Моторное масло для лубрикаторной смазки - SU379606A1

Код документа: SU379606A1

Описание

1

Р1зобретение относится к маслам для лубрикаторяой смазки и может быть применено при эксплуатации свободнопоршневых генераторов газа и высоконалряженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известно масло для лубрикаторной смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания на основе минерального масла с добавлением моющей присадки - многозольного алкилсалицилата кальция и противоизпосиой нрисадки на основе ксантогенатов (масло М16-Е)

При применении такого масла на свободнопоршневых генераторах газа (СПГГ) не достигается нужного моторесурса, как образуются задиры и высокий износ норш,невых колец во время быстрой обкатки цилиндропоршневой группы из-за невысокнх противозадирных свойств масла; наблюдается ускоренный износ норшневых колец групп дизеля; образуются твердым зольные отложения на головках поршней СПГГ из-за содержания в нем высокозольной кальциевой присадки; вызывается повышенная коррозия бронзовых поясов цилийдропоршневой группы в связи с содержанием в масле диизопропилксантата этилена ввиду низкой термохимической стабильности .

Для устранения основных недостатков предложено моторное масло, в которое введены высокош.елочной алкилфенолят бария, бисалкилбензилэтиленсульфид и алкилсалицилат бария.

Компоненты введены в состав масла в следуюших количествах, вес. %:

высокош:елоч:ной алкилфенолят

бария11-22

бисалкилбензплэтиленсульфид 1,5-1,7 алкилсалицилат бария3,5-4,5

минеральное маслодо 10

Высокои1,елочной ал килфенолят бария имеет

следующие характеристики.

Щелочность, ./кг КОП/1 г масла Пе менее 110

Температура вспышки, °СПе ниже 180

Зольность сульфатная, %Не менее 20

Масло готовят путем смешения присадок с базовым маслом при температуре 80°С. Физико-химические характеристики предлагаемого масла представлены в табл. 1.

Данные табл. 1 показывают, что предлагаемое масло превосходит масло М16-Е но вязкости , коррозионной стойкости и коксуемост; на плите и уступает ему по щелочности и зольности.

Песмот-ря иа то, что предлагаемое масло уступает маслу М16-Е по щелочности н зольности , это не снижает эксплуатационных показателей СПГГ работающего на этом масле. Так, содержание щелочности в предлагаемом масле достаточно для работы СПГГ на

аблица 1топливе с содержанием серы до 2% при обычной подаче масла 1,13 г/г л.с.-час и до 3% при подаче масла 1,7 г/г л. с.-час, а зольность бариевых присадок не вызывает задиров на 5 дизельных втулках.

Результаты контрольных (300 час) испытаний масла М18-Е на СПГГ ОР-95 показали, что ОПытное масло удовляетворяет требованиям свободнопоршиевых генераторов газа по 10 всем показателям, в том чийле на режимах обкатки в 10% перепруза по мощности.

Масло М16-Е не могло быть испытано по методике в течение 300 час, вследствие задиров деталей цилиндропоршневой группы в пе15 риод обкатки.

Краткосрочные испытания на СПГГ ОР-95 масла М18-Е и масла М16-Е показали, что предлагаемое масло превосходит масло Ml 6-Е по противоизносным, противозадирным, ан20 тииагарным и антикоррозийным свойствам.

Результаты краткосрочных испытаний приведены в табл. 2.

Таблица 2

Реферат

Формула

Предмет изобретения 1. Моторное масло для лубрикаторной смазки на основе минерального масла, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в .минеральное масло введены высокопделочной алкилфенолят 40 бария, бисалкилбензилэтиленсульфид и алкилсалицилат бария. 2. Моторное масло по п. 1, отличающееся , что в его состав введено, вес. %: м высокощелочной алкилфенолят бария11-22 бисалкилбензилэтиленсульфид 1,5- 1,7 алкилсалицилат бария3,5-4,5 минеральное маслодо 100

Авторы

СПК: C10M2207/027 C10M2207/14 C10M2207/142 C10N2240/10 C10N2240/101 C10N2240/104 C10N2240/106

Публикация: 1973-04-20

Дата подачи заявки: 1970-11-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам