Код документа: RU2368854C2
Данное изобретение относится к оснащенному оружием мотоциклу, имеющему переднее и заднее колеса или переднюю лыжу и расположенное сзади гусеничное полотно, причем указанный мотоцикл также содержит шасси, переднюю раму, прикрепленную к шасси, руль и поворотные средства, установленные между рулем и передним колесом или лыжей, посредством которых поворотные движения руля передаются к переднему колесу или лыже для рулевого управления мотоциклом.
Из уровня техники (см., например, патент US 5697181) известно транспортное средство, оснащенное таким оружием, как винтовка. Данное транспортное средство может представлять собой мотоцикл, к рулю которого прикреплена установленная на кронштейне винтовка. Указанный кронштейн снабжен поворотной осью и обеспечивает возможность поворота винтовки и ее наведения путем наклона вверх или вниз. Согласно данному документу цель описанного в нем изобретения заключается в обеспечении возможности приведения оружия независимо от формы руля по надлежащей траектории в безопасное для водителя положение, т.е. в обеспечении защиты водителя во время езды.
Кроме того, из патента US 4915273 известен механизм, устанавливаемый на руль мотоцикла и предназначенный для удержания лука или винтовки.
Вышеупомянутые механизмы присоединения оружия не позволяют пользоваться оружием в момент, когда оно прикреплено к ним. Кроме того, эти механизмы присоединения пригодны для сравнительно легких видов оружия, предназначенных в основном для охоты и не обладающих большой разрушительной силой, необходимой для ведения военных действий.
С другой стороны, транспортные средства, предназначенные для транспортировки личного состава и более тяжелых видов оружия с большей разрушительной силой, например бронетранспортеры или бронеавтомобили, являются неманевренными и непригодными для сложных условий бездорожья. Кроме того, большегрузные транспортные средства не способны обеспечить внезапность нападения в случае военных действий или боевых рейдов. Их легко обнаружить по тепловому излучению и шуму. Одиночного удара неприятеля может быть достаточно, чтобы уничтожить такое транспортное средство с личным составом и вооружением.
Таким образом, задачей данного изобретения является устранение или существенное уменьшение вышеизложенных недостатков.
Мотоциклы маневренно и быстро продвигаются по бездорожной местности. Они незначительно выделяют тепло и почти также малошумны, как строевая пехота. При наступлении они могут рассредоточиваться на площади в несколько квадратных километров. Они способны перевозить тяжелые пулеметы, автоматические гранатометы, РПГ и ракеты. Вышеупомянутые аспекты обусловливают высокую огневую мощь, быстроту и маневренность, а также элемент внезапности. Их трудно обнаружить и поэтому сложно уничтожить. Они экономичны в производстве и техническом обслуживании.
Согласно данному изобретению поставленная задача решена за счет поворотных средств, оснащенных элементами подвески для оружия, которыми оружие присоединяется к поворотным средствам с возможностью его наведения при помощи руля, при этом поворотные средства включают в себя соединительный механизм, содержащий переключающие элементы, обеспечивающие присоединение оружия к рулю для его наведения в боковом направлении за счет поворотных движений руля или отсоединение из взаимодействия с рулем с возможностью использования руля для управления мотоциклом.
Такое решение обусловливает преимущество, заключающееся в том, что переключающие элементы можно использовать для быстрого и простого отсоединения поперечно центрированного оружия от руля во время транспортировки и при необходимости для быстрого соединения с рулем для возможности наведения оружия. Поскольку в соответствии с изобретением побочная масса оружия может быть отсоединена от руля во время езды, она не мешает рулевому управлению, что позволяет увеличить размер и вес оружия. Это обстоятельство вносит дополнительные преимущества, заключающиеся в разрушительной мощи и элементе внезапности, так как данное оружие можно транспортировать без применения крупной техники или больших воинских подразделений.
Предпочтительные варианты выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы.
Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1А изображает предложенный мотоцикл, вид сбоку;
фиг.1В изображает предложенный мотоцикл, вид сверху;
фиг.1C изображает поперечное сечение показанного на фиг.1А мотоцикла, выполненное по линии, проходящей за передним колесом 6 и рулем 9;
фиг.2 изображает соединительный механизм, вид спереди;
фиг.3 изображает соединительный механизм, вид сбоку;
фиг.4 изображает элементы подвески для оружия, вид сбоку;
фиг.5А изображает второй вариант мотоцикла, вид сбоку;
фиг.5В изображает показанный на фиг.5А мотоцикл, вид сверху;
фиг.5С изображает поперечное сечение, выполненное по линии, проходящей за передним колесом и рулем;
фиг.6 изображает соединительный механизм, вид сбоку, соответствующий второму варианту выполнения изобретения;
и фиг.7 изображает соединительный механизм, вид сверху, соответствующий второму варианту выполнения изобретения.
Фиг.1А и 1В изображают предложенный мотоцикл, обозначенный в целом номером 1. Мотоцикл 1 содержит установленное снизу шасси 2, предпочтительно выполненное в виде рамы, на задней части которой находится задняя шина 5 и сиденье 7. Топливный бак 8 или другой источник энергии, например батарея, предпочтительно размещен между задней шиной 5 и сиденьем 7, в результате чего перед сиденьем 7 имеется свободная зона 2'. Двигатель мотоцикла 1 установлен внутри шасси 2.
В передней части шасси 2 имеется передняя рама 3 и 4, связанная с поворотными средствами 10, 30, 33, выполненными подвижными относительно этой передней рамы 3, 4. Между рулем 9 и передней шиной 6 расположены поворотные средства 10, 30, 33, посредством которых поворотные движения руля 9 относительно цапфы (обозначенные на фиг.1В символом α1) передаются во время езды (транспортировки оружия) к переднему колесу 6, обеспечивая тем самым рулевое управление мотоциклом 1. Передняя рама 3, 4 содержит соединительное звено 3, имеющее нижний конец 3а и верхний конец 3b, отогнутые вбок относительно продольной оси шасси 2, при этом находящийся между ними участок, проходящий по существу вверх от шасси 2, расположен на расстоянии от продольной оси шасси 2. Это расстояние составляет предпочтительно 20-50 сантиметров. На конце верхнего бокового соединительного звена Зb, в той же вертикальной плоскости относительно продольной оси шасси 2 выполнено опорное гнездо 4, конструкция и назначение которого более подробно рассмотрены ниже. Поворотные средства 10, 30, 33 содержат переднюю вилку 33, связанную с передней шиной 6. Передняя вилка 33 имеет по существу направленный вверх сегмент в виде второго соединительного звена 30, которое присоединено у нижнего участка 30а к шасси 2 посредством опоры 31. Соединительное звено 30 своим верхним участком 30b взаимодействует с сочлененным валом 20, 21 (см. фиг.3), который проходит через опорное гнездо 4 и составляет часть соединительного механизма 10, входящего в состав поворотных средств. Более подробно конструкция и работа соединительного механизма рассмотрены ниже на примере предпочтительного варианта его выполнения.
Второе соединительное звено 30, нижний и верхний концы 30а и 30b которого изогнуты в боковом направлении аналогично соединительному звену 3, размещено на передней раме 3, 4, но с противоположной стороны. Пространство между шасси 2 и опорным гнездом 4, а также между соединительными звеньями 3 и 30 представляет собой проем, то есть свободную зону. Такое решение позволяет провести через данный проем достаточно крупногабаритное оружие 70, при этом еще остается некоторый горизонтальный и вертикальный зазор, обеспечивающий возможность наведения этого оружия. Данное оружие может быть установлено своей задней частью на закрепленной внутри зоны 2' станине 60, предусмотренной перед сиденьем 7. Заднюю часть оружия 70 предпочтительно можно поднимать или опускать по существу в вертикальном направлении с помощью подъемного цилиндра или какого-либо другого подъемника, помещенного в данную станину. Передняя часть оружия 70 расположена спереди мотоцикла 1.
Оружие 70 подвешено у передней части руля 9 посредством элементов 40, 50 подвески, связанных с соединительным механизмом 10. Согласно предпочтительному варианту изобретения бак 8 установлен в верхней части шасси 2, что обусловливает возможность пропускания задней части оружия 70 через оставшуюся между сиденьем 7 и задней шиной 5 зону.
Далее, со ссылкой на фиг.2-4, поясняется конструкция соединительного механизма 10, опорного гнезда 4 и кронштейнов 40, а также взаимодействие этих элементов. Соединительный механизм 10 содержит два противоположных разнесенных опорных элемента 10а и 10b плоского типа. Между опорными элементами 10а и 10b с конца, расположенного ближе к рулю 9, выполнена удлиненная поперечина 11, через которую проходит цапфа 9b руля 9, установленная в закрепленном на этой поперечине 11 подшипнике 11а, в результате чего обеспечивается возможность ее вращения относительно оси А. Кроме того, между опорными элементами 10 и 10b, у другого конца относительно руля 9 установлен кольцевой элемент 18 крепления, к которому с возможностью поворота прикреплены указанные опорные элементы с помощью подшипников 18а и 18b, предусмотренных на этом элементе 18 крепления. Таким образом, весь соединительный механизм 10 можно повернуть вручную, поворачивая руль 9 относительно второй оси В, проходящей через подшипники 18а и 18b. Кроме того, между верхним втулочным участком опорного гнезда 4 и элементом 18 крепления предусмотрен подшипник 19, обеспечивающий вращение относительно оси А этих связанных друг с другом элемента 18 крепления и соединительного механизма 10.
К опорному элементу 10а проходит первый кронштейн 12, прикрепленный крепежными элементами, например винтами 2а, к нижнему участку цапфы 9b с возможностью вращения вместе с цапфой 9b. Первый кронштейн 12 имеет проходящий в непосредственной близости от опорного элемента 10а конец 12b, выполненный с пазом 12с, в котором расположен захват 13b в виде проушины. В этом варианте выполнения захват 13b установлен с возможностью поворота (на фиг.2 показано двунаправленной стрелкой Т) за счет поворотного движения t, выполняемого при помощи связанного с ним цапфой 13а реверсирующего переключателя 13 в виде управляемого вручную тумблера. Захват 13b также может приводиться в перемещение посредством гидравлических, пневматических и/или электрических поворотных средств, при этом данное перемещение может быть, например, линейным. Согласно проиллюстрированному варианту изобретения данное поворотное движение предпочтительно составляет 180°. На фиг.2 и 3 захват 13b показан в положении контакта с первым элементом 11с срабатывания, предусмотренном на поперечине 11. Элемент 11с срабатывания предпочтительно содержит две резиновые прокладки 11с, вставленные в углубление 11b, выполненное в поперечине 11. Между резиновыми прокладками 11с оставлен паз, в который можно с зацеплением ввести захват 13b в ответ на воздействие реверсирующего переключателя 13. Данное зацепление также можно осуществить с использованием других обычных средств зацепления/удержания, например с использованием защелки.
Смежно с цапфой 9b расположен сочлененный вал 20, 21, выполненный в виде продолжения этой цапфы 9b. Сочлененный вал содержит первый элемент 20 вала и второй элемент 21 вала, соединенные с возможностью поворота относительно друг друга посредством соответствующих шарнирных узлов 20с и 21с. Стержневой конец 20а первого элемента вала вставлен в подшипник 12а, установленный на первом кронштейне 12 так, что первый элемент 20 вала может совершать вращение в продольной ориентации относительно той же оси А вращения, что и цапфа 9b. В соединении с элементом 20 вала установлен второй кронштейн 15, имеющий шплинтовой фиксатор 16 для удержания элемента 20 вала и, следовательно, сочлененного вала 20, 21, проходящими в направлении оси А вращения. Второй кронштейн 15 имеет конец 15а, проходящий в непосредственной близости от опорного элемента 10а и обеспечивающий вместе со вторым элементом 15с срабатывания возможность вмещения захвата 13b, который можно повернуть, как показано стрелкой Т на фиг.2. На оставшемся участке между первым кронштейном 12 и вторым кронштейном 15 вдоль стержня 20а первого элемента 20 вала расположена установочная гайка 14 или подобный ей элемент. Установочную гайку 14 можно использовать для регулировки положения сочлененного вала 20, 21 в продольном направлении оси А вращения. Под вторым кронштейном 15, между опорными элементами 10а и 10b предусмотрен третий опорный элемент 17, 43b, используемый, главным образом, как опора для элементов 40 подвески оружия 70 в сочетании с соединительным механизмом 10.
В данном варианте выполнения узел 20с, выполненный на конце 20b элемента 20 вала, проходит в продольном направлении оси А вращения по существу компланарно второй оси В вращения. Вращение элемента 20 вала означает, что узел 20с также совершает вращение в плоскости, определенной второй осью В вращения. Второй элемент 21а вала соединен с первым элементом 20 вала посредством узла 21с, выполненного на конце 21b сочленения. Шарнирный конец 21b второго элемента 21 вала установлен в полости 4а, выполненной по существу в верхнем участке опорного гнезда 4, при этом стержень 21а пропущен через нижний участок опорного гнезда 4. Нижний участок данного опорного гнезда снабжен подшипником 4b, обеспечивающим вращение стержня 21а относительно опорного гнезда 4. Конец стержня 21а снабжен соединительным элементом 32, выполненным с возможностью вращения вместе со стержнем 21а и объединенным со вторым соединительным звеном 30.
Фиг.4 иллюстрирует предпочтительный вариант выполнения элементов 40 подвески, посредством которых оружие 70 прикреплено к соединительному механизму 10. Элементы подвески содержат два соединительных рычага 41 и 42, которые соединены друг с другом шарнирными узлами 45. Первый соединительный рычаг 41 присоединен одним своим концом к соединительной детали 43а, прикрепленной к элементу 18 крепления, входящему в состав соединительного механизма 10. Кроме того, соединительный рычаг 41 выше соединительной детали 43 присоединен промежуточным соединительным звеном 44 к упомянутому третьему опорному элементу 17. Другой конец второго соединительного рычага 42 снабжен крепежными элементами 46, предназначенными для прикрепления оружия 70 к элементам 40 подвески.
Вышеприведенное описание в основном касается конструктивных аспектов соединительного механизма 10, входящего в состав мотоцикла, в частности в его переднюю часть. Дальнейшее описание более полно рассматривает функциональные аспекты соединительного механизма 10.
На фиг.1А-4 показан соединительный механизм 10, захват 13b которого введен во взаимодействие с первым элементом 11с срабатывания, предусмотренным на поперечине 11. Таким образом, вращательное движение α1 цапфы 9b руля 9 относительно оси А вращения передается к первому монтажному кронштейну 12 и далее посредством захвата 13а к поперечине 11, опорным элементам 10а и 10b, а также к третьему кронштейну 17 и элементу 18 крепления. Элементы 40 подвески оружия 70, которые присоединены, как описано выше, к третьему кронштейну 17 и элементу 18 крепления, а также само оружие 70 способны к повороту в боковом направлении на ширину угла α2 отклонения, соответствующего вращательному движению α1 руля 9 и цапфы 9b. Вследствие наличия подшипникового узла (подшипник 12а) сочлененный вал 20, 21 не может вращаться относительно оси А и, следовательно, вращательное движение цапфы 9b не передается к переднему колесу 6. Таким образом, переднее колесо 6 исключается из процесса рулевого управления посредством руля 9. Однако благодаря сочлененному валу 20, 21 соединительный механизм 10 может быть максимально повернут от руля 9 относительно второй оси В вращательным движением β1. Это перемещение β1 передается к элементам 40 подвески оружия 70, а значит, и к самому оружию 70, которое может быть повернуто в вертикальном направлении максимально на угол β2 отклонения, согласованный с упомянутым углом β1 отклонения руля 9. На фиг.1А сплошной линией изображены соединительный механизм 10, узел 40 подвески оружия и оружие 70 в поднятом положении, а пунктирной линией - оружие 70 в опущенном положении.
Наведение оружия можно осуществлять различным образом. Согласно одному из предпочтительных вариантов изобретения используют связанный с оружием 70 видоискатель, при этом в оружие встроена камера, предназначенная для вывода визуального изображения на индикатор, расположенный в поле зрения мотоциклиста.
Мотоцикл 1, а предпочтительно его соединительный механизм, содержит фиксаторы 50, имеющие отношение к поворотному перемещению соединительного механизма 10, посредством которых можно плавно зафиксировать в желательном положении совершающий поворотное движение β1 руль 9, а значит, и соединительный механизм 10. Фиксаторы 50 содержат снабженный поршневым штоком цилиндр 51, прикрепленный своим концом к присоединяющему элементу 53, предусмотренному на поперечине 11 соединительного механизма 10, а поршневым штоком 52 к опорному рычагу 54, прикрепленному к элементу 18 крепления. Фиксаторы 50 содержат также фиксирующий стержень 52а, установленный коаксиально внутри поршневого штока 52. Фиксирующий стержень 52а, а предпочтительно его конец, вставленный внутрь цилиндра 51, снабжен зажимом, клиновым замком или подобным приспособлением (не показано). Зажим сдавлен между цилиндром 51 и поршневым штоком 52, например, посредством пружины 52b, установленной вокруг другого конца фиксирующего стержня 52а, сила давления которой передается к данному зажиму через фиксирующий стержень 52а. Таким образом, фиксация поршневого штока 52а обуславливает фиксацию соединительного механизма 10 и оружия 70 при желательном угле отклонения. Данное фиксированное состояние освобождается приложением к фиксирующему стержню 52а и пружине 52b противодействующей силы, высвобождающей зажим из позиции фиксации. Противодействующая сила создается при помощи троса 52с, присоединенного к фиксирующему стержню 52а, путем манипулирования, например, рукояткой (не показана), присоединенной к другому концу троса. Данная рукоятка по принципу действия схожа с ручным тормозом обычного велосипеда. Естественно, что указанная процедура освобождения может быть реализована посредством гидравлических, пневматических или электрических исполнительных блоков.
Захват 13b может быть повернут (как показано стрелкой Т на фиг.2) с вхождением во взаимодействие со вторым элементом 15с срабатывания, предусмотренным на втором кронштейне 15 и по своей конструкции совпадающим с первым элементом 11с срабатывания. Таким образом, поворотное движение α1 руля 9 передается к первому монтажному кронштейну 12 и далее к сочлененному валу 20, 21, приспособленному с помощью захвата 13b к вращению вместе со вторым кронштейном 15. Вращательное движение сочлененного вала 20, 21 далее передается к передней шине 6. Отсюда следует, что в этом положении захват 13b передает вращательное движение к передней шине 6, обеспечивая возможность рулевого управления мотоциклом во время езды.
В предпочтительном варианте выполнения данного изобретения опорное гнездо 4 (которое является частью рамы мотоцикла 1) снабжено ограничительным приспособлением 25, содержащим поворотный элемент, установленный с возможностью вращения относительно оси, предпочтительно параллельной второй оси В. Данный поворотный элемент содержит первый стопорный элемент 25а, изготовленный, например, из резины, который может быть повернут с вхождением в зацепление с соединительным ушком 32а, выполненным на соединительном элементе 32. Целью такого решения является фиксация соединительного звена 30, обеспечивающая скрепление передней шины 6 с передней рамой 3, 4. Таким образом, они лишаются возможности свободно двигаться, чтобы не вносить возмущение в процесс наведения оружия 60 и стрельбы из него. Отсюда следует, что захват 13b взаимодействует с первым элементом 11с срабатывания.
Ограничительное приспособление 25 также содержит второй стопорный элемент 25b, который можно при необходимости повернуть с вхождением в зацепление с соединительным ушком 18с, выполненным на элементе 18 крепления. Такое решение направлено на предотвращение поворота элемента 18 крепления относительно первой оси А вращения и тем самым раскачивания или колебания оружия 70 в боковом направлении в сторону от вертикальной плоскости, проходящей по продольной центральной линии мотоцикла. Таким образом, захват 13b находится в соединении со вторым элементом 15с срабатывания, при этом поворотное движение α1 руля 9 передается к передней шине 6 и мотоцикл становится управляемым для езды, даже будучи оснащенным тяжелым оружием.
На фиг.5А, 5В, 5С, 6 и 7 проиллюстрирован мотоцикл, соответствующий второму варианту изобретения. Передняя часть его шасси 2 имеет переднюю раму 133, связанную с поворотными средствами 100, 130 и 33, выполненными подвижными относительно передней рамы 133. Поворотные средства 100, 130 и 33 установлены по существу между рулем 9 и передней шиной 6, в силу чего поворотные движения руля относительно цапфы передаются во время езды (транспортировки оружия) к переднему колесу 6, обеспечивая рулевое управление мотоциклом 1. Руль 9 выполнен по существу U-образной формы. Руль 9 своей нижней частью присоединен к поворотному рычагу 120, поворотное движение которого передается с помощью цапфы 122, 134 к поворотному элементу 130. Между двумя U-образными ножками руля имеется зона 2', используемая для пропускания передней части оружия 70 вперед мотоцикла 1. Передняя рама 133 образует основание, к которому поворотным элементом 130 прикреплена на подшипнике с возможностью поворота относительно шасси 2 передняя вилка, входящая в состав данных поворотных элементов. Поворотный элемент 130 содержит два разнесенных элемента, между которыми удерживается передняя рама 133. Поворотный элемент 130 через подшипник соединен с передней рамой 133, например, посредством участка 134 цапфы, проходящей через переднюю раму 133.
На фиг.6 показан соединительный механизм 100, установленный смежно с поворотным элементом 130 и шасси 2 выше последнего. Фиг.6 изображает соединительный механизм в состоянии режима езды. Соединительный механизм 100 содержит пластинчатое удлиненное основание 101, которое посредством подшипника прикреплено своим первым концом с возможностью поворота к несущему соединительному элементу 150, объединенному с шасси 2. Несущий соединительный элемент 150 установлен на расстоянии за передней рамой 133 (в направлении продольной оси мотоцикла). Второй конец соединительного механизма 100 проходит вперед в направлении продольной оси передней рамы 133. Второй конец оснащен элементами 113 подвески, предназначенными для подвески передней части оружия 70. Элементы 113 подвески содержат установленную посредством подшипника скользящую втулку, на которой к оружию 70 прикреплен скользящий стрежень 70а, в результате чего оружие обладает возможностью скольжения выше соединительного механизма 100 во время поворота оружия 70 в вертикальном и горизонтальном направлениях, которые были описаны при рассмотрении первого варианта выполнения.
Между первым и вторым концами соединительного механизма 100 установлены связанные с ним средства, которые могут обеспечивать связь руля 9 либо с оружием 70 для возможности его наведения посредством руля 9, либо с передней вилкой 33 для возможности рулевого управления мотоциклом 1. Эти средства более подробно описаны со ссылкой на фиг.6 и 7.
Соединительный механизм 100 имеет основание 101, оснащенное удлинительным элементом 122 для цапфы, выполненным в виде продольного удлинения вышеупомянутого участка 134 цапфы. Конец удлинительного элемента 122, который находится на стороне, расположенной ближе к поворотному элементу 130, оснащен фланцем 123, а последний в свою очередь снабжен по меньшей мере двумя захватными пальцами 124. Во время рулевого управления мотоциклом соединительный механизм посредством захватных пальцев 124 введен в зацепление с поворотным элементом 130. Таким образом, поворотное движение руля 9 передается через поворотный рычаг 120 руля 9 к цапфе, составленной из двух вышеупомянутых участков 122 и 134, а затем далее к поворотным элементам 130 и передней вилке 33.
В продольном направлении мотоцикла соединительный механизм 100 выполнен с углублением 102, расположенным за цапфой 122, 134. В углубление 102 помещен плоский блок 103, выполненный с возможностью перемещения в этом углублении 102 вдоль соединительного механизма 100. Плоский блок 103 оснащен элементами, обеспечивающими также другие соединения. Плоский блок 103 имеет первый кронштейн 104, введенный через сквозной паз (не показан), выполненный в нижней части углубления 102. Конец 105 кронштейна 104 проходит некоторое расстояние в направлении, противоположном нижнему уровню соединительного механизма 100, и представляет собой зажимной кулачок 105. Зажимной кулачок 105 имеет поверхность, которая упирается в стопорный элемент 125, предусмотренный на шасси 2. На стороне плоского блока 103, противоположной первому кронштейну 104, выполнен второй кронштейн 107 с возможностью перемещения вместе с плоским блоком 103. Во время езды кронштейн 107 размещается непосредственно за поворотным рычагом 120 руля (в продольном направлении мотоцикла 1). В виде удлинения второго кронштейна 107, отходящего от плоского блока 103, выполнен фланец 107а, перемещающийся вместе с кронштейном 107. Соединительный механизм 100 в непосредственной близости от его первого конца снабжен фланцем 106, размещенным за кронштейном 107 и неподвижно закрепленным относительно соединительного механизма 100. Между подвижным фланцем 107а и неподвижным фланцем 106 вставлена пружина 108, оказывающая воздействие на подвижный фланец 107а, обеспечивая возможность смещения плоского блока 103 в противоположную от первого конца соединительного механизма 100 сторону. В результате воздействия пружины 108 первый кронштейн 104 плоского блока 103 прижимается к стопорному элементу 125, фиксируя плоский блок 103. Второй кронштейн 107 выполнен с такими размерами и таким образом включен в плоский блок 103, что в его положении во время езды он не проходит достаточно далеко, чтобы войти в соединение с полостью 111, образованной в поворотном рычаге 120 руля, что обусловливает беспрепятственное вращение поворотного рычага 120 относительно упомянутой цапфы 122, 134. Между подвижным фланцем 107а и торцевым фланцем 106 вставлен высвобождающий элемент 109, например удлиненный рычаг, посредством которого плоский блок 103 может быть смещен в направлении противодействия силе пружины. Рычаг 109 присоединен к плоскому блоку 103 посредством шарнира 109а, причем данный рычаг совершает поворот относительно оси вращения указанного шарнира. Задний участок плоского блока 103 выполнен с толкающим кронштейном 110, от которого можно продвинуть рычаг 109, перемещая тем самым плоский блок 103. При превышении силой, приложенной рычагом 109 к толкающему кронштейну 110, силы пружины 108 плоский блок 103 начинает перемещение к первому концу соединительного механизма 100.
Во время такого смещения плоского блока 103 из его положения в режиме езды зажимной кулачок 105, расположенный у конца первого кронштейна 104, также приводится в смещение из состояния захвата стопорного элемента 125. При этом соединительный механизм 100 высвобождается и, следовательно, может быть повернут относительно оси В/151 вращения, которая проходит у первого конца соединительного механизма 100 поперек продольной оси мотоцикла 1. Следует отметить, что соединительному механизму 100 свойственно такое поворотное движение, при котором захватные пальцы 124 фланца 123 выводятся из зацепления с поворотным элементом 130 вместе с соединительным механизмом 100, при этом происходит исключение поворотного элемента 130 и передней вилки 33 из режима рулевого управления ездой. Одновременно зажимной кулачок 105 блока перемещается мимо стопорного элемента 125. Предпочтительно соединительный механизм 100 имеет связанные с ним средства, посредством которых смещение зажимного кулачка 105 из состояния захвата стопорного элемента 125 сопровождается фиксацией передней вилки 33 и передней шины 6. Во-первых, эти средства содержат удлиненное плечо 140, расположенное на шасси 2 около передней рамы 133. Оно выполнено с возможностью поворота у его первого конца относительно оси 141, которая проходит поперек продольной оси мотоцикла. Второй конец плеча 140 имеет выступ 142 с фаской. Данная фаска предназначена для передачи усилия на фаску, выполненную на зажимном кулачке 105. Это усилие обусловливает смещение зажимного кулачка и, соответственно, плоского блока 103 из состояния захвата стопорного элемента 125, а также его поворотное перемещение за стопорный элемент 125. Воздействие плеча 140 передается пружиной 143, которая использует присущую ей силу для смещения выполненной на плече фаски на фаску, выполненную в зажимном кулачке 125. Кроме того, плечо 140 имеет второй конец, представляющий собой соединительное ушко 144, которое по мере вращения плеча 140 (в ответ на воздействие пружины 143) совершает поворот с вхождением в зацепление с поворотным элементом 130. Для возможности выполнения данного зацепления задний участок поворотного элемента 130 выполнен с фиксирующим пазом 132. При этом конструктивном решении передняя вилка 33 и передняя шина 6 могут быть заблокированы в обособленном положении, в то время как оружие 70 соединяется с рулем 9 с возможностью совершения поворота.
После этого возможно высвобождение поворотного рычага 109, которое обусловливает перемещение плоского блока 103 в направлении, противоположном силе, приложенной данным рычагом в ответ на воздействие пружины 108. Плоский блок 103 совершает перемещение в этом направлении до тех пор, пока кронштейн 107 не достигнет полости 111, выполненной в поворотном рычаге 120 руля. Таким образом осуществляется блокировка вращательного движения поворотного рычага 120 руля, также как и вращательного движения самого руля 9 относительно соединительного механизма 100. При этом оружие 70, которое подвешено на соединительном механизме 100, как изложено выше, присоединяется к рулю 9 с возможностью наведения. Наведение оружия 70 можно осуществлять в вертикальном и горизонтальном направлениях, поворачивая соединительный механизм 100 относительно осей А и В вращения, выполненных смежно с первым концом соединительного механизма.
Данное изобретение особенно подходит для следующих видов оружия: автоматические гранатометы, пулеметы различных калибров, РПГ, различные ракеты и снайперские винтовки большой мощности. Предложенный мотоцикл может быть дополнительно оснащен приборами наблюдения различных типов, например прибором ночного видения и устройством прослушивания. Он также может перемещать на себе различное оборудование радиоэлектронной борьбы, такое как аппаратура создания помех и аппаратура связи (например, передачи изображения).
Предложенный мотоцикл, оснащенный оружием, особенно полезен при выполнении следующих задач.
1. Нанесение глубоких ударов на территории неприятеля:
- ведение партизанских военных действий;
- подрывные операции;
- операции по нанесению ущерба;
- внезапные нападения;
- разведывательные операции.
2. Ведение военных действий в городских условиях.
3. Патрулирование и контроль границы.
4. Защитное конвоирование.
5. Система может быть использована не только для указанных военных функций, но также для полицейского обслуживания:
- против банд;
- для наведения внутреннего порядка.
Данное изобретение не ограничивается вышеприведенным вариантом выполнения. Оно может претерпевать различные изменения, не выходящие за пределы правовой охраны, определенные в приложенной формуле изобретения. Например, наведение оружия можно осуществлять не только механическим, но также гидравлическим, электрическим или пневматическим способом или сочетанием этих способов. Например, при горизонтальном, т.е. боковом наведении, данное оружие может удерживаться на линейной или криволинейной опорной поверхности, при этом усилия для наведения оружия могут сообщаться гидравлическим образом.
Для использования в зимних условиях переднее колесо может быть дополнено передней лыжей, при этом заднее колесо может быть заменено более широким, чем колесо, гусеничным полотном для улучшения грузоподъемности и мобильности на глубоком снегу.
Мотоцикл (1), оснащенный оружием (70), содержит переднее и заднее колеса (5, 6) или переднюю лыжу и расположенное сзади гусеничное полотно, шасси (2), переднюю раму (3, 4), руль (9), поворотные средства (10, 30, 33), установленные между рулем (9) и передним колесом (6) или лыжей. При помощи поворотных средств (10, 30, 33), поворотные движения руля (9) передаются к переднему колесу (6) или лыже. Поворотные средства (10, 30, 33) включают в себя элементы (40) подвески для оружия (70), посредством которых оружие (70) присоединяется к поворотным средствам (10, 30, 33) с возможностью его наведения с помощью руля (9), а также соединительный механизм (10) с переключающими элементами (11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19), обеспечивающими присоединение оружия (70) к рулю (9) для его наведения в горизонтальном направлении за счет поворотных движений (α1) руля (9), или отсоединения из взаимодействия с рулем (9) с возможностью использования руля (9) для управления мотоциклом (1). Изобретение обеспечивает высокую огневую мощь, быстроту и маневренность, внезапность нападения, низкую вероятность обнаружения и уничтожения, а также низкие затраты в производстве и техническом обслуживании. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.