Масло для двухтактных карбюраторных двигателей - SU412231A1

Код документа: SU412231A1

Описание

1

Изобретение относится к составам моторных масел, предназначенных для двухтактных карбюраторных двигателей (2ТКД).

В настоящее время для 2ТКД используется авиационное масло МС-20, автотракторное масло АК-15, автомобильные масла АС-8 и АС-10, которые являются высокозольными маслами и дают большое количество отложений на поршне, в камере сгорания и на электродах свечей.

Л1аловязкие масла тина АС-6 дают наименьшее количество отложений, но нриводят к частым задирам деталей цилиндропоршневой группы, поэтому применение их для 2ТКД считается нецелесообразным.

Известное для 2ТКД специальное масло на основе минерального масла содержит алкилсалицилат кальция, этиловый эфир жирных кислот Сю-Ci6, триэтаноламиновый эфир синтетических жирных кислот и сукцинимидную нрисадку, обладает недостаточными моющими и противозадирными свойствами.

Все применяемые масла для отечественных 2ТКД добавляются к бензину в соотношениях от 1 : 15 до 1 :25, в то время как для зарубежных двигателей применяются специальные масла типа Шелл-2Т, Супер Шелл и другие в соотношениях с бензином от 1 :33 до 1 ; 100. Применение отечественных масел в

тех же соотношениях с бензином приводит к повышенным износам и задирам деталей.

Цель изобретения является создание специального масла для 2ТКД, которое имеет улучшенные противонагарные и противозадирпые свойства и применимо в соотношениях с бензином 1 :50.

Это достигается тем, что в масло, содержашее этиловый эфир жирных кислот и сукцинимидную присадку, введены высокощелочной алкилфенолят бария, диалкилдитиофосфат бария и хлорсодержащий эфир диалкилдитиофосфорной кислоты при следующем соотношеиии компонентов, вес. %: Сукцинимидная присадка (СВ-3) 1,5-3 Высокощелочной алкилфенолят

бария (ВНИИИП-393)0,2-0,6

Этиловый эфир жирных кислот

(ЭЭЖК)1-2

Дналкилдитиофосфат бария

(ДФ-1)0,5-1

Хлорсодержащий эфир алкилдитиофосфорной кислоты (ЛЗ-309/2)0,3-0,6

Минеральное маслодо 100.

Масло может быть получено из сернистых нефтей, например, ДС-11, состоящее из смеси компонентов дистиллятного и остаточного (не менее 30%).

Предлагаемое масло обладает лучшим.и моющими свойствами за счет синергитическего действия сукцииимидной присадки с.-высокощелочньш алкилфенолятом бария и диалкилдитиофосфатом бария.

ПротиБОзадирные свойства масла значительно повышаются за счет применения в

данной Композиции серофосфорхлорсодержащей присадки,- которая позволяет использовать ДЛЯ.2ТКД средневязкую базу масла типа ДС-11 в соотношениях с бензином 1 : 50.

В таблице приведены результаты испытания масел для 2ТКД.

Реферат

Формула

Если применяемые масла дают суммарное количество отложений в двигателе в диапазоне от 0,37 до 0,81 г, то на предлагаемом маеле оно равно 0,19-0,22 г.
Противозадирные свойства опытного масла в условиях повышенных температур деталей двигателя значительно превосходит лучшее из применяемых для 2ТКД масло МС-20. Максимальная температура гильзы цилиндра, при которой происходит ее задир на масле МС-20, 291 °С, а на опытном масле - 314°С.
На основании проведенных испытаний установлено , что предлагаемое масло обладает высокими противозадирными свойствами и позволят применять его в сооткошеииях от 1 : 25 до 1 : 50 в зависимости от конструкции двигателей и условий их эксплуатации, что может дать значительную экономию за счет снижения расхода масла.
Предмет изобретения
Масло для двухтактных карбюраторных двигателей на основе минерального масла, этилового эфира жирных кислот и сукцинимидной присадки, отличающееся тем, что, с целью снижения нагароотложений и повышения противозадирных свойств масла, в его состав введены высокощелочной алхилфенолят бария, диалкилдитиофосфат бария ихлорсодержащий эфир диалкилдитиофосфорной кислоты при следуюш,ем соотношеиии компонентов , вес. %:
Этиловый эфир жирных кислот 1-2
Сукцииимидная присадка1,5-3
Высокощелочной а л кил фенолят бария0,2-0,6
Диалкилдитиофосфат бария0,5-1
Хлорсодержащий эфир диалкилдитиофосфорной кислоты0,3-0,6
Минеральное маслодо 100

Авторы

СПК: C10M2207/027 C10M2219/06 C10M2223/047 C10N2240/105

Публикация: 1974-01-25

Дата подачи заявки: 1971-09-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам