4). Каждая дугообразная лопасть выполнена из тонколистовой пружинной стали, для придания ей требуемой формы и пружинных свойств лопасть изогнута определенным образом и подвергнута термообработке.
Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы работает следующим образом:
С помощью лапок 5 лопасти 4 крепятся к буртикам 13 через отверстия 6 в лапках 5 и отверстиях 14 во втулке, например, заклепками 16 (фиг. 5).
С помощью вырезов 8, замков 9 и выступов 10 крепятся лопасти 4 между собой в разложенном и сложенном состоянии для образования ими замкнутой кольцевой поверхности.
В исходном положении, когда объект 3 находится в транспортно-пусковой трубе 3 лопасти 4 обжаты внутренней стенкой транспортно-пусковой трубы 3 и расположены между буртиками 13, при этом в лопастях 4 возникают усилия от упругих деформаций.
После выхода объекта из транспортно-пусковой трубы лопасти 4 под воздействием усилий от упругих деформаций, раскладываются до упора выступов 10 в торцы замков 9 и образуют замкнутую кольцевую поверхность, что обеспечивает в полете устойчивое движение объекта.
Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - стабилизация объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы. Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы, заключается в том, что устанавливают на объект втулку с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполняют из тонколистовой пружинной стали с вырезами, замками и выступами, соединяющими лопасти между собой, и лапками для крепления лопастей к втулке. На втулке выполняют нишу для размещения лопастей в сложенном положении и отверстия для крепления лопастей. При этом в разложенном положении лопастями образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.