Код документа: SU646887A3
., Изобретение относится к транспортным
средствам для перевозки плитообразнух изделий , в частности фасонных изделий из гипса.
Известно транспортное средство для пёрейозки плитообразных изделий, содержащее кузов со стойками и двумя расположенными с возможностью поворота защитными козырьками, охватывающими продольные стороны кузова и.подвижными между двумя конечными точками IJ.
Недостатком конструкции является то, что она не обеспечивает безопасности обслуживающего персонала при погрузочно-разгрузочных работах.
Целью изобретения является повышение безопасности обслуживающего персонала.
Для этого каждый защитный козырек состоит из двух поворотных рам, соединенных между собой двумя поперечными связями , к которым прикреплены удерживак)щие полосы из эластичного материала, имеющие поперечные вырезы для фиксации изделЬй и выступающие за нижние кромки поперечных связей, а защитные козырьки выполнены с возможностью поворота вокруг
цапф, закрепленных примерно посередине наружных вертикальных стоек кузова.
Кроме того, каждая поворотная рама может состоять из двух соединенных под острым углом плоских профилей, верхние концы которых соединены угловым профилем, а удерживающие полосы быть закреплены на поперечных связях посредством зажимных планок.
При таком выполнении транспортного средства вертикальнее стойки аечесообразно снабдить распорками с закрепленными на них упорными кулачками, а нижние концы плоских профилей защитных козырьков могут прилегать к упорным кулачкам.
На фиг. 1 изображено транспортное средство , вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид
сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в перспективе;
на фиг. 4 - часть защитного козырька.
Транспортное средство 1, подвижное на рельсах 2, имеет кузов со стойками 3. На погрузочной площадке транспортного средства устанавливаются рядами над и под друг другом плитоо разные фасонные детали 4. Обе продольные стороны кузова охвачены защитными козырьками 5, которые в-закрытом положении препятствуют опрокидыванию фасонных деталей при движении транспортного средства. При этом каждый защитный козырек 5 .состоит из двух поворотных рам б, которые связаны между собой двумя расположенными перпендикулярно к ним поперечными связями 7. Каждая поворотная рама 6 состоит из двух связанных под острым углом плоских профилей 8 и 9, верхние концы которых соединены угловым профилем 1.0.
Поворотные рамы 6 поворачиваются вокруг ц&пф II, которые проходят вблизи места соединения плоских профилей 8 и 9 н закреплены в сёредиш вертикальных стоек кузова . Поворот; рам 6 ограничен с одной cтoРОНЫ прилеганием поперечных связей 7 к верхним сторонам фасонных деталей 4 и, с д(угой стороны, кулачковыми упорами 12, которые закреплены на распорках 3, расположенных на вертикальных стойках кузова. На поперечных связях 7 с помощью за жимных планок 14 укрёплёнь снабженные вырезами эластичные уде$ жнваюш,ие полосы 15. 111олосы 15 в сложенном пблбжёййи отбортовок (фасонных деталей 4 вь1ги(баютея в сторону, когда прилегают к фасонным деталям . Защитные козырьк подвнжйо прилегают к верхнему ряду фас онных деталей (на фиг. 1 показаны сплошной линией), а нижние концы их длинных шоских профилей - к уйорйым кулачкам (на фиг. Г показаны яунктйром). Благодаря этЬМу транспортное средство требует минимального пространства для обслуживания.
Защитные козырьки перемещаются незначительным усилием обслуживающего персонала с бокса тележки. Укрепленные на поперечных с&язя} с помощьюзажимных планок эластичные полосы под действием веса козырьков пр {1осабливаются к различным контурам верхйих сторон фасонных деталей и удерживают их в вертакальном пшюжении при резких движ,ениях транспортного средства .
Эластичные полосы из-за смены температуры , которой они подвергаются ирн каждом врохожденни через сушильную печь, подвержены износу. Но благодаря креплению на
поперечных связях с помощью зажимных планок легко заменяемы.
Формула изобретения
I. Транспортное средство ля перевозкиплитообразных изделий, в частности фасонных деталей из гипса, содержащее кузов со
стойками и с двумя расположенными с возможностью поворота защитными козырьками , охватывающими продольные сторонЫ кузова и подвижными между двумя конечными точками, отличсаощееся тем, что, с целью повышения безопасности обслуживающего
персонала, каждый защитный козырек состоит из Д1вухгюворотиых рам, соединенных между собой двумя поперечными связями, к котор ым П} йКрёплены удержи1ваюц|ие полосы из эластичного материала, имеющие поперечные вырезы для фиксации изделий к выступающие за нижние к|ромки поперечных связей, а защитные козырьки выполнены с возМбжностьк поворота вокруг цапф, закреплённых примерно посередине наружных вертикальных стоек кузова. ,.
2. Среде1г1вЬ по п. Г, отличающееся тем, что каждай йЬ 80ротнай рама состсжт из двух соединеиных под острым углом плоских профилей ,, верхние концы которых соединены угловым профилем.
3i С| едствр по пп; 1,2, отличающееся тем, что удерживаю аие полосы закреплены на пшеречиыхсвяэях посредством зажимных планок.. : .
4.Средство по пП. 1-3, отличающееся тем, что вертикальные стойки снабжены распорками с закреп; 1емными на яйХ упорными кулачками.;-.-v-;.,;.:::.-.;..:;-:.
5.Средство по ПП. 1-4, отличаюи еся тёМ,ч1гонижни5в концы плоских профилей зап1итных шзырьков прилегак т к упорным
кулачкам. , -.. . ,- :
Источники Информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Журнал «Автомобильный транспорт, 1969, № 6, с. 55. Информация на ВДНХ - «Одноосный прицеп ,5.
2
аг f
Щ