Автомобильный радиатор - SU1382409A3

Код документа: SU1382409A3

Чертежи

Описание

со 00 го

о со

см

(pus,1

Изобретение относите к теплотехнике и может быть испольэова11о в радиаторах траяспортиых средств.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения пучка относительно трубных решеток.

На фиг, представлен радиатор в зоне крепления трубного пучка к водяному бачку, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 - вариант выполнения скоб; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг,3; на фиг, 5 - вариант фиксации трубного пучка относительно водяного бачка посредством стержней; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг,5,

Радиатор содержит водяные бачки 1, в трубных решетках 2 которых герметично закреплен пучок труб 3, состоящий из одного ряда, с пластинчатым оребрением А, Для обеспечения требуемой герметичности между концами труб 3 и отверстиями трубной решетки 2 могут быть использованы различные средства, включающие, например , лист из эластомера или аналогично материала, покрьшающий одну сторону решетки 2 и имеютдие воротки,встав ленные в отверстия решетки 2 между концами труб 3 и краями отверстий. Радиатор содержит также фиксирующие элементы, предохраняюшие смещение пучка труб 3 относительно трубной решетки 2, в частности при возможности поворота или перекоса пучка, которые могут нарушить герметичность соединения пучка труб 3 и трубной решетки 2, Фиксирующие элементы могут иметь фсфму стержней 5 или скоб 6 С-образного профиля, охватывающих пластины 4 оребрения на части периметра , причем длина фиксирующих элементов 5 и 6 меньше длины труб 3, Крьшка водяного бачка 1 может быть вьтолнена из пластмассы, трубная решетка 2 - из металла, причем последняя снабжена по периферии лапками 7 закатки, загнутыми за периферийный край водяного бачка 1, Скобы 6 могут быть нь Г олиены заодно с крьш1кой бачка 1 , iipi этом в зоне лапок 7 закатки в к;)ишке выполнены отверстия 8, Трубная pej jeTKB 2 может быть также вьтолно. м из пластмассы, при этом сборку ..дяного бачка осуществляют cnapnii.iiiiis ; , а скобы 6 при этом выполнен -: :лс:дно с трубной решеткой 2,

0

5

0

5

0 Q

На параллельных сторонах скоб 6 с внутренней стороны могут быть выполнены прямолинейные ребра 9 жесткости , а на пластинах 4 оребрения - ответные пазы 10 под эти ребра. На внешних сторонах этих параллельных сторон могут быть также выполнены ребра 11 жесткости, а на трубной ре- щетке могут быть укреплены дополнительные плоские пластины 12.

При выполнении фиксирующих элементов в форме стержней 5, водяной бачок I и трубная решетка 2 выполнены из пластмассы, В пластинах 4 оребрения за пределами пучка труб 3 выполнены отверстия 13, Стержень 5 и соответствующее отверстие 13 могут иметь овальное или эллиптическое сечение .

При изготовлении радиатора крышку водяного бачка 1 и трубную решетку 2 выполняют формовкой из пластмассы . При этом скобы и стержни формуют заодно с элементами водяного бачка.

В процессе работы радиатора фиксирующие элементы предотвращают перекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб 3, вставленных в отверстия трубной решетки.

Формула изобретени.я

1. Автомобильный радиатор, содержащий водяные бачки, в трубных решетках которых герметично закреплен пучок труб с пластинчатым оребрением и фиксирующие элементы, расположенные снаружи пучка параллельно осям труб и взаимодействуюш 1е с пластинами оребрения, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения смещения пучка относительно трубных решеток, фиксирующие элементы закреплены на водяных бачках и имеют форму стержней или скоб С-образного профиля, охватывающих пластины оребрения на части периметра , причем длина фиксируюшях элементов меньше длины труб пучка.

2. Радиатор по п,1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что на параллельных сторонах скоб с внутренней стороны выполнены прямолинейные ребра жесткости , в на пласти1 пч оребрения - ответные пазы под :пи ребра.

3,13К2Д09

3. Радиатор поп.I, отличаю- рения за пределами пучка рыполмеиы щ и и с я тем, что в пластинах ореб отверстия под стержни.

Реферат

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить эксплуатационную надежность радиатора путем предотвращения смещения пучка труб относительно трубных решеток. В водяных бачках 1 радиатора в трубных решетках 2 герметично закреплен пучок труб 3 с пластинчатым оребрением (по) 4. Снаружи пучка параллельно осям труб расположены фиксирующие элементы (ФЭ), закрепленные на бачках и взаимодействующие с ПО 4. ФЭ имеют форму стержней или скоб 6 С- образного профиля, охватывающих ПО 4 на части периметра. Длина ФЭ меныпе длины труб пучка. На параллельных сторонах скоб 6 с.внутренней стороны м.б. выполнены прямолинейные ребра жесткости, а на ПО 4 - ответные пазы под эти ребра. В ПО 4 за пределами пучка м.б. выполнены отверстия под стержни. ФЭ предотвращают перекосы пучка, гарантируя сохранение герметичности на уровне концов труб, вставленных в отверстия трубной ре- щетки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. СП

Формула

6 ///
14
R -ft
9,2
Б
f
Wf.f f f f f r
: а о
X
ч хз /Ж
:1СУОЛО Р
r Чх ч.
сриеб
cpus.5
в-ь

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F28D1/05316 F28F9/001 F28F9/0224 F28F9/0226 F28F21/067 F28F2265/32

Публикация: 1988-03-15

Дата подачи заявки: 1985-02-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам