Состав топлива - RU2005134823A

Код документа: RU2005134823A

Реферат

1. Состав топлива, содержащий в большем количестве карбюраторное топливо с содержанием серы максимально 150 ч./млн. по весу, а также в меньшем количестве по меньшей мере одну присадку с детергентным или тормозящим износ седел клапанов действием, содержащую, по меньшей мере, один гидрофобный углеводородный остаток со среднечисловым молекулярным весом (Mn) от 85 до 20000 и, по меньшей мере, одну полярную группировку, при этом состав топлива имеет содержание, по меньшей мере, одного С13-моноалканола от 10 до 75 об.%.

2. Состав топлива по п.1, причем полярная группировка выбрана из группы, включающей

(a) моно- или полиаминогруппы с числом атомов азота до 6, причем, по меньшей мере, один атом азота имеет основные свойства,

(b) нитрогруппы, в случае необходимости, в комбинации с гидроксильными группами,

(c) гидроксильные группы в комбинации с моно- или полиаминогруппами, причем, по меньшей мере, один атом азота имеет основные свойства,

(d) карбоксильные группы или их соли щелочных или щелочноземельных металлов,

(e) сульфогруппы или их соли щелочных или щелочноземельных металлов,

(f) полиокси-С2- до С4 -алкиленовые группировки, которые имеют на конце гидроксильные группы, моно- или полиаминогруппы, причем, по меньшей мере, один атом азота имеет основные свойства, или карбаматные группы,

(g) группы сложных эфиров карбоновой кислоты,

(h) произведенные от ангидрида янтарной кислоты группировки с гидрокси- и/или амино- и/или амидо- и/или имидогруппами и

(i) группировки, полученные реакцией Манниха замещенных фенолов с альдегидами и моно- или полиаминами.

3. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (а) полиалкенмоно- или полиалкенполиамины на базе полипропена, полибутена или полиизобутена с Mn=300 до 5000.

4. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (b) продукты взаимодействия полиизобутенов средней степени полимеризации Р=5 до 100 с оксидами азота или смесями из оксидов азота и кислорода.

5. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (с) продукты взаимодействия полиизобутенэпоксидов, получаемых из преимущественно имеющего конечные двойные связи полиизобутена с Mn=300 до 5000, с аммиаком, моно- или полиаминами.

6. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (d) сополимеры С240-олефинов с ангидридом малеиновой кислоты с общей молярной массой от 500 до 20000, карбоксильные группы которых полностью или частично превращены в соли щелочных или щелочноземельных металлов и оставшийся остаток карбоксильных групп прореагирован со спиртами или аминами.

7. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (е) соли щелочных или щелочноземельных металлов сложного алкилового эфира сульфоянтарной кислоты.

8. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (f) полиэфиры или полиэфирамины, получаемые взаимодействием C2- до С60-алканолов, С6- до С30-алкандиолов, моно- или ди-С230-алкиламинов, C130 -алкилциклогексанолов или C130-алкилфенолов с 1 до 30 молями этиленоксида и/или пропиленоксида и/или бутиленоксида на одну гидроксильную группу или аминогруппу и, в случае полиэфираминов, последующим восстановительным аминированием аммиаком, моноаминами или полиаминами.

9. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (g) сложный эфир моно-, ди- или трикарбоновых кислот с длинноцепочечными алканолами или полиолами.

10. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (h) производные ангидрида полиизобутенилянтарной кислоты, получаемые взаимодействием обычного или высокореакционно-способного полиизобутена с Mn=300 до 5000 с ангидридом малеиновой кислоты термическим путем или через хлорированный полиизобутен.

11. Состав топлива по п.2, содержащий в качестве присадки с полярными группировками (i) продукты взаимодействия замещенных полиизо-бутеном фенолов с формальдегидом и моно- или полиаминами.

12. Состав топлива по одному из пп.1-11, содержащий карбюраторное топливо с содержанием олефина максимально 21 об.%, в пересчете на объем свободного от низшего алканола карбюраторного топлива без присадки.

13. Состав топлива по одному из пп.1-11, содержащий карбюраторное топливо с содержанием бензола максимально 1,0 об.%, в пересчете на объем свободного от низшего алканола карбюраторного топлива без присадки.

14. Состав топлива по одному из пп.1-11, содержащий карбюраторное топливо с содержанием кислорода максимально 2,7 вес.%, в пересчете на объем свободного от низшего алканола карбюраторного топлива без присадки.

15. Состав топлива по одному из пп.1-11, содержащий карбюраторное топливо с содержанием ароматов максимально 42 об.%, в пересчете на объем свободного от низшего алканола карбюраторного топлива без присадки.

16. Состав топлива по пп.1-11, содержащий присадки к карбюраторному топливу с полярными группировками (а) до (i) в количестве от 1 до 5000 ч./млн. по весу.

17. Применение низшего алканола в малосернистых карбюраторных топливах с содержанием серы максимально 150 ч./млн. по весу в качестве средства для улучшения действия присадки с детергентным действием или с тормозящим износ седел клапанов действием, причем присадка имеет, по меньшей мере, один гидрофобный углеводородный остаток со среднечисловым молекулярным весом (Mn) от 85 до 20000 и, по меньшей мере, одну полярную группировку.

18. Способ улучшения действия присадки с детергентным действием или с тормозящим износ седел клапанов действием по п.1 в малосернистых карбюраторных топливах, причем к карбюраторному топливу примешивают эффективное количество низшего спирта.

19. Применение комбинации из низшего спирта и, по меньшей мере, одной присадки с детергентным действием или с тормозящим износ седел клапанов действием в качестве средства для снижения отложений в камере сгорания и/или снижения отложений в системе впуска карбюраторного двигателя, причем присадка содержит, по меньшей мере, один гидрофобный углеводородный остаток со среднечисловым молекулярным весом (Mn) от 85 до 20000 и, по меньшей мере, одну полярную группировку.

20. Применение комбинации из низшего спирта и присадки с тормозящим износ седел клапанов действием в качестве ингибитора износа седел клапанов карбюраторных двигателей, причем присадка имеет, по меньшей мере, один гидрофобный углеводородный остаток со среднечисловым молекулярным весом (Mn) от 85 до 20000 и, по меньшей мере, одну полярную группировку.

Авторы

Заявители

СПК: C10L1/14 C10L1/143 C10L1/1824 C10L1/2383 C10L10/08

Публикация: 2006-06-10

Дата подачи заявки: 2004-04-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам