Код документа: SU730603A1
двигатель 2 приводит во вращение через гибкую связь маховик 3, который постоянно вращает кривошипный вал 4, передающий посредством щатуна 5 через ось 6 качательное движение балки 7 относительно оси 8. Для осуществления рабочего хода пресса в момент движения кривошипа 5 вниз, в полость В цилиндра 20 подается рабочий агент под давлением с одновременным отводом его из полости Б. Шток цилиндра 20 занимает крайнее левое положение , выпрямляя связанную с ним систему рычагов, которая соответственно перемещает корпус 9 в крайнее нижнее положение и остается в нем на время рабочего хода пресса, который осуществляется последующей передачей движения щатуна 5 вверх и через шарнирно связанные с ним балку 7 и звено 11 на ползун 12.
Выключение пресса осуществляется сбросом давления из полости В цилиндра 20, после чего ползун 12 под действием уравновешивателя 14 перемещается в крайнее верхнее положение. В случае отсутствия давления в полостях Б, В цилиндра 20, во время холостого хода, через рычажную систему качательное движение щатуна 5 передается через ось 8 на связанный с ней направляющий корпус, совершающий возвратно-поступательное перемещение. Поршень цилиндра 20 совершает одновременно незначительные осевые перемещения.
В случае подачи давления в полость Б цилиндра 20 при холостом ходе пресса, корпус 9 под действием усилия от цилиндра 20, передаваемого через рычажную систему , занимает крайнее верхнее положение и при последующих холостых ходах качательное движение кривошипа 5 передается через балку 7 ползуну 12, который совершает качательные движения за зоной своего крайнего верхнего положения.
Конструкция рычажного узла включения пресса позволяет обеспечить точное включение пресса и аварийное выключение в любой ;момент временя, а отсутствие в прессе муфты и тормоза увеличивает долговечность и ведет к снижению металлоемкости и себестоимости изготовляемых изделий .
Формула изобретения
Пресс механический открытый, содержащий смонтированный в направляющих станины ползун, балку, одно плечо которой шатуном связано с приводом, а друjoe через соединительное звено с ползуном, и узел включения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности , узел включения выполнен в виде направляющего корпуса, колено-рычажного механизма и силового цилиндра, шарнирно закрепленного на станине, причем колено-рычажный механизм размещен внутри направляющего корпуса и щарнирно связан одним плечом с направляющим корпусом , другим со станиной и серединой со штоком силового цилиндра, при этом ось балки смонтирована на направляющем корпусе .
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 416143, кл. В 21 J 15/12, 1971.