Код документа: RU201383U1
Полезная модель относится к системам траления минных полей, а именно к каткам минных тралов.
Известен каток минного трала, содержащий ступицу с подшипниками и диском, на периферии которого закреплены башмаки (WO 2011092631 А2, опуб., 04.08.2011).
Недостатками известного катка являются пониженная надежность вследствие повышенной радиальной жесткости катка из-за монолитного башмака, непосредственно соединенного с ободом, что приводит к разрушению не только башмака, но и диска в случае инициации мины и необходимости частой замены катка в процессе траления. Кроме того, жесткие монолитные башмаки ограничивают область использования катка, в частности из-за опасности повреждения автомобильных дорог при тралении.
Технической проблемой является устранение отмеченного недостатка
Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении надежности процесса разминирования за счет отсутствия необходимости обслуживания или осмотра катка после каждого подрыва, при обеспечении проведения процесса траления автомобильных дорог без их повреждения и с повышенной скоростью.
Проблема решается, а технический результат обеспечивается тем, что катке минного трала, содержащего ступицу с подшипниками и диском, на периферии которого закреплены башмаки, согласно полезной модели, диск соединен со ступицей при помощи радиальных спиц, башмак выполнен со сквозными радиальными ячейками, в которых расположены неметаллические подушки, контактирующие с поверхностью земли, при этом подушки армированы металлическими элементами, а башмак соединен с диском при помощи резьбового соединения. Армирующий металлический элемент может быть выполнен в виде пластины.
Полезная модель поясняется при помощи чертежа, на котором показан поперечный разрез катка.
Каток содержит ступицу 1 с подшипниками 2 и диском 3, на периферии которого закреплены башмаки 4. Диск 3 соединен со ступицей 1 при помощи радиальных спиц 5. Башмак 4 выполнен со сквозными радиальными ячейками, в которых расположены неметаллические подушки 6, контактирующие с поверхностью земли. Подушки 6 армированы металлическими элементами, выполненными, например, в виде пластин 7, а каждый башмак 4 соединен с диском 3 при помощи резьбового соединения, которое, например, выполнено в виде болтов 8, ввернутых в башмак 4. На показанном примере в башмаке 4 выполнены две ячейки, в которых расположены, соответственно, две подушки 6, выполненные, в частности, из резины. Между спицами 5 образованы сквозные проходы 9 в осевом направлении катка.
Полезная модель используется следующим образом. Каток входит в состав минного трала и вращается на оси посредством подшипников 2. При наезде катка на мину и последующей ее инициации в процессе траления местности с минным заграждением подушка 6 под действием ударной волны покидает ячейку башмака 4, и ударная волна выходит вслед за ней через сквозную ячейку, не повреждая диск 3 и ступицу 1, что позволяет продолжить траление. Сквозные проходы 9 между спицами 5 также обеспечивают сквозной выход ударной волны, что обеспечивает работоспособность катка. Секторный бандаж катка, образуемый неметаллическими подушками 6, обеспечивает повышенную скорость перемещения катка, а также его использование на дорогах общего пользования без опасности разрушения дорожного покрытия по сравнению с катками, имеющими цельнометаллические башмаки без подушек. При инициации мины тяжелого класса происходит отделение самого башмака 4. При этом разрушаются только болты 8. После потери большей части подушек 6, башмаки 4 заменяются, причем быстро и без использования специнструмента. А снятые башмаки 4 могут быть оснащены новыми подушками 6. При этом сам каток продолжает использоваться. Обеспечение возможности покидания поврежденной подушкой 6 катка в процессе траления со свободным выходом ударной волны, без воздействия ее на основные элементы катка, позволяет продолжить процесс без промежуточного обслуживания или осмотра и обеспечить сохранность катка, что повышает надежность и безопасность траления при повышенной скорости и без ухудшения дорожного покрытия при использовании, в частности, на дорогах общего пользования.
Полезная модель относится к системам траления минных полей, а именно к каткам минных тралов. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежности процесса разминирования за счет отсутствия необходимости обслуживания или осмотра катка после каждого подрыва, при обеспечении проведения процесса траления автомобильных дорог без их повреждения и с повышенной скоростью, сущность полезной модели заключается в том, что в катке минного трала, содержащем ступицу с подшипниками и диском, на периферии которого закреплены башмаки. Согласно полезной модели диск соединен со ступицей при помощи радиальных спиц, башмак выполнен со сквозными радиальными ячейками, в которых расположены неметаллические подушки, контактирующие с поверхностью земли, при этом подушки армированы металлическими элементами, а башмак соединен с диском при помощи резьбового соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рабочий вал минного трала