Код документа: RU2705730C1
Изобретение относится к оружию противовоздушной обороны и предназначено для защиты самолета от поражения атакующей ракетой в задней полусфере.
Для боевого самолета в воздушном бою самым уязвимым местом является задняя полусфера. Заход противника в хвост самолета практически всегда заканчивается его уничтожением. Поражение самолета ракетой в основном происходит на догонном курсе. Существующие в настоящее время системы защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере основаны на противодействии ей способности идентифицировать цель, на подавлении системы наведения, а также на использовании сложного маневра в воздухе.
Задачей настоящего изобретения является создание надежного способа защиты самолета, не связанного с традиционным процессом соревнования систем наведения на цели с системами их подавления. Поставленная задача решается за счет копирования природной технологии, которая считается в научных кругах самой совершенной (см. www.saveras.ru. Материалы заседания Совета по науке и образованию о природоподобных технологиях). По своей сути предлагаемый способ подобен "автотомии" у животных (www.myplanet-ua.com. "Почему ящерицы отбрасывают хвост"). Наиболее близким прототипом предлагаемого изобретения является патент на изобретение US 25333814А (British Aerospace Public Limited Co), 02.08.1994. Практического широкого применения он не получил, так как боковая ветровая нагрузка на трос значительно ограничивает возможности "буксируемого воздушного тела маневрировать вокруг траектории полета самолета" при больших углах атаки и рыскания.
Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета. Ложная цель имитирует самый широкий спектр признаков самолета, которые идентифицирует атакующая ракета, одновременно самолет приглушает, по возможности, свои признаки. В этом заключается существенное отличие от "воздушного тела", буксируемого в прототипе. Система управления самолета через сигнальный провод, совмещенный с тросом и соединенным с ложной целью, выравнивает траекторию полета в прямую линию: самолет → ложная цель → атакующая ракета. Закрываясь ложной целью от атакующей ракеты, самолет снижает одновременно боковую ветровую нагрузку на трос, что является вторым существенным отличием от прототипа, в котором "воздушное тело" самостоятельно маневрирует вокруг траектории полета воздушного судна. На безопасном расстоянии от самолета производится встреча и упреждающий подрыв атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели. После уничтожения ложной цели, защита самолета готовит следующую ложную цель, так как противник может посылать несколько атакующих ракет. Дополнительно появляется возможность решать новые боевые задачи оперативно-тактического уровня. Высокоскоростной БЛА с описанным способом защиты способен провоцировать противника расходовать боезапас ракет класса "земля-воздух" и тем самым создавать воздушные коридоры на территории противника для дальнейшего входа в них боевых пилотируемых самолетов.
Предложенный способ защиты самолета прост, технологически не сложен, имеет высокую степень надежности и способен гарантированно закрыть заднюю полусферу самолета от поражения ракетами класса "воздух-воздух", "земля-воздух".
Изобретение относится к оружию противовоздушной обороны. Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета. Ложная цель имитирует самый широкий спектр признаков самолета, который идентифицирует атакующая ракета, одновременно самолет приглушает, по возможности, свои признаки. Система управления самолета через сигнальный провод, совмещенный с тросом и соединенным с ложной целью, выравнивает траекторию полета в прямую линию: самолет, ложная цель, атакующая ракета. На безопасном расстоянии от самолета производится встреча и упреждающий подрыв атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели. Изобретение направлено на повышение степени надежности защиты самолета.