Код документа: RU2534152C2
Настоящее изобретение относится к раме или стойке для мотоцикла, тяжелому оружию или оснащенному тяжелым оружием мотоциклу, причем указанная стойка содержит подпирающий блок, а также средства вращения для вращения подпирающего блока между рабочим положением и исходным положением.
Известные в предшествующем уровне техники стойки использовались, например, на мотоциклах, раскрытых в публикации патента FI 116094. Обычная стойка представляет собой ножку консольного типа на одной стороне мотоцикла, которая может быть повернута вокруг оси вращения по направлению к земле или какому-либо другому основанию. Известный уровень техники также содержит стойку, которая незначительно отличается конструкцией от описанной выше и которая размещена в нижней части мотоцикла и может быть повернута в рабочее положение перемещением всего мотоцикла, в результате чего стойка вращается вокруг ее оси вращения в рабочее положение.
Недостаток обоих известных в уровне техники стоек заключается в том, что мотоцикл оставляется в наклонном положении, опираясь весьма неустойчиво на стойку. В частности, стойки не обеспечивают безопасность на наклонном, неровном и/или нежестком основании, причем центр тяжести мотоцикла и/или тяжелого оружия находится в таком положении, что мотоцикл легко опрокидывается, в результате неадекватной опоры в боковом и продольном направлениях.
Задачей настоящего изобретения является исключение вышеуказанных недостатков.
Согласно изобретению, вышеуказанная задача решается таким образом, что подпирающий блок включает два подпирающих элемента, и что средства вращения включают элемент, который обеспечивает одновременные вращение и распространяющееся наружу перемещение подпирающих элементов из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия или оснащенного тяжелым оружием мотоцикла в рабочее положение, а также блокирующие средства для закрепления подпирающих элементов в рабочем положении и в исходном положении, при этом подпирающий блок включает два подпирающих элемента, и средства вращения включают: элемент вращения, который управляет подпирающими элементами с возможностью одновременного вращения и распространения наружу из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием, в рабочее положение, а также блокирующие средства для закрепления подпирающих элементов в рабочем положении и в исходном положении, причем элемент вращения выполнен с возможностью обеспечения вращающегося перемещения подпирающих элементов вокруг оси вращения, продолжающейся в переднем направлении мотоцикла, тяжелого оружия или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием, или вокруг оси вращения, продолжающейся по существу в продольном направлении тяжелого оружия, и причем средства вращения включают конструкции для блокирования подпирающих элементов в требуемом положении вращения.
Настоящее изобретение обеспечивает стойку, которая позволяет мотоциклу и/или тяжелому оружию устойчиво находиться в по существу вертикальном положении независимо от формы, наклона или материала основания. Соответственно, например, оснащенный тяжелым оружием мотоцикл, известный из публикации FI 116094, может быть установлен в его огневой позиции в устойчивом вертикальном положении независимо от рельефа местности. В результате обсуждаемое оружие может быть направлено, например, само по себе в его огневой позиции, при этом оно может предпочтительно приводиться в действие проводным или беспроводным удаленным управлением. К тому же возможно, что тяжелое оружие отдельно или мотоцикл отдельно оборудуют стойкой согласно этому изобретению.
Предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:
Фиг.1А показывает вид сбоку мотоцикла, оснащенного стойкой согласно изобретению,
Фиг.1В показывает мотоцикл на фиг.1 на виде спереди,
Фиг.2А показывает стойку изобретения в рабочем положении на виде сбоку мотоцикла,
Фиг.2В показывает стойку на фиг.2А на виде спереди мотоцикла,
Фиг.3 показывает стойку в рабочем положении на виде сбоку с частично срезанной частью, и
Фиг.4 показывает стойку в исходном положении на виде сверху мотоцикла с частично срезанной частью,
Фиг.5 показывает вид, взятый вдоль линии разреза V-V на фиг.4.
Таким образом, фиг.1А и 1В иллюстрируют мотоцикл 1, который особенно подходит для использования со стойкой 100 настоящего изобретения. Мотоцикл 1 включает предпочтительно элемент 2 шасси рамного типа, который является низкорасположенным и имеет заднюю секцию, оснащенную задней шиной 5 и элементом 7 сиденья. Между задней шиной 5 и элементом 7 сиденья предпочтительно размещен топливный бак 8 или другой энергопитающий элемент хранения, например батарея. Результатом этого является свободное пространство 2' спереди сиденья 7. Мотоцикл 1 имеет двигатель, размещенный в пределах элемента 2 шасси.
Элемент 2 шасси имеет переднюю часть, оснащенную передней рамой 3 и 4, которая связана со средствами 10, 30, 33 вращения, выполненными с возможностью перемещаться относительно передней рамы 3, 4. Средства 10, 30, 33 вращения, в свою очередь, размещены по существу между рулем 9 и передней шиной 6, благодаря чему вращательные движения руля 9 вокруг оси вращения передаются во время езды (перевозки оружия) переднему колесу 6 для управления мотоциклом 1. Передняя рама 3, 4 включает соединяющее звено 3, имеющее верхний конец и нижний конец, согнутые вдоль продольной оси элемента 2 шасси, благодаря чему секция, оставшаяся между ними и продолжающаяся по существу вверх от элемента 2 шасси, размещена на расстоянии от продольной оси элемента 2 шасси. Это расстояние составляет предпочтительно около 20-50 сантиметров. На конце верхнего бокового звена в той же вертикальной плоскости в отношении продольной оси элемента 2 шасси установлено подшипниковое гнездо 4. Средства 10, 30, 33 вращения, в свою очередь, включают переднюю вилку 33, связанную с передней шиной 6. Передняя вилка 33 обеспечена по существу вверх направленным выступом в форме второго соединяющего звена 30, которое соединено на нижнем участке 30а с шасси 2 посредством опоры 31. На верхнем участке 30b соединяющее звено 30 находится в контакте с коленчатым валом, который продолжается через подшипниковое гнездо 4 и образует часть соединяющего механизма 10, включенного в средства вращения. Один предпочтительный вариант выполнения соединяющего механизма 10 описан в публикации патента FI 116094 и поэтому здесь дополнительно не обсуждается.
Второе соединяющее звено 30 имеет нижний и верхний концы, согнутые в боковом направлении таким же образом, что и соединяющее звено 3, включенное в переднюю раму 3, 4, но в противоположном направлении. Таким образом, область между элементом 2 шасси и подшипниковым гнездом 4, а также между соединяющими звеньями 3 и 30, образует отверстие, т.е. свободное пространство. Это позволяет относительно большое оружие 70 вводить через это отверстие с некоторым горизонтальным и вертикальным зазором, все-таки оставленным для направления оружия. Оружие может иметь задний участок, установленный в держатель 60, размещенный в пространстве 2', обеспеченном спереди сиденья 7. Оружие может иметь задний участок, предпочтительно поднятый или опущенный в по существу вертикальном направлении посредством подъемного цилиндра 61 или подобного подъемного устройства, включенного в держатель. Это позволяет выполнять вышеуказанное отверстие (свободное пространство) максимально малым и вертикальное нацеливание оружия. Оружие 70 имеет переднюю часть, расположенную спереди мотоцикла 1 на элементах подвески, которые могут быть шарнирными рычагами или гидравлическим или пневматическим цилиндрами. На фиг.1А может быть видно, что стойка 100 согласно одному варианту выполнения изобретения размещена в передней части элемента 2 шасси. Здесь следует отметить, что стойка изобретения пригодна для использования в качестве стойки для обычного мотоцикла (включая небольшие мотоциклы, например мопеды и скутера), а также непосредственно для тяжелого оружия.
Далее стойка 100 будет описана более подробно в рамках конструкции и функционирования со ссылкой на фиг.2А-4. На фиг.2А и 2В стойка 100 согласно изобретению является видимой в рабочем положении. Стойка включает средства 103, 104 вращения, а также подпирающий блок, включающий подпирающие элементы 101 и 102, которые размещены относительно друг друга по существу на противоположных сторонах средств 103 вращения. Подпирающие элементы 101 и 102 соединены друг с другом посредством вытянутой дистанционной втулки 105, включенной в подпирающий блок и установленной в зацеплении со средствами 103, 104 вращения. Дистанционная втулка 105 имеет концы, обеспеченные соединениями 106, к которым шарнирно прикреплены соответственные первые концы 101а и 102а подпирающих элементов 101 и 102.
Средства 103, 104 вращения включают вращательный элемент 103, образующий первый сегмент 103а корпуса, а также второй сегмент 103b корпуса. Первый сегмент 103а корпуса содержит гильзообразный опорный элемент, который образует ось вращения, по существу сонаправленную с шасси мотоцикла и который выполнен неподвижным в отношении шасси мотоцикла или, соответственно, корпуса оружия. Второй сегмент 103b корпуса продолжается посредством его цилиндрической опорной поверхности 103b' с возможностью контакта с гильзообразной внутренней поверхностью первого сегмента 103а корпуса (см. фиг.4). Соответственно, второй сегмент 103b корпуса и подпирающие элементы 101 и 102, установленные в зацеплении с ним, а также дистанционная втулка 105 способны вращаться вокруг оси D, при условии, что его блокирующие средства находятся в освобожденном положении (описанном далее более подробно). Предпочтительно, ось D по существу сонаправлена с поперечным направлением мотоцикла (или соответственно с продольным направлением оружия). Поворот подпирающих элементов в экстремальные положения вокруг оси D представлен подпирающими элементами 101' и 102' и 101'' и 102'', соответственно изображенными штриховыми линиями на Фиг.1В. В примере, показанном на этом чертеже, максимальный угол поворота от центрального положения составляет около 15° в одном и другом направлении, т.е. 30° в целом, при этом естественно максимальный угол поворота может быть отличным от него. Подпирающие элементы 101 и 102 предпочтительно имеют длину, регулируемую, например, посредством телескопически вставленных удлиняемых валов (не показаны). Существенно здесь то, что в рабочем положении расстояние от вторых концов 101b и 102b подпирающих элементов до продольной центральной оси, а также друг от друга в поперечном направлении, является достаточным для достижения обширной опоры изобретения.
Вращательный элемент 103 имеет стенку, определяющую пространство 103', которое выполнено с возможностью вмещения блокирующих средств для закрепления подпирающих элементов в рабочем положении и в исходном положении далее описываемым образом. На вращательном элементе 103 или в зацеплении с ним обеспечен элемент 104, который выполнен неподвижным в отношении второго сегмента 103b корпуса вращательного элемента 103. Элемент 104 представляет собой трубчатый элемент с концами, продолжающимися за пределы вращательного элемента 103 в противоположные стороны. С помощью подпирающих элементов 101 и 102 в исходном положении эта трубка в пределах ее длины предпочтительно находится в перпендикулярно поперечном положении в отношении шасси мотоцикла. В дополнение, трубка открывает доступ в вышеуказанное ограниченное стенкой пространство 103'. Трубка имеет внутренний диаметр, имеющий размер с возможностью приема вытянутой дистанционной втулки 105, чтобы позволять дистанционной втулке 105 вращаться внутри трубки, удобнее всего со скользящей посадкой, вокруг ее продольной оси (оси С вращения). Дистанционная втулка 105 предпочтительно представляет собой вал в форме вытянутого цилиндра. Элемент 104 трубки имеет концы, образованные со скошенными поверхностями 104', на которые опираются первые концы 101а и 102а подпирающих элементов, как показано на фиг.2В при одновременном вращении вместе с дистанционной втулкой 105, а также вокруг соединений 106 между дистанционной втулкой 105 и первыми концами 101а и 102а подпирающих элементов. В результате, наклон скошенных поверхностей 104' в отношении продольной оси (оси С вращения) трубки определяет угол расхождения между подпирающими элементами. Скошенные поверхности предпочтительно являются плоскими, кроме того, могут принимать некоторую другую форму, для нелинейного вращательного движения.
Таким образом, фиг.3 и 4 иллюстрируют сечение стойки 100 и корпус 103 на виде сбоку, второй сегмент 103b корпуса которого выполнен с возможностью вмещения блокирующих средств 108, 109 и 110. В проиллюстрированном варианте выполнения блокирующие средства включают блокирующий выступ 110, который выполнен с возможностью вращения вместе с дистанционной втулкой 105. В отношении его основной формы, блокирующий выступ 110 предпочтительно представляет собой элемент плоского типа в форме сектора круга, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси, продолжающейся через центр воображаемого круга, определенного внешней дугой этого сектора круга. Эта ось также представляет собой ось С вращения для дистанционной втулки (вращающегося вала) 105. В блокирующем выступе на поверхности сегмента дуги окружности этого сектора образованы два гнезда 110а и 110b или т.п., продолжающиеся по направлению к центральной точке сектора. Рядом, блокирующий выступ 110 также образован фиксаторами, состоящими из толкателей, которые выполнены в блокирующем выступе 110 рядом с гнездами и которые продолжаются в радиальном направлении дуги сектора за пределы дуги. Их функция заключается в ограничении вращательного движения подпирающих элементов 101 и 102 вокруг соединений 106 таким образом, что подпирающие элементы способны вращаться только между исходным положением и рабочим положением. Блокирующие средства предпочтительно включают вытянутый блокирующий стержень 108, имеющий конец, обеспеченный профильным толкателем 108а, который является функционально вставляемым в гнезда 110а или 110b, в зависимости от положения подпирающих элементов 101 и 102 (рабочего положения или исходного положения), для закрепления подпирающих элементов 101 и 102. Блокирующий стержень 108, а значит, и толкатель 108а, подвергаются воздействию силового блока 107а, например спиральной пружины, которая толкает толкатель 108а в гнездо благодаря упругости. На фиг.3 толкатель 108а вставлен в гнездо 110b, в этом случае блокирующий выступ 110 и тем самым подпирающие элементы 101 и 102 закреплены в рабочем положении. Соответственно, когда подпирающие элементы 101 и 102 вращают в исходное положение, гнездо 110а также вращается вместе с блокирующим выступом 110 до выравнивания с блокирующим стержнем 108, посредством чего толкатель 108а благодаря силе, обеспеченной пружиной 107а, способен проникать в гнездо 110а для закрепления блокирующего выступа 110.
Для того чтобы освободить блокирующий выступ 110, блокирующий стержень 108 связывает с ним средства 107 смещения для блокирующего стержня 108. В этом варианте выполнения средства 107 смещения содержат вводной кабель, который прикреплен к блокирующему стержню 108 и который натягивается предпочтительно вручную водителем мотоцикла, противодействуя упругости пружины 107а, например посредством рычага, прикрепленного к рулю или какому-либо другому пригодному месту на мотоцикле 1. Автоматизация этого признака возможна, например, посредством гидравлического привода. Соответственно, толкатель 108а отцепляется от каждого соответствующего гнезда, таким образом освобождая блокирующий выступ 110 и тем самым дистанционную втулку 104 и подпирающие элементы 101 и 102 для вращательного движения между рабочим положением и исходным положением.
Фиг.4 и 5 показывают элементы 109 фиксатора, включенные в блокирующие средства. В этом случае, число элементов 109 фиксатора составляет два, и они установлены на противоположных сторонах блокирующего стержня 108 в отверстиях, образованных в радиальном направлении во втором сегменте 103b корпуса. Элемент 109 фиксатора представляет собой вытянутый штифт, имеющий первый конец 109а, выполненный с возможностью скользить по суженной поверхности 108b и скользящей поверхности 108с, когда блокирующий стержень 108 сдвигается в ответ на вышеуказанное действие силового блока 107а. Элемент 108 фиксатора имеет второй конец, продолжающийся в пространство между первым сегментом 103а корпуса и вторым сегментом 103b корпуса (см. фиг.5). Второй конец обеспечен шестерней 109с. Когда элемент 109 фиксатора толкается блокирующим стержнем 108 через промежуточный участок суженной поверхности 108b, шестерня 109с направляется к окружной дополнительной шестерне 130, которая образована на внутренней поверхности первого сегмента 103а корпуса и принимает форму дуги сектора. В результате, второй сегмент 103b корпуса и тем самым подпирающие элементы 101 и 102 становятся заблокированными под требуемым углом поворота в отношении оси D вращения. Окружная длина дополнительной шестерни 130 определяет максимальный угол поворота.
С помощью блокирующего стержня 108, смещенного из блокирующего положения, под влиянием силовых элементов 109b, обеспеченных в контакте с элементом 109 фиксатора, элементы 109 фиксатора перемещаются по направлению друг к другу на таком расстоянии, что шестерни 109с отцепляются от дополнительной шестерни 130, тем самым освобождая второй сегмент 103b корпуса от вышеуказанного заблокированного состояния. Предпочтительно, между сегментами 103а и 103b корпуса обеспечены средства возврата (не показаны), благодаря которым сегмент 103b корпуса вращается автоматически обратно в конфигурацию, требуемую исходным положением.
В исходном положении, которое изображено на фиг.4, подпирающие элементы 101 и 102 предпочтительно находятся в перпендикулярно поперечном положении относительно продольного направления элемента 105 трубки. Другими словами, подпирающие элементы 101 и 102 вращаются вокруг соединений 106 с возможностью становления по существу сонаправленными с шасси мотоцикла. Здесь, подпирающие элементы 101 и 102 размещены на расстоянии друг от друга, другими словами, на противоположенных сторонах шасси мотоцикла, предпочтительно вблизи шасси мотоцикла.
Оснащенный тяжелым оружием мотоцикл, который описан в примере, может быть направлен в его огневой позиции сам по себе. Поэтому, в связи с оружием 70, предпочтительно в его передней части обеспечен видоискатель 72, от которого изображение для нацеливания передается либо на дисплей 73 на верхней части мотоцикла по проводному или беспроводному средству 72а связи и/либо на второй дисплей 74, установленный в соединении с блоком 75 управления. Подвеска передней части оружия 70 устанавливается шарнирными рычагами и/или цилиндрами, как описано выше. Это может быть выполнено для удаленного управляемого функционирования посредством блока 75 управления, содержащего необходимые схему управления и инструменты (в том числе передатчик/приемник), благодаря чему оружие может быть направлено под влиянием удаленного управления. В результате, например, устанавливающие подвеску сервоуправляемые гидроцилиндры оснащены средствами приема для приема инструкций управления, полученных из блока 75 управления и для дополнительного выполнения тех же действий. Естественно, подъемный цилиндр 61 может быть выполнен с возможностью удаленного управления подобным образом.
Настоящее изобретение не ограничено представленным рабочим примером, но является применимым многими способами в пределах объема охраны, который определен в приложенной формуле изобретения.
Изобретение относится к стойке (100) для мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла (1), оснащенного тяжелым оружием (70). Стойка (100) включает подпирающий блок (101, 102 и 105), а также средства (103, 104) вращения подпирающего блока (101, 102 и 105) между рабочим и исходным положением. Подпирающий блок (101, 102 и 105) включает два подпирающих элемента (101 и 102). Средства (103, 104) вращения включают вращательный элемент (103), который обеспечивает одновременное вращение и распространяющееся наружу движение подпирающих элементов (101 и 102) из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием (70), в рабочее положение, и блокирующие средства (108, 109 и 110) для закрепления подпирающих элементов (101 и 102) в рабочем и в исходном положении. Обеспечивается устойчивость, безопасность мотоцикла на неровном, наклонном нежестком основании. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.