Каток сварной - RU201381U1

Код документа: RU201381U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к системам траления минных полей, а именно к каткам минных тралов.

Известен каток минного трала, содержащий ступицу с подшипниками и диском, на периферии которого закреплены башмаки (WO 2011092631 А2, опуб., 04.08.2011).

Недостатками известного катка являются пониженная надежность вследствие повышенной радиальной жесткости катка из-за монолитного башмака, непосредственно соединенного с ободом, что приводит к разрушению не только башмака, но и диска в случае инициации мины и необходимости частой замены катка в процессе траления. Кроме того, жесткие монолитные башмаки ограничивают область использования катка, в частности из-за опасности повреждения автомобильных дорог при тралении.

Технической проблемой является устранение отмеченного недостатка.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении надежности процесса разминирования за счет отсутствия необходимости обслуживания или осмотра катка после каждого подрыва, при обеспечении проведения процесса траления автомобильных дорог без их повреждения и с повышенной скоростью.

Проблема решается, а технический результат обеспечивается тем, что каток минного трала содержит ступицу с подшипниками, диск с радиальными спицами и опорные подушки, закрепленные снаружи диска, при этом, согласно полезной модели, ступица закреплена в центральном отверстии диска, в котором выполнены сквозные осевые отверстия с образованием между отверстиями спиц, которые имеют продольные полки и разделяют диск на угловые сектора, с двух сторон от наружной окружной части диска расположены торцевые силовые кольца, соединенные с полками спиц с образованием между спицами, диском и кольцами сквозных радиальных проемов, а каждая подушка выполнена неметаллической, установлена в секторе между спицами и притянута к кольцам и диску с помощью резьбового соединения. Каток может быть снабжен дополнительными периферийными кольцами, прикрепленными к полкам спиц и ограничивающими перемещение подушек в осевом направлении катка. Подушка может быть выполнена заодно с закладной металлической пластиной, а крепление каждой подушки выполнено в виде шайбы, расположенной на внутренней стороне колец, а также шпилек, стягивающих шайбу и закладную пластину подушки, притягивая таким образом подушку к кольцам и диску в радиальном направлении. Между спицами могут быть образованы сквозные проходы в осевом направлении катка.

Полезная модель поясняется при помощи чертежа, на котором показан поперечный разрез катка.

Каток содержит ступицу 1 с подшипниками 2, диск 3 с радиальными спицами 4 и опорные подушки 5, закрепленные снаружи диска 3. При этом ступица 1 закреплена в центральном отверстии диска 3, например, при помощи сварки. Диск 3 при этом выполнен стальным массивным. Спицы 4 выполнены в виде ребер с продольными полками 6 и разделяют диск на угловые сектора. С двух сторон от наружной окружной части диска 3 расположены торцевые силовые кольца 7 и 8, соединенные с полками 6 спиц 4 с образованием между спицами 4, диском 3 и кольцами 7 и 8 сквозных радиальных проемов. Каждая подушка 5 выполнена неметаллической, например, резиновой и установлена в секторе между спицами 4 и притянута к диску 3 и к кольцам 7 и 8 с помощью резьбового соединения. Подушка 5 может быть выполнена заодно с закладной металлической пластиной 9, а крепление каждой подушки 5 выполнено в виде шайбы 10, расположенной на внутренней стороне колец 7 и 8, а также шпилек 11 и гаек 12, стягивающих шайбу 10 и закладную пластину 9 подушки 5, притягивая таким образом подушку 5 к диску 3 и кольцам 7 и 8 в радиальном направлении.

Каток может быть снабжен дополнительными периферийными кольцами 13 и 14, прикрепленными к полкам 6 спиц 4 и ограничивающими перемещение подушек 5 в осевом направлении катка.

Между спицами образованы сквозные проходы в осевом направлении катка.

Полезная модель используется следующим образом. Каток входит в состав минного трала и вращается на оси посредством подшипников 2. При наезде катка на мину и последующей ее инициации в процессе траления местности с минным заграждением подушка 5 под действием ударной волны упруго деформируется и частично гасит воздействие взрыва за счет разнородности сред (резина-металл-резина) и способности резины упруго растягиваться без разрушения в несколько раз, что обеспечивает защиту диска 3 от разрушения и позволяет тралить местность с минным заграждением. Закладная металлическая пластина 9 способствует сохранению целостности подушки 5 при инициации противопехотных мин.

Размещение подушки 5 в угловом секторе с радиальными проемами между спицами 4, диском 3 и кольцами 7 и 8 способствует сохранению работоспособности ступицы 1 и диска 3 за счет сквозного прохода ударной волны между указанными элементами катка, что позволяет продолжить траление. Сквозные проходы между спицами 5 в осевом направлении также обеспечивают сквозной выход ударной волны, что обеспечивает работоспособность катка. Секторный бандаж катка, образуемый неметаллическими подушками 5, обеспечивает повышенную скорость перемещения катка, а также его использование на дорогах общего пользования без опасности разрушения дорожного покрытия по сравнению с катками, имеющими цельнометаллические башмаки без подушек. После потери большей части подушек 5, они заменяются, причем быстро и без использования специнструмента. При этом сам каток продолжает использоваться. Обеспечение работоспособности катка позволяет продолжить процесс без промежуточного обслуживания или осмотра и обеспечить сохранность катка, что повышает надежность и безопасность траления при повышенной скорости и без ухудшения дорожного покрытия при использовании, в частности, на дорогах общего пользования.

Реферат

Полезная модель относится к системам траления минных полей, а именно к каткам минных тралов. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности процесса разминирования за счет отсутствия необходимости обслуживания или осмотра катка после каждого подрыва, при обеспечении проведения процесса траления автомобильных дорог без их повреждения и с повышенной скоростью. Сущность полезной модели заключается в том, что каток минного трала содержит ступицу с подшипниками, диск с радиальными спицами и опорные подушки, закрепленные снаружи диска. Согласно полезной модели, ступица закреплена в центральном отверстии диска, в котором выполнены сквозные осевые отверстия с образованием между отверстиями спиц, которые имеют продольные полки и разделяют диск на угловые сектора. С двух сторон от наружной окружной части диска расположены торцевые силовые кольца, соединенные с полками спиц с образованием между спицами, диском и кольцами сквозных радиальных проемов. Каждая подушка выполнена неметаллической, установлена в секторе между спицами и притянута к кольцам и диску с помощью резьбового соединения. 3 з.п. ф-лы, 1ил.

Формула

1. Каток минного трала, содержащий ступицу с подшипниками, диск и опорные подушки, закрепленные снаружи диска, отличающийся тем, что ступица закреплена в центральном отверстии диска, в котором выполнены сквозные осевые отверстия с образованием между отверстиями спиц, которые имеют продольные полки и разделяют диск на угловые сектора, с двух сторон от наружной окружной части диска расположены торцевые силовые кольца, соединенные с полками спиц с образованием между спицами, диском и кольцами сквозных радиальных проемов, а каждая подушка выполнена неметаллической, установлена в секторе между спицами и притянута к кольцам и диску с помощью резьбового соединения.
2. Каток по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными периферийными кольцами, прикрепленными к полкам спиц и ограничивающими перемещение подушек в осевом направлении катка.
3. Каток по любому из пп. 1, 2, отличающийся тем, что подушка выполнена заодно с закладной металлической пластиной, а крепление каждой подушки выполнено в виде шайбы, расположенной на внутренней стороне колец и шпилек, стягивающих шайбу и закладную пластину подушки, притягивая, таким образом, подушку к кольцам и диску в радиальном направлении.
4. Каток по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что между спицами образованы сквозные проходы в осевом направлении катка.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Рабочий вал минного трала

Авторы

Патентообладатели

СПК: F41H7/005 F41H7/042

Публикация: 2020-12-11

Дата подачи заявки: 2020-08-14

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам