Код документа: SU1009287A3
( 5 7
Изобретениеотносится-к листопеерабатырающей промышленности и каается клеммового соединения между набженным фланцем корпусом и днием .
Известно клеммовое соединение 5 ежду снабженным фланцем корпусом -днищем с прямоугольной канавкой о периметру, в которой уложено плотнение, причем высота наружной боковой стенки канавки больше тол- Ю ины фланца и уплотнения, при этом само соединение выполнено в виде фигурной планки с отгибаемыми лепестками l.
Однако данное соединение харак- 15 теризуется недостаточной прочностью,
Цель изобретения - повышение прочности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что клеммовое соединение между 20 снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру , в которой уложено уплотнение , причем высота наружной боковой стенки канавки больше толщины флан- 25 да и уплотнения, выполнено в виде . расположенных с равным шагом по кромке наружной боковой.стенки перегибов, контактирующих с верхней торцовой поверхностью фланца корпуса. ,,.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вид спереди; на фиг. 2 - то же,поперечный разрез; на фиг. 3- то же, вид сверху; на фиг. 4 - фланец первой соединяемой части, по .- 35 перечный разрез; на фиг 5 - дефоркруег-ш край второй соединяемой части с уплотнениезЛ перед деформиро- : ванием; на фиг. б - предлагаемое соединение на радиаторе автомобиля.
На фиг. 1 - 3|показано соединение 40 в готовом .(в замкнутом) состоянии, . примененное для теплообменника, у которого водяной корпус - резервуар 1 (первая- часть) и днище 2 (вторая часть) соединены между собой гидрав- 45 лически плотно и герметично посредством эдастомерного уплотнения 3. Обе части 1 и 2 образовывают сборный резервуар для теплообменника через который протек ет находящаяся под JQ давлением горячая .среда.
Днище 2 имеет деформируемый край 4, состоящий в готовом виде из направленных вертикально вверх не;деформированных/участков 5 и гори- е эонтально расположенных деформиро- 1 ванных участков 6. Внешняя поверхность деформируемого края 4 выполнена волнообразной, причем волнообразная линия 7 проходит не по одной , а по многим горизонтальным и вертикальным плоскостям. Так как деформированные участки 6 в основном лежат в горизонтальной, а недеформированные участки 5 - в вертикальной плоскостях, то вследствие перехода от горизонтальной в вертикальную плоскость образовываются реброобразные -усиливающиеся поверхности (ребра) 8 (фиг. 2).
Так как состоящий из частей 1-3 сборный резервуар находится преимущественно под пульсирующей нагрузкой (сжатием), то предлагаемое соединение также подвергается воздействию сил, оказывающих на горизонтальные участки 6 воздействие изгибающего момента, что вызывает разгибание поверхности участка б наружу. Этой нагрузке противодействуют ребра 8.
На фиг. 4 и 5 показаны части 1 и 2 в несоединенном состоянии, а именно фланец 9 и прямоугольный желобковый профиль днища 2с проложенным уплотнением 3. Деформируемый край.4 днища 2 имеет внешнюю кромку. 10. .
Фланец 9 корпуса - резервуара имеет в разрезе прямоугольный профиль, который ограничивается верхней поверхностью 11, внешней поверхностью 12 и нижней поверхностью 13, лежащей на уплотнении 3, и внутренней поверхностью . 14. . . . .
В соответствии с прямоугольным профилем фланца 9 выполнен и прямоугольный профиль днища 2, который имеет внутреннюю поверхность 15, нижнюю поверхность 16,.на которой расположено уплотнение 3, и.внешнюю.поверхность 17. ..
. . На фиг. б показан пример применения .предлагаемого клеммового соединения , .например для радиатора автомобиг ля..Здесь корпус-резервуар.1 выполнен из пластмассы.и для усиления его снабжен . боковыми ребрами «18, которые прилегают вниз до самого фланца 9. Для такого выполнения водяного к6рпуса-рё зервуара 1.с.ребрг1ми 18 предлагаемое клеммовое соединение оказывается особенно .целесообразным, потому Что деформируемые .участки 6 могут быть расположены между ребрами 18 так, что В.области ребер 18 расположатся недеформируемые участки 5. .
КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ы&ткяУ снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру , в которой уложено уплотнение , причем I высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, он8 выполнено в виде расположенных с равным шагом по кромке наружной боковой стенки перегибов, контактирующих с верхней торцовой поверхностью фланца корпуса.