Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов - SU793417A3

Код документа: SU793417A3

Чертежи

Описание

(54) КОРОБ1СА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ МАШИН С БЛИЗКИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДОМЫХ ВАЛОВ

Реферат

Формула

Изобретение относится к машиностроению .
Из известных устройств наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является короб- 5 на передач для машин с близким расположением ведомых валов, содержащая два параллельных ведомых вала, закрепленные на них и аксиально смещенные одно относительно другого ведомые 10 зубчатые колеса, ведущий вал с установленными на нем ведущиг ш зубчатыми колёсами, две пары центральных зубчатых колес, каждая из которых состоит из колеса с внутренними и 5 колеса с наружными зубьями, и Два промежуточных вала, имеющих каждый два промежуточных зубчатых колеса, одно из колес каждого промежуточного вала, взаимодействует с одним из ве 20 дущих колес, а другое и одно из ведомьах зубчатых колес взаимодействуют с соответствующей парой центральных зубЧатых колес и размещены между ними ЦЗ 25
Недостаток известной конструкции состоит в том, что расположение центральных колес в Кс1ждой паре не позволяет выдерживать достаточно высокие допуски при их изготовлении, 30
а это в значительной степени сказывается на нагрузочной способности коробки передач.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности коробки передач для машин с близким расположением ведомых валов, например спаренным шнекомо .
Поставленная цель достигается за. счет того, что передача снабжена,по крайней мере, двумя опорными роликами, установленными по одному между колесами каждой пары центральных зубчатых колес и размещенными так,что центральные узлы между осями ролика, промежуточного и ведомого зубчатых колес, взаимодействующих с однсЛ из пар центральных зубчатых колес, менее 180, а ведомые и промежуточные валы представляют собой опоры центральных зубчатых колес.
На фиг. 1 изображена коробка передач в разрезе; на фиг.2 - узел первой пары центральных зубчатых колес} на фиг. 3 - узел второй пары центральных зубчатых колес; на фиг. 4 - размещение опорных роликов в первой паре центральных колес; на фиг.5 - кинематическая схема описываемой передачи. Коробка передач содержит два параллельных ведомых вала 1,2,закрепленные на них и аксиально смещенные одно относительно другого ведомые зубчатые колеса 3, 4, ведущий вал 5 с установленными на нем ведущими зубчатыми колесами 6,7, фрикционную муфту 8, регулировочную муфту 9, двигатель 10 и две пары центральных колес. Одна пара центральных колес состоит из колеса 11 с внутренними и колеса 12 с наружными зубьям ; вторая пара - из колеса 13 с внутренними и колеса 14 с наружными зубьями. Каждый из промежуточных валов 15, 16 коробки передач снабжен двумя промежуточными колесами. На валу 15 установлены колеса 17, 18, а на валу 16 колеса 19, 20. Колеса 17, 19 промежуточных валов взаимодействуют соответственно с ведущими колесами 6, 7, а каждое из промежуточных.колес 18, 20 размещено между центральными колесами и имеет возможность взаимодействовать с соответствующей парой последних, причем колесо 18 взаимодействует с центральными колесами 11, 12, а колесо 20 - с центральными колесами 13, 14. Каждое из зубчатых колес 11, 13 снабжено расположенными по обеим его сторонам внутренними поверхностями катания 21, 22 и 23, 24, а каждое из центральных зубчатых колес 12, 14 снабжено расположенными по обеим его сторонам наружными поверхнодуями катания 25,. 26 и 27, 28 Диаметр внутренних поверхностей катания 21, 22, 23, 24 соответствует диаметру начальной окружности зубчатых колес 11, 13, а диаметр наружных поверхностей катания 25, 26, 27, 28 равен диаметру начальной окружности зубчатых колес 12, 14 Между колесами каждой пары центральных зубчатых колес установлен, по крайне мере, один опорный ролик, размещенный так, что центральные углы между осями роли ка, промежуточного и ведомого зубчаты колес, взаимодействующих с одной из пар центральных зубчатых колес, менее 180 . В описываемой конструкции коробки передач используются две пары опорны роликов. Между внутренними поверхнос тями катания 21, 22 колеса 11 и нару ными поверхностями 25, 26 колеса 12 вращаются опорные ролики 29,. 30, сна женные направляющими зубчатыми колес ми 31, 32, которые с зазором зацепляются с колесами 11, 12. Между внут ренними поверхностями катания 23, 24 колеса 13 и наружными поверхностями 27, 28 зубчатого колеса 14 второй пары центральных зубчатых колес врамаются опорные ролики 33, 34, с набже ные направляющими зубчатыми колесами 35, 36, которые с зазором зацепляются с колесами 13, 14. Ведомые валы 1, 2 помещены в корпусе (не показан) коробки передач, в ра;;(ияльр1ых подгаипниках 37. Осевые усилия .давления червяков 38, 39, связанных с ведомыми валами 1, 2 воспринимаются упорными подшипниками 40. При работе коробки передач опорный ролик 29 расположен диаметрально противоположно опорному ролику 30 и при данном направлении вращения служит только как направляющая. При изменении направления вращения опорный ролик 29 принимает на себя опору центральных зубчатых колес 11, 12, а опорный ролик 30 служит только в качестве направляющей. Аналогично работают и ролики 33, 34, на которые опираются центральные зубчатые колеса 13, 14. При этом, воспринимая возникающие при зацеплении центральных зубчатых колес усилия, создаваемые зубьями, опорные ролики устраняют нагрузки на подшипники, создававшиеся усилием зубьев. Центральные зубчатые колеса самоустанавливаются для Получения точного разветвления мощности . Таким образом, .ведение в конструкцию коробки передач опорных роликов, установленных между колесами каждой пары центральных зубчатых колес, дает возможность достаточно эффективно использовать данную коробку передач для машин с близким расположением валов, например для экструдера со спаренным шнеком, обеспечивая при этом передачу больших крутящих моментов . Формула изобретения Коробка передач для машин с близким расположением ведомых валов, например , для экструдера со спаренным шнеком, содержащая два параллельных ведомых вала, закрепленные на них и аксиально смещенные одно относительно другого ведомые зубчатые колеса, ведущий вал с установленными на нем ведущими зубчатыми колесами, две пары центральных зубчатых колес, каждая из которых состоит из колеса с внутренними и колеса с наружными зубьями, и два промежуточных .вала, имеющих каждый два промежуточных зубчатых колеса, одно из колес каждого промежуточного вала взаимодействует с одним из ведущих зубчатых колес, а другое и одно из ведомых зубчатых .колес взаимодействуют с соответствующей парой центральных зубчатых колес и размещены между ними, о т личающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности , она .снабжена, по крайней мере, двумя опорными роликами, уста новленными по одному между колёсами каждой пары центральных зубчатых колес и размещенными так, что центральные углы между осями ролика, промежуточного и ведомого зубчатых колес, взаимодействующих с одной из
парцентральных зубчатых колес/ менее 1800, а ведомые и промежуточные валы представляют собой опоры центральных зубчатых колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 2423905, кл. F 16 Н 1/26,.1976 (прототип).
Фаг.}
Л
Фиг. 2
1.
. -.4
л.
: т.-
ФигЗ
33, 2
793417
Фиг.4
-p/J

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B30B11/241 F16H1/22

Публикация: 1980-12-30

Дата подачи заявки: 1977-06-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам