Консервационная смазка для металлических поверхностей машин - RU2621046C1

Код документа: RU2621046C1

Описание

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок.

Известна консервационная смазка, которая содержит в качестве масла базового отход добычи нефти - асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) и имеет следующий состав, мас.%: петролатум - 10-20, АСПО - 80-90, антикоррозионная присадка МНИ-7 - 0,9-1,1 (сверх 100%) (Патент РФ №2238301, 2004 г.).

Недостатком данной смазки является относительно низкая температура каплепадения и недостаточно высокий верхний предел применения.

Известна также смазка УНЗ по ТУ 38.10277-76, содержащая нефтяное масло, петролатум и соду каустическую («Пластичные смазки общего назначения» ВНИИНефтехим, Киев, 1981 г.).

Данный состав имеет недостаточные эксплуатационные, особенно низкотемпературные и противоизносные свойства.

Наиболее близкой к предлагаемому составу является консервационная смазка ПВК (пушечная) по ГОСТ 199537-83, содержащая нефтяное масло, загущенное петролатумом и церезином, а также содержащая антикоррозионную присадку (Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В.М. Школьникова, 1999 г., с. 348).

Недостатком смазки ПВК является использование дорогого и дефицитного компонента - церезина, а также низкие эксплуатационные показатели, а именно недостаточно высокий верхний предел применения и низкая температура каплепадения.

Задачей изобретения является повышение температуры каплепадения и верхнего температурного предела применения консервационной смазки для металлических поверхностей машин, а также снижение себестоимости смазки и расширение сырьевой базы.

Для решения поставленной задачи предлагается консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Петролатум нефтяной10,0-14,0Присадка МНИ-70,5-1,5Осадок, образующийся на стенках трубопроводовпри транспортировке нефти25,0-35,0Масло М-11остальное

В составе смазки используются следующие компоненты.

Осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, является нефтяным отходом и представляет собой пластифицированный парафин с высокомолекулярными гетероциклическими соединениями (ПВГС). ПВГС используют в качестве загустителя.

ПВГС имеет следующий структурно-групповой химический состав, мас.%:

парафины77,1асфальтены13,2смолы9,7

Физико-химические свойства ПВГС:

плотность при 20°С840 кг/м3кинематическая вязкость при 100°С9,59 сСттемпература каплепадения≥80°Стемпература плавления80°Ссодержание механических примесей0,02%потери при прокаливании при 105°С(содержание гигроскопической влаги,адсорбированных газов и легкихорганических веществ)9,04 мас.%число пенетрации40-50

Используют петролатум нефтяной по ТУ 38.401166-90 с температурой каплепадения 35-60°С.

В качестве антикоррозионной присадки используют присадку МНИ-7 по ОСТ 38.01385-85, представляющую собой окисленный церезин.

Используют масло М-11 по ТУ 38.101523-00 с вязкостью 11 мм2/с при 40°С.

Смазку получают путем компаундирования всех компонентов, их термомеханической обработки в обогреваемом аппарате с перемешивающим устройством, последующей выдержки при температуре 100±5°С и дальнейшего охлаждения в тонком слое.

Для иллюстрации предлагаемого технического решения было приготовлено 3 образца смазки (таблица 1). Для определения эффективности полученные образцы оценивались по физико-химическим свойствам. Результаты испытаний полученных образцов приведены в таблице 2.

Как видно из табл. 2, предлагаемая консервационная смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения.

Для оценки защитных способностей образцы предлагаемой смазки наносили на стальные (Ст3) пластины. Испытания проводили в климатической камере Г-4 при температуре 40°С и влажности 98-100% в течение 30 суток. Следов коррозии не обнаружено.

Таким образом, предлагаемый состав может быть рекомендован для консервации металлических поверхностей машин на длительный срок.

При этом в составе смазки использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость и расширить сырьевые ресурсы.

Реферат

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок. Предлагается консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, которая отличается тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%:Предлагаемая консервационная смазка по сравнению с прототипом имеет более высокую температуру каплепадения, а также верхний температурный предел применения. При этом в составе смазки использован доступный сырьевой компонент - нефтяной осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, который является нефтяным отходом, что позволяет существенно снизить себестоимость и расширить сырьевые ресурсы. 2 табл.

Формула

Консервационная смазка для металлических поверхностей машин, содержащая минеральное масло, петролатум нефтяной, антикоррозионную присадку, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла содержит масло М-11, в качестве антикоррозионной присадки включает присадку МНИ-7, а также дополнительно содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Петролатум нефтяной10,0-14,0Присадка МНИ-70,5-1,5Осадок, образующийся на стенках трубопроводовпри транспортировке нефти25,0-35,0Масло М-11остальное

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: C10M101/00 C10M159/06

Публикация: 2017-05-31

Дата подачи заявки: 2016-07-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам