Код документа: SU724358A1
Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции винтовых прессов. Известен винтовой пресс, содержащий ползун с укрепленной на нем aйкой , связанный с последней с помощьй резьбы винт, на верхней части которо го размещен маховик, смонтированный на станине электродвигатель, тиристорную систему управления, а также задатчик энергии удара и датчик пути 1. Недостатком винтового пресса являются потери энергии, обусловленные тем, что электродвигатель йключается в сеть тиристорными ключами широтноимпульсным методе, а это сопровождается значительными пусковыми токами . Кроме этого, в винтовом прессе не обеспечивается оптимизации параметров разгона, а следовательно и достижение наибольшей производительности при различных значениях хода и энергии. Цель изобретения - повышение производительности и коэффициента полез ного действия. Поставленная цель достигается тем что винтовой пресс снабжен задатчиксм величины крутящего момента двигателя оптимизатором пути разгона ползуна и блоком сравнения скорости, соединенными с системой тиристорного управления , последняя выполнена в виде преобразователя частоты, при этом входы оптимизатора связаны с датчиком пути и блоком сравнения скорости, а выход . оптимизатора соединен с преобразователем частоты. На фиг. 1 изображена блок-схема винтового пресса; на фиг. 2 - цикловые диаграммы его работы, характеризующие зависимости от времени линейной скорости ползуна и момента двигателя . Винтовой пресс содержит электродвигатель 1, установленный на станине 2, ползун 3, винт 4 с укрепленным на нем маховике 5 и сочлененным муфтой б с электродвигателем 1 и гайку 7,жестко укрепленную на ползуне 3. Электродвигатель 1 питается от тиристорного преобразователя частоты 8,выходные параметры (ток и его частота ) , последовательность включения которого определяются сигналами задатчика 9 момента двигателя, блока 10 сравнения скорости и хзптимизатора 11 пути разгона ползуна.
Задатчик 9 определяет моМент, раэв шаемый электродвигателем 1 при рабочем и обратном ходахползуна 3,
Блок 10 сравнения скорости пс сигналам задатчика 12 энергии удара и датчика 13 скорости выдает команды формирования необходимой скорости ползуна перед ударО1И . / соответствующей заданной энергии удара. Сигналы отсчета йути ползуна 3 при рабочем и обратном ходе подаются датчиком 14 пути пЪлзуна на вход оптимизатора 11 пути разгона ползуна, ко второму входу которого подключен выход блсзка 10 с эавнения скорости. Выход оптимизатора 11 подключен к тиристорному преобразователю частоты 8.
Винтовой.пресс работает следующимобразом .
При нажатии соответствующего органа управления (кнопки или;педали) подается питание от тиристорного преобразователя частоты 8 на асинхронный электродвигатель 1, причем последний начинает разгоняться с постоянным моментом , определяемым задатчиком 9. Враще ние ротора электродвигателя 1 и сочлененного с ним, посредством муфты 6, винта 4, преобразуется гай-, кой 7 в поступательное движение ползуна 3. достижении ползуном 3 заданньк значений скорости/ а, . следовательно, и энергии удара по сигналам блока 10 сравнения скоростей и оптимизатора 11 путиразгона ползуна электродвигатель 1 отключается от сети, происходит деформация поковки. ПриЭТОМ, путь, пройденный ползуном 3 до достижения заданной скорости
по сигналу датчика 14 пути и
V
309
блока 10 сравнения скорости Запоминается оптимизатором 11 пУТй тразгона ползуна. После совершения деформации поковки, сигналом, соответствующим скорости близкой X нулю, ;пройСзсОдит переклдочение обмоток Статора электродвигателя 1 на обратное направление. При вращении электродвигателя 1 в об ратйую сторону происходит подъем ползуна . ПриSt OMВеличина путиpffsfOHa
контролируется оптимизаторам 11, который управляет параметрами обратного ходагтОлйуна по заданным значениям или по сигналам запоминающих элементов оптимизатора 11. При этом осуществляется контроль разгона электродвигателя и перевод его в режим торможения с рекупе|)ацией энергии в сеть. Такой режим торможения позволяет использовать тормозные системы только для целей удержания ползуна и аварийного торможения. : аданные значения скорости при рабочем и обратном ходе ползуна достигаются за счет частотного регулирования с обеспечением постоянной величины тока и момента двигателя.
Последующие циклы работы осуществляются пО сигналу с датчика 12 скорости с обеспечениол оптимальной циклограммы , позволяющей отключать электродвигатель 1 при заданной энергии удара непосредственно перед деформацией поковки.
Экономический эффект от применения винтового пресса обуславливается снижением потерь, повышением КПД и производительности за счет оптимизации
режима работы гривода, а также тем, что при частотном регулировании возможно применение стандартного асинхронного короткоэамкнутого двигателя с различными синхронными скоростями.
Формула изобретения
Винтовой пресс, содержащий ползун с укрепленной на нем гайкой, связанный с последней с помощью резьбы винт, на верхней части которого размещен маховик., смонтированный на станине электродвигатель, тиристорную систему управления; а также задатчик энергии удара и датчик пути, отличающийся тем, что, с целью, повышения производительности и коэффициента полезного действия, он снабжен задатчиком величины крутящего момента двигателя, оптимизатором пути разгона ползуна и блоком сравнения скорости, соединенными с системой тиристорного управления, последняя выполнена в виде преобраз.ователя частоты , при этом входы оптимизатора связаны с датчиком пути и блоком сравнения скорости, а выход оптимизатора соединен с преобразователем частоты.
Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе
1. Руководство по электрооборудованию винтового пресса с дугостаторным приводом мод ФВ 1732А,М., изд-во В/О Станкоимпорт, 1977.