Код документа: SU1009286A3
Изобретение относится к листоперерабатывающей промышленности и касается клеммового.соединения между снабженным фланцем корпусом и днищем, край которого прилегает к торцовойи к лежащей против уплотнительной поверхности фланца сторонам , причем между обеими частями размещено уплотнение. Известно клеммовое соединение между снабженным фланцем корпусом и днищем.с.прямоугольной канавкой по периме тру, в.которой.уложено уплотнение , причем высота наружной боковой стенки канавки.больше.толщины фланца.и уплотнения. Само соединение .выполнено в виде, фигурной планки с отгибающими лепестками Ц. . .Основной недостатбк известного соединения -.его невысокая прочность . . . . . . . . Цель изобретения - повышение про ности соединения. ... .. Поставленная цель достигается те что .в клеммовом соединении между .сн женным фланцем корпусом.и днищем с прямоугольной.канавкой по .периметру в которой уложено .уплотнение,приче высота наружнойбоковой стенки кана ки больше толщины.фланца и уплотнения , .соединение.выполнено в.виде.ра положенных .на наружной боковой стен ке канавки на уровне.верхней торцов поверхности.фланца.продольных шлице и.контактирующих с торцовой поверхностью .фланца вогнутых участков сте ки, прилегающих .к .шлицам. . На фиг..Г показано предлагаемое 1соединение, вид спереди; на фиг. 2 то же, поперечный разрез , на фиг. 3 jTO же, вид сверху; на фиг. 4 - ф 1анец первой соединяемой части, поперёчный разрез; на фиг. 5 - деформируемый край второй соединяемой части с уплотнением перед деформированием; на фиг. б - предлагаемое соединение на радиаторе автомобиля. На фиг. 1 - 3 показано предлагаемое соединение в готовом, т.е. зам кнутом состоянии, примененное для теплообменника, у которого водяной корпус-резервуар 1 (первая часть) и днище 2 (вторая .часть) соединены ме ду собой.гидравлически плотно и герметично посредством эластомерного уплотнения 3. Обе части 1 и 2 образовывают таким образом сборный резервуар для теплообменника, через который протекает находящаяся i под давлением горячая .среда. Остальные части теплообменника, т.е. трубы и ребра, а также второй сборный резервуар не показаны. На фиг,- 1-3 показано дншце 2, имеющее деформируемый край 4, состо ящий в готовом ( замкнуTOiM) виде иэ вертикально направленных вверх недеформированных ,участков 5 и гориэонтально расположенных деформирован ных участков 6. Внешняя поверхность еформируемого края 4 очерчена волнообразной линией 7, причем линия 7 протекает не по одной, а по многим горизонтальным и вертикальным плоскостям . Так как деформируемые участки 6 в основном лежат в горизонтальной , а недеформированные участки в вертикальной плоскостях, то вследствие перехода от горизонтальной в вертикальную плоскость образовывгиотся реброобразные усиливающие поверхности 8, как это особенно четко видно на фиг. 2,Так как состоящий из частей 1-3 сборный резервуар находится преимущественно под пульсирующей нагрузкой сжатием, то предлагаемое соединение также подвергается воздействию сил, Ьказывающих на горизонтальные поддерживающие поверхности 6 воздействие изгибающего момента, что вызывает разгибание поверхности б наружу. Этой нагрузке противодействуют усиливающие ребра 8, способствуя усилению механического соединения и повышению срока его службы. На фиг. 4 и 5 показаны подробности частей 1 и 2 в несоединенном состоянии , а именно фланец 9 и прямоугоЯьный желобковый профиль днАца 2 с проложенным уплотнением 3. Деформируемый край 4 днища 2 имеет проходящую прямую внешнюю кромку 10, Фланец 9 водяного корпуса-резервуара 1 имеет в разрезе приблизительно прямоугольный профиль, который в основном ограничивается аерх ,ней поверхностью 11, внешней поверхностью 12, нижней поверхностью :i3, лежащей на уплотнении 3 и внутренней поверхностью 14, В соответствии с прямоугольным профилем фланца 9 выполнен и прямоугольный профиль днища 2, который аналогично имеет внутреннюю поверхность 15, нижнюю поверхность 16, на которой расположено уплотнение 3, и внешнюю поверхность 17. На фиг. б показан пример примене ния предлагаемого клеммового соединения , а именно для радиатора автомобиля . Здесь ВОДЯНОЙ корпус-реIзервуар 1 выполнен.из пластмассы и |Для усиления.его снабжен боковыми ребрами 18, которые пролеггиот вниз до самого фланца 9, не оставляя тем самым места для загибки днища 2, Для такого выполнения водяного корпуса-; резервуара 1 с ребрами 18 предлагаемое клеммовое соединение оказывается особенно целесообразным, потому что деформируемые участки б июгут быть расположены соответственно между ребрами 18, так что в области 18 расположатся недеформируемые участки 5,
КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ между, .снабженным фланДем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по пе- риметру, в которой уложено уплотне- ; ние, причем высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения, отличающееся тем, .что, с целью повышения прочности, оно выполнено в виде расположенных на наружной боковой стенке анавки на уровне верхней торцовой поверхности фланца продольных шлицев и контактирующих с торцовой поверхностью фланца вогнутых участков стенки, прилегающих к шлицам.