Маска-принадлежность авиационная - RU194049U1

Код документа: RU194049U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области военного дела, а более конкретно к средствам скрытия самолетов многоцелевого назначения на аэродромах и аэродромных участках дорог от комплекса фотографических, телевизионных и радиолокационных средств разведки воздушно-космического и наземного базирования.

Известно устройство универсальной бескаркасной маски «Шатер» для скрытия ракетной и крупногабаритной техники - аналог (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных войск. Часть I. Средства и приемы маскировки войск М., Воениздат, 1986, стр. 31…36. Всего 264 стр.), состоящей из маскировочных покрытий, шплинтовых швов для их соединения и быстрого разъединения, комплекта сборных дюралюминиевых подпорных стоек, анкерных кольев и приколышей.

Недостатками такого устройства являются:

- скрытие объектов только в оптическом диапазоне длин волн;

- значительные габариты маски;

- масса комплекта составляет 250 кг (наличие металлоконструкций);

- установка маски производится расчетом из пяти человек за 15…35 мин (в зависимости от ее размеров).

Наиболее близким к заявленному решению является устройство деформирующей маски «Зонт-1» для скрытия самолетов на полевых аэродромах и другой крупногабаритной военной техники и сооружений-прототип (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных войск. Часть I. Средства и приемы маскировки войск М., Воениздат, 1986, стр. 41…43. Всего 264 стр.), состоящей из восьми деформирующих элементов (зонтов), каждый из которых состоит из металлического каркаса и маскировочного покрытия, получаемого в результате расчленения покрытий табельных маскировочных комплектов.

Недостатками такого устройства являются:

- значительная масса (1000 кг) и габариты в транспортном положении. Комплект маски перевозится в двух ящиках по 500 кг. Для погрузки и разгрузки необходимо грузоподъемное средство;

- значительная материалоемкость конструкции маски и как следствие ее высокая себестоимость;

- длительность времени сборки, установки и разборки маски. Так время необходимое на сборку и установку маски из восьми деформирующих элементов составляет 60…90 мин., а на разборку - 30…40 мин;

- необходимость привлечения для производства работ расчета из шести человек;

- подмасочный габарит не всегда удовлетворяет размерам по высоте архитектуре современных самолетов.

Задачей предлагаемого технического решения является значительное упрощение конструкции маски, отказ от использования металлоконструкций, повышение эксплуатационных характеристик и эффективности, при скрытии самолетов в местах их дислокации (расположения) от комплекса фотографических, телевизионных и радиолокационных средств разведки воздушно-космического и наземного базирования.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенной полезной модели маска-принадлежность авиационная она выполнена из каркаса, маскировочного покрытия и анкерных кольев. Каркас содержит головной опорный элемент, разделенный на две по вертикальной оси половины, соединенные быстрораспускаемым швом, два опорных крыльевых элемента, два опорных элемента килей вертикального оперения, два опорных элемента стабилизаторов, в виде чехлов с петлями, и полимерные тяжи, с подвижно установленными на каждом из них, по меньшей мере, одного деформирующего элемента в виде тора из упругого полимерного материала с растяжками и зажимными планками, соединенные между собой захватами и регулировочными зажимами в единую замкнутую конструкцию. Маскировочное покрытие из радиопоглощающего материала представлено двумя полотнами - основным, с креплением его к тяжам, соединяющим головной опорный элемент с опорными элементами килей, и дополнительным, с креплением одной его стороны к тяжам, проходящими по периметру между головным, крыльевыми и стабилизаторными опорными элементами, а противоположной стороны к подстилающей поверхности грунта.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется следующими изображениями:

на фиг. 1 показан общий вид маски сбоку;

на фиг. 2 показан общий вид маски сверху;

на фиг. 3 показан внешний вид установленного на самолет каркаса (вид сверху);

на фиг. 4 показан тяж с тором, подготовленный для установки;

на фиг. 5…9 показаны узлы и сечения, поясняющие конструкцию каркаса;

на фиг. 10 показан вариант установки маски на самолет.

Предложенная маска-принадлежность авиационная 1 (фиг. 1…10), состоит из каркаса 2, маскировочного покрытия 3 и анкерных кольев 4. В маске-принадлежности авиационной 1, каркас 2 содержит головной опорный элемент 5, разделенный на две по вертикальной оси половины, соединенные быстрораспускаемым швом 6, два опорных крыльевых элемента 7, два опорных элемента килей вертикального оперения 8, два опорных элемента стабилизаторов 9, в виде чехлов с петлями 10, и полимерные тяжи 11, с подвижно установленными на каждом из них, по меньшей мере, одного деформирующего элемента в виде тора 12 из упругого полимерного материала с растяжками 13 и зажимными планками 14, соединенные между собой захватами 15 и регулировочными зажимами 16 в единую замкнутую конструкцию. В маске-принадлежности авиационной 1, маскировочное покрытие 3 из радиопоглощающего материала представлено двумя полотнами - основным 17, с креплением его к тяжам, соединяющим головной опорный элемент с опорными элементами килей, и дополнительным 18, с креплением одной его стороны к тяжам, проходящими по периметру между головным, крыльевыми и стабилизаторными опорными элементами, а противоположной стороны к подстилающей поверхности грунта.

Установка маски (фиг. 1…10) на самолет производится следующим образом. Силами расчета (два человека) к тяжам с торами 11, соединяющие головной опорный элемент 5 с опорными элементами 8 килей вертикального оперения, закрепляется полотно основного маскировочного покрытия 17. Опорные элементы одеваются на кили вертикального оперения, крылья и стабилизаторы и затем, используя петли, сшивают на носу самолета две отдельные части головного опорного элемента 5 быстрораспускаемым швом 6. Соединение производится по методу замыкания петель с одной стороны, через отверстия в другой части опорного элемента, друг на друга. Используя захваты 15, тяжи закрепляют к опорным элементам. Далее, используя зажимные планки 14, производят перемещение торов 12 по тяжу с целью получения максимального маскировочного эффекта. Применяя регулировочные зажимы 16, производят максимально допустимое натяжение тяжей. К тяжам, проходящими по периметру между головным, крыльевыми и стабилизаторными опорными элементами закрепляют одну сторону дополнительного покрытия 18, а другую его сторону с помощью анкерных кольев крепят по периметру самолета к подстилающей поверхности грунта.

Снятие маски производится следующим образом. Раскрывают быстрораспускаемый шов 6. Два человека расчета берут по одной части головного опорного элемента и, двигаясь по направлению к «килевой» части самолета, снимают тяжи с торами, маскировочными покрытиями и опорными элементами.

Используемые в маске торы из упругого полимерного материала устанавливаются на тяжах подвижно, т.е. имеют возможность перемещаться при ослаблении натяжения тяжей с помощью зажимных планок, при этом тяжи через центральные втулки торов проходят свободно без стопорения. К планкам и торам по всей окружности через 90° постоянно закреплены растяжки, которые обеспечивают устойчивое положение торов и размещение на них маскировочных покрытий. Регулировочные зажимы располагаются на тяжах с одной из их сторон, по отношению к торам и работают по принципу «удавки», т.е. чем сильнее натяжение тяжей, тем с большим усилием скобы своей меньшей стороной будут сжимать между собой тяжи. Размеры торов определяются исходя из пространственной структуры древесной растительности (кустарников и крон деревьев) окружающего фона местности. Так, например, средний диаметр крон для молодых растений составляет от 1,2 м до 1,9 м (Ефимов В.А., Кольчевский В.Е., Чермашенцев С.Г. Маскировка. Часть I. Учебник М., изд. ВИА, 1971, стр. 76, 153, 156. Всего 347 стр. ), а высота от 0,5 м до 1,5 м (klh.mosreg.ru/userdata/251951.doc). Применение деформирующих элементов в виде торов обеспечивает деформацию архитектуры внешней поверхности скрываемого самолета под растительный фон местности, который имеет плавные очертания, что практически исключает его опознавание как объекта военного назначения на аэрофотографических и телевизионных снимках.

Применение в маске табельного радиопоглощающего покрытия обеспечивает не только скрытие самолета от фотографических и телевизионных средств разведки противника, но и поглощение зондирующего радиолокационного сигнала. Это приводит к снижению эффективной поверхности рассеяния замаскированного объекта в радиолокационном диапазоне работы средств разведки противника в режиме обзора, и одновременно повышает эффективность его использования, за счет искажения его пространственной формы, позволяя устранить зеркальную составляющую зондирующего сигнала в направлении радиолокационной станции разведки.

Отличительной особенностью данной маски является то, что включение в ее состав опорных элементов в виде чехлов, одеваемых на кили, крылья, стабилизаторы и носовую часть самолета без жесткого их крепления к корпусу, обеспечивает мягкую передачу статических и динамических (снеговая и ветровая) нагрузок, равномерно распределяющихся по всей площади соприкосновения. Это позволяет исключить местное смятие или вырыв металла из корпуса самолета. Кроме того, использование штатного оборудования, имеющегося на аэродроме (стремянки, лестницы и т.д.), обеспечивает сокращение времени ее установки до 10…20 минут и повышение производительности в 4…6 раз. Время раскрытия маски, с использованием соединительного быстрораспускаемого шва, расчетом из двух человек составляет до 2-х минут.

Конструкция маски проста в изготовлении, не требует специального оборудования, не использует металл, не требует какой-либо доработки скрываемого объекта и отвечает требованиям по безопасности эксплуатации. Наличие в маске опорных элементов в виде чехлов, устанавливаемых без жесткого крепления к поверхностям самолета и тяжей с захватами и регулировочными зажимами, позволяет устанавливать ее практически на любом типе современного самолета многоцелевого назначения, выполненного по нормальной аэродинамической схеме в соответствии с интегральной компоновкой, при которой фюзеляж и крыло самолета образуют единый несущий корпус, независимо от конструкции его вертикального оперения (одно- или двухкилевая).

Готовность предложенного технического решения к реализации характеризуется наличием производственных мощностей по изготовлению маскировочных покрытий (ООО НЛП «Экопортрет-М») и полимерных изделий и материалов (ОАО «Владимирский химзавод»).

Теоретические исследования, проведенные в процессе разработки предложенной полезной модели, подтвердили, что в современных условиях по основным тактико-техническим характеристикам и по критерию оценки «эффективность боевого применения - стоимость» предложенное техническое решение имеет показатели примерно в 3 раза выше по сравнению с известными аналогами.

Реферат

Полезная модель относится к области военного дела, а более конкретно к средствам скрытия самолетов многоцелевого назначения на аэродромах и аэродромных участках дорог от комплекса фотографических, телевизионных и радиолокационных средств разведки воздушно-космического и наземного базирования. Маска-принадлежность авиационная содержит каркас, маскировочное покрытие и анкерные колья. При этом каркас содержит головной опорный элемент, разделенный на две по вертикальной оси половины, соединенные быстрораспускаемым швом, два опорных крыльевых элемента, два опорных элемента килей вертикального оперения, два опорных элемента стабилизаторов в виде чехлов с петлями и полимерные тяжи, с подвижно установленными на каждом из них, по меньшей мере, одного деформирующего элемента в виде тора из упругого полимерного материала с растяжками и зажимными планками, соединенные между собой захватами и регулировочными зажимами в единую замкнутую конструкцию. Маскировочное покрытие из радиопоглощающего материала представлено двумя полотнами - основным с креплением его к тяжам, соединяющим головной опорный элемент с опорными элементами килей, и дополнительным, с креплением одной его стороны к тяжам, проходящим по периметру между головным, крыльевыми и стабилизаторными опорными элементами, а с противоположной стороны к подстилающей поверхности грунта. Обеспечивается упрощение конструкции маски, отказ от использования металлоконструкций, повышение эксплуатационных характеристик и эффективности, при скрытии самолетов в местах их дислокации от комплекса фотографических, телевизионных и радиолокационных средств разведки воздушно-космического и наземного базирования. 10 ил.

Формула

Маска-принадлежность авиационная, содержащая каркас, маскировочное покрытие и анкерные колья, отличающаяся тем, что каркас содержит головной опорный элемент, разделенный на две по вертикальной оси половины, соединенные быстрораспускаемым швом, два опорных крыльевых элемента, два опорных элемента килей вертикального оперения, два опорных элемента стабилизаторов, в виде чехлов с петлями, и полимерные тяжи, с подвижно установленными на каждом из них, по меньшей мере, одного деформирующего элемента в виде тора из упругого полимерного материала с растяжками и зажимными планками, соединенные между собой захватами и регулировочными зажимами в единую замкнутую конструкцию, маскировочное покрытие из радиопоглощающего материала представлено двумя полотнами - основным, с креплением его к тяжам, соединяющим головной опорный элемент с опорными элементами килей, и дополнительным, с креплением одной его стороны к тяжам, проходящим по периметру между головным, крыльевыми и стабилизаторными опорными элементами, а с противоположной стороны к подстилающей поверхности грунта.

Авторы

Патентообладатели

СПК: F41H3/02

Публикация: 2019-11-26

Дата подачи заявки: 2019-08-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам