Код документа: RU2650385C1
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к способам и устройствам для направления, заглубления сельскохозяйственных машин и орудий за счет перераспределения веса навесного устройства в целях стабилизации курсовой устойчивости, увеличения проходимости, агротехнических скоростей, повышения производительности и безопасности эксплуатации колесного трактора класса 1,4, агрегатированного фронтальным гидронавесным устройством при проведении хозяйственных работ в составе машинно-тракторного агрегата (МТА).
Известно устройство для осуществления способа направления движения машинно-тракторного агрегата (Патент СССР №1690572 А1, МКИ А01В 69/00), содержащее энергетическую машину со сцепным устройством, сельскохозяйственную машину с датчиком, самоустанавливающийся диск, телескопическую штангу, гибкий тросовый элемент.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с сельскохозяйственным орудием.
Известно фронтальное гидронавесное устройство (ФГУ), содержащее стрелу навески, гидроцилиндр, рабочую секцию культиватора, соединительный шарнир (сб. науч. Тр. ДальГАУ. - Благовещенск: ДальГАУ, 2011. - Вып. 18, с. 136-143, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является то, что при его работе с колесным трактором класса 1,4, весовая нагрузка в большей степени распределяется на задний ведущий мост трактора, вследствие чего происходит снижение вертикальной нагрузки на передний управляемый мост трактора и его поднятие, что отрицательно отражается на курсовой устойчивости, безопасности эксплуатации, агротехнических скоростях и проходимости МТА, снижая его производительность.
Технической задачей изобретения является достижение стабильной курсовой устойчивости, увеличение проходимости, агротехнических скоростей, повышение производительности и безопасности эксплуатации колесного трактора класса 1,4, агрегатированного фронтальным гидронавесным устройством при проведении хозяйственных работ в составе МТА при достаточно несложной конструкции устройства, простоте изготовления, высокой надежности, малой металлоемкости, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Поставленная задача достигается тем, что корректор веса универсального фронтального гидронавесного устройства для колесного трактора класса 1,4 выполнен в виде многоступенчатого силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне на упорной площадке, смонтированной на фронтальной части рамы трактора класса 1,4, причем вилка рабочего штока гидроцилиндра фиксирована в срединной части поперечной траверсы стрелы навески универсального фронтального гидронавесного устройства.
На фиг. 1 изображен профильный вид машинно-тракторного агрегата с корректором веса универсального фронтального гидронавесного устройства для колесного трактора класса 1,4 в рабочем положении, на фиг. 2 изображен профильный вид машинно-тракторного агрегата с корректором веса универсального фронтального гидронавесного устройства для колесного трактора класса 1,4 в положении для межполевых переездов, на фиг. 3 изображен вид сверху машинно-тракторного агрегата с корректором веса универсального фронтального гидронавесного устройства для колесного трактора класса 1,4.
Корректор веса 1 универсального фронтального гидронавесного устройства 2 для колесного трактора 3 класса 1,4 выполнен в виде многоступенчатого силового гидроцилиндра 4, установленного в кронштейне 5 на упорной площадке 6, смонтированной на фронтальной части рамы 7 трактора 3, причем вилка рабочего штока 8 гидроцилиндра 4 фиксирована в срединной части поперечной траверсы 9 стрелы навески 10 универсального фронтального гидронавесного устройства 2.
Устройство работает следующим образом.
При передвижении МТА, состоящего из колесного трактора 3, универсального фронтального гидронавесного устройства 2 и сельскохозяйственного орудия по полю, при поднятии переднего управляемого моста трактора 3 вследствие увеличения сопротивления сельскохозяйственного орудия его перекатыванию, а, следовательно, снижения курсовой устойчивости или буксования ведущего моста трактора 3, оператор МТА через гидрораспределитель подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 4, шток 8 которого при выдвижении приподнимает стрелу навески 10 и перераспределяет весовую нагрузку фронтального гидронавесного устройства 2 на передний управляемый мост трактора 3, что повышает тягово-сцепные свойства колесного трактора 3, снижает буксование, увеличивает проходимость и стабилизирует курсовую устойчивость МТА в движении.
При межполевых переездах оператор МТА через гидрораспределитель подает рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 4, шток 8 которого при выдвижении приподнимает стрелу навески 10 и также перераспределяет весовую нагрузку фронтального гидронавесного устройства 2 на передний управляемый мост трактора 3 в целях стабилизации курсовой устойчивости и безопасности эксплуатации МТА.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным предлагаемым устройством оператор МТА гидрораспределитель трактора 3 не подключает и перераспределение весовой нагрузки фронтального гидронавесного устройства 2 не производит.
Использование изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, малой металлоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции устройства и простоте его изготовления позволит достичь стабильной курсовой устойчивости, увеличения проходимости, агротехнических скоростей, повысит производительность и безопасность эксплуатации колесного трактора класса 1,4, агрегатированного фронтальным гидронавесным устройством при проведении хозяйственных работ в составе МТА, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к узлу гидронавесного устройства. Корректор веса универсального фронтального гидронавесного устройства для колесного трактора класса 1,4 выполнен в виде многоступенчатого силового гидроцилиндра, установленного в кронштейне на упорной площадке, смонтированной на фронтальной части рамы трактора класса 1,4. Вилка рабочего штока многоступенчатого силового гидроцилиндра фиксирована в срединной части поперечной траверсы стрелы навески универсального фронтального гидронавесного устройства. Таким конструктивным решением обеспечивается стабилизация курсовой устойчивости, увеличения проходимости и агротехнических скоростей, повышение производительности и безопасности эксплуатации колесного трактора класса 1,4, а также простота конструкции и изготовления устройства, повышение надежности, снижение металлоемкости, удобство в обслуживании и эксплуатации. 3 ил.