Код документа: RU2002112722A
1. Внутренняя обшивка крыши транспортного средства (А), состоящая из воздухопроницаемого внутреннего слоя (4), который со стороны крыши транспортного средства состоит из первого воздухопроницаемого слоя жесткости (2), а со стороны пассажирского салона из второго воздухопроницаемого слоя жесткости (6), при этом второй слой жесткости (6) со стороны пассажирского салона снабжен воздухопроницаемым декоративным слоем (8), а первый слой жесткости (2) со стороны крыши транспортного средства состоит из слоя воздухонепроницаемой подложки (1), при этом первый слой жесткости (2) и внутренний слой (4), а также внутренний слой (4) и второй слой жесткости (6) и декоративный слой (8) крепятся друг к другу с помощью воздухопроницаемых клеящих слоев (3, 5, 7), при этом для изготовления внутренней обшивки крыши транспортного средства с оптимальными акустическими характеристиками слои (5, 6, 7, 8), расположенные на слое (4) со стороны пассажирского салона, обладают общим аэродинамическим сопротивлением в пределах 500 Н·с·м-3 < Rt < 2500 Н·с·м-3, и в частности, в пределах 900 Н·с· м-3 < Rt < 1900 Н·с·м-3, и удельной массой в пределах от 300 до 800 г/м2.
2. Обшивка по п.1, отличающаяся тем, что воздухопроницаемый слой (4) изготавливается из термоформуемого пенного полиуретана толщиной, в частности, от 10 до 35 мм, и плотностью от 8 до 30 кг/м3.
3. Обшивка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что хотя бы один из слоев жесткости (2, 6) выполнен из термопластически обработанного нетканого материала с удельной массой, в частности, от 100 до 250 г/м2 для первого слоя жесткости (2) и с удельной массой от 150 до 450 г/м2 для второго слоя жесткости (6).
4. Обшивка по п.3, отличающаяся тем, что термопластически связанный нетканый материал состоит хотя бы из армирующих волокон, акустически эффективных волокон и связывающих волокон.
5. Обшивка по п.3, отличающаяся тем, что хотя бы один из слоев жесткости (2, 6) имеет многослойную структуру и, в частности, один из его слоев обладает большой жесткостью при растяжении.
6. Обшивка по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что хотя бы один из клеящих слоев (3, 5, 7) выполнен из сетчатого клеящего вещества, клеящего волоконного слоя (полипропилен SMMS - Spunbond/Meltblown/Meltblown/Spunbond) или из перфорированного и, в частности, щелевого листа.
7. Обшивка по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что слой подложки (1) со стороны крыши транспортного средства снабжен рельефным профилем и, в частности, состоит из воздухонепроницаемого нетканого материала с удельной массой от 20 до 80 г/м2, и, в частности, 40 г/м2.
8. Обшивка по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что в состав слоя подложки (1) входит воздухонепроницаемый лист толщиной от 20 до 80 мкм, и, в частности, толщиной приблизительно 50 мкм.
9. Обшивка по одному из пп.1-8, отличающаяся тем, что в состав декоративного слоя (8) входит нетканый материал, в частности, удельной массой от 100 до 300 г/м2, или воздухонепроницаемая ткань и/или пенный слой.
10. Способ изготовления внутренней обшивки крыши транспортного средства в соответствии с одним из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что из следующей последовательности слоев формируется стопа: слой воздухонепроницаемой подложки (1); в частности, воздухонепроницаемый нетканый слой удельной массой приблизительно 40 г/м2 или воздухонепроницаемый лист, в частности, толщиной приблизительно 40 мкм; первый воздухопроницаемый, термоформуемый нетканый слой (2), в частности, удельной массой приблизительно 200 г/м2; первый воздухопроницаемый клеевой слой (3), в частности, клеевой слой в виде нанесенной сетки; воздухопроницаемый, термоформуемый, полиуретановый, пенный слой (4), в частности, толщиной 20 мм и удельной массой 200 г/м2; второй воздухопроницаемый клеевой слой (5), в частности, клеевой слой в виде нанесенной сетки; второй воздухопроницаемый, термоформуемый нетканый слой (6), в частности, удельной массой 400 г/м2; третий воздухопроницаемый клеевой слой (7), в частности, перфорированный лист или волоконный клеящий слой с микропорами; воздухопроницаемый декоративный слой (8), в частности, удельной массой 200 г/м2, а на следующем этапе способа осуществляется нагрев, при этом упомянутая стопа нагревается до температуры приблизительно 180°С для того, чтобы инициировать вторичную реакцию во внутреннем пенном полиуретановом слое и размягчить термопластичные связывающие материалы, затем стопа передается на этап холодной штамповки, где во время протекания вторичной реакции во внутреннем пенном полиуретановом слое она охлаждается до температуры в диапазоне от 20 до 60°С, при этом в стопе происходит связывание материалов, затем осуществляется прессование с получением изделия необходимой формы, и выкраивание по заданному контуру.
11. Способ по п.10, отличающийся тем, что во время прессования стопы ее толщина, составляющая на этапе нагрева приблизительно 27 мм, меняется, приблизительно до 22 мм, а нагрев осуществляется формовочными плитами.
12. Способ по одному из п.10 или 11, отличающийся тем, что нагретая стопа передается на этап холодной формовки, при этом во время передачи обеспечивается по возможности наименьшее снижение температуры на поверхности стопы, составляющее, в частности, менее 30°С, но желательно, чтобы это снижение температуры составляло менее 10°С.
13. Способ по одному из пп.10-12, отличающийся тем, что на слое подложки со стороны крыши транспортного средства выдавливается рельефный профиль.
14. Способ применения внутренней обшивки по одному из пп.1-9 на крыше транспортного средства, отличающийся тем, что внутренняя обшивка слабо прилегает или, по крайней мере, частично крепится, и в частности, приклеивается к упомянутой крыше транспортного средства.