Устройство для контроля моментов смыкания изменяющихся по мере износа фрикционных поверхностей раздельно установленных муфты и тормоза прессов и ножниц - SU1065699A1

Код документа: SU1065699A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к машиностроению и касается устройства для контроля моментов смыкания муфты и тормоза в раздельно установленных системах муфта -J тормоз, моменты включения которых заданы управлением их испол.нительными органами, а моменты смыкания которялх определя ются моментами включения, изменяющимися силами трения в исполнительных органах, а также установившимся по мере износа фрикционных поверхностей холом включения. Подобные раздельно установленные системы муф та - тормоз благодаря их хорошим динамическим свойствам (невысокий собственный GD /применяются преимущественно в мощных прессах и ножницах с большим числом переключения Известные раздельно установленные систекы муфта - тормоз Jнапример, . авт.св.СССР 819440,кл.В 30 В 15/10, 1976, оправдались как высокопроизводительные унифицированные.узлы. Недостатком этих устройств, работакидами с принудительной механической связью, является то, что последовательность переключений не может быть через особые схемные решения или в электрической или пневматической или гидравлической частях управления . Четкость взаимодействия ра- боты кгуфты и тормоза является решаю .дей предпосылкой для эксплуатационной надежности и качества защиты, например пресса. С целью обеспечения решения и для систем муфта тормоз , в которых муфта и тормоз раз дельно установлены, было разработано множество схемных решений. Эти схемные роиения, в зависимости от способа управления,касаются непосредствен но или электрической или пневматической или ги;цравлической части син. стекы управления. Муфта и тормоз прессов в большинстве случаев управляктся пневматически, используя воздухораспределительные клапаны, которые исключают ошибочные включения и которые вместе с соответствующими системами управления выполняют требования по технике безопасности, ,предъявляекые к системе управления пресса. Однако данные систекы управления лишь косвенно влияют на устойчивость момента включения муфты и тормоза, потому что от системы управ ления подаются сигналы на включение муфты либо тормоза, но-только этой системой управления не дается контроль за сишканием муфты либо тормоза . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство кои троля MOMetiTOB смыкания в раздельно установленных муфты и тормоза моменты включения, в котором задано управлением, их исполнительными органами , а моменты смыкания которых определяются моментами включения, изменяющимися силами трения в испОлнительных органах, а также установившимся по мере износа фрикционных поверхностей ходом включения и содержащее датчики смыкания, приборы контроля и исполнительные органы F1 ugacev, v.a.:Gerot fur die Prufung der Ar Beitsweise der Stenerung vor Kurbelpressen Kurn-sramp, Proivv , (197C)5, S 25-27. Недостаткомустройства является невозможность проведения эффективного контроля в связи с непостоянным ходом включения муфты и тормоза, обусловленного износом фрикционных материалов, что уменьшает срок служ бы систем муфта - тормоз, раздельно . установленных. Цель изобретения состоит в повышении срока службы систем муфта тормоз , н частности в приводах прес ° ножниц, а также в предотвращении неисправностей в процессах включения и выключения, сопровождающихся повышением энергопотребления . Достижение поставленной цели основано на решении следующей задачи, создать устройства для контроля моментов смыкания муфты и тормоза в раздельно установленных системах - тормоз, моменты включения которых заданы управлением их исполнительными органами, а моменты смыкания которых определяются моментами включения, изменяквдимися силами трения в исполнительных органах управления, а также установившимся по мере износа фрикционных поверхностей ходом включения. Этим устройством должно производиться для моментов смыкания муфты и тормоза измерительно техническое зарегистрйрование и контроль за отклонениями моментов с1Ф1кания по отношению к определенным предельным значениям. Согласно изобретению задача решается путем попарного установления конечных выключателей в ведущих дисках муфты и тормоза/ причем Кс1ждая пара конечных выключателей противоположно установлена в Двух соседнерасположенных дисках. В ведущих дисках тормоза так же как и в ведущих дисках муфты, смещено на определенный угол поворота, и на одинаковом радиусе установлена дальнейшая пара конечных выключателей, причем конечные выключатели, сост авляющие пару, под|(лючены каждый отдельно через схему И, а обе пары конечных выключателей тормоза, как и обе пары конечных выключателей муфты, подключены каждая отдельно через схему ИЛИ к вычислительной схеме. Конечные выключатели предпочтительным образом, выполнены пневматическими бесконтактными с выходами, отдельно подключенными через пневмо электрический преобразователь к вычислительной схеме, причем выход пневмоэлектрического преобразователя выведен через трансформатор с кольцевым сердечником на вращающийся вал муфты. На фиг. 1 показано расположение коммутационной схемы в системе одно дисковых муфта - тормоз/ на фиг. 2 расположение сопУювых отверстий. Муфта 1 и тормоз 2 являются составными частями системы одводисковых муфта - тормоз. Схематически изображенный приводной вал 3 находится в соединении как с муфтой 1, так и с тормозом 2 через жестко при крепленные на концах приводного вал 3 ведомый диск 4 муфты 1 и ведомый диск 5 тормоз а 2. Каждый ведомый диск 4 и 5 установлен между двумя ведущими дисками 6 и 7 и имеет окна, предцазначенные для фрикционных вставок 4а и 5а. Ведущие диски 6 муфты 1 прикреп лены к непоказанному на чертеже вал муфты пресса (не показан. Ведущие диски 7 тормоза,2 прикреплены на ст нине G пресса. В ведущих дисках б и 7 предусмот рены сопловые.отверстия 8 и 9, просверленные попарно противорасположеио один к другому в направлении к ведомым дискам 4 и 5с его фрикционными вставками 4а и 5а, предста ляющие таким образом сопла пневмати ческого датчика, отбойной пластиной которого служат рабочие поверхности фрикционных вставок 4с( и 5oi. Выходящие на внешней стороне ведущих дисков б муфты 1 отверстия 8 соединены через пневмопроводы .с пне матической- схемой И 10, а выходящие на внешней стороне ведущих дисков 7 тормоза 2 отверстия 9 соединены через пневмопроводы с пневматической схемой И И. В ведущих дисках 6 и 7 -попарно проти борасположено(т.е. один напротив другого/ усзановлены на одинаковом радиусе, но смещено по отношению к основным сопловым датчикам, на определенный угол поворота предусмо раны два дополнительные сопловых отверстия. Это расположение показано в фиг. 2, Г1ричем этим удвоением сопловых отверстий обеспечивается выполнение функции датчика, располо жёние хотя бы одним из двух сопл, так как между соседними фрикционным вставками 4а и So каждого ведомого диска расположены конструктивно обо снованные перемычки, расстояние меж ду которыми равно по крайн.ей мере углу сдвига между датчиками. Таким же образом и вторая пара сопловых отверстий 8 муфты 1 совмещена через другую схему И 12, а вторая пара сопловых отверстий 9 тормоза 2 - через другую схему И 13. Выходы каждой схемы И 10 и 12 муфты 1 подключены через схему ИЛИ 14 и пневмоэлектрический преобразователь 15 к трансформатору 16 с . кольцевым сердечником,, с которого измеренные значения, снятые с вр ащающегося вала муфты, передаются к вычислительному узру 17, Выходы схем И 11 и 13 тормоза 2 таким же образом совмещены через схему ИЛИ 18. Выход ИЛИ 18 подключен через пневмоэлектрический преобразователь 19 также к вычислительному узлу 17. . Принцип действия устройства состоит в следующем. Муфта 1 и тормоз 2 показаны в состоянии покоя пресса, т.е, муфта 1 за счет усилия пружин размыкается с определенным ходом выключателя S, : и в То время тормоз 2 смыкаэтся от воздействия усилия пружин. Тормозное действие создается благодаря фрикционному замыканию, осуществляющемуся между приводным валом 3 и стани- ной G пресса, через ведомый диск 5 и жестко прикрепленные к станине G ведущие диски 7. Включе 1ие муфты и размыкание тормоза в соответствукэдем, согласованном моменте времени осуществляется подачей сжатого во&духа на исполнит тельные поршни муфты и тормоза. Процессы нарастания и падения момента при сцеплении и торможении являются решающими критериями для правильной последовав ельности вз аимодействия муфты и тормоза. Указа.нные процессы непосредс1;венно зарегистрируются путем измерения процессов соприкосновения .разъединения ведущих .диской 6 и 7 муфты 1 и тормоза 2 с пневматическими датчиками. Фрикционные поверхности фрикционных вставок 4с( и 5а выполняют функцию отбойной пластины сопл (отбойной пластины - датчиков). Попарно противорасположенные сопловые отверстия 8 и 9, необходи№ле для выравни : вания определенного расположения фри кционных вставок 4а и 5а, на ведомый дисках 4 и 5 в расцепленном состоянии . Удвоенное расположение сопл отбойной пластины - датчиков в каждом ведущем диске б и 7, необходимо для предотвращения возможного раскрытия сопл, обусловленного наличием перемычек фрикционными вставками 4а и Беи, Если осуществлено приближение фрикционных вставок 4с( и 5а к ведущим дискам б и 7 во время процес са сцепления либо торможения до мини

Реферат

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B30B15/142 F16D67/02

Публикация: 1984-01-07

Дата подачи заявки: 1979-07-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам