Код документа: SU884234A1
то же, в аксоном1етрии с отделенными съемНыми секциями; на фиг. 3 - то же, нри емкости обслуживаемОй нечи 41,6 на фиг. 4 - ТО же, при емкости 33,3 на фиг. 5 - разрез но А-А на фиг. 4.
Вагон состоит из рамы 1 и установленного на. ней в нанравляющих 2 грузонесущего съемного кузова 3.
Кузов содержит съемную бункерную часть 4 с донными затворами 5, каркас стенок 6, имеющий съемную стенку 7, а также съемную секцию 8. Кузов снабжен коксоприемным лотком 9, взаимозаменяемым со стенкой 7, нанравляющими ролика-ми 10 и цодъемными тягами И.
Каркас стенок содержит секции 12, которые размещены в нанравляющих обвязках 13 и 14, расноложенных по нериметру металлоконструкций бункерной части 4 и съемной секции 8, а между сопряга.емыми носледних имеются температурные зазоры а (фиг. 5), обесиечиваемые болтовым соединением 15.
При выходе из строя быстроизнащиваемых частей - футеровки и металлоко-нструкции затворов 5 и бункерной части 4, последние отделяют от каркаса и заменяют резервными.
Изменение тиноразмера кузова в зависимости от емкости Обслуживаемых иечей (41,6 м и 32,3 м) производится нутем демонтажа (монтажа) съемных частей на заводе - изготовителе или в местах экснлуатации секции 8, .стевки 7 и установки коксоприемного лотка 9 на соответствующее тиноразмеру кузов.а место.
Изменение тииоразмера кузова для коксовых нечей объемом 50 м цроизводится на заводе - изготовителе путем замены каркаса стенок 6 на каркас, соответствующий высоты h при неизменных остальных составляющ.их.
Вагон работает следующим образом.
Для выгрузки раска1ленного кокса кузов 3 снимают с рамы 1 и с помощью тяг 11 поднимают к камерам тушения кокса. Самооткрывание затворов 5 обеспечивается рычажным механизмом 16 ирсле установки кузова опорами 17 на тум;бы 18 камеры тушения.
Предложенное конструктивное решение ва.года для раскаленного кокса, новыша я ремонтопригодность, Обеспечивает возможность применения унифицированных сменных частей и изменение типоразмера кузова в зависимости от емкости обслуживаемых печей, увеличивает срок службы вагона в 1,5 раза; что только с учетом капитальных затрат составит более 15 тыс. руб. на 1 вагон. При годовой потребности в вагонах щт. экономический эффект от использования изобретения равен 225- 300 тыс. руб.
Формула изобретения
1.Грузовой вагон бувкерного типа для транспортирования раскаленного кокса,
содержащий раму с вертикальными направляющими , nai которой установлен съемный кузов, включающий в себя бункерную часть с разгрузочными люками и каркас стенок, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей , каркас стенок состоит из нескольких расположенных друг над другом секций, соединенных между собой и с бункерной
частью посредством разъемного соединения .
2.Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере одна из стенок секции каркаса выполнена съемной и расположена в плоскости боковой стенки вагона .
3.Вагон по п. 2, отличающийся тем, что упомянутая стенка установлена с наклоном к кузов}, образуя лоток для
приема кокса.
4.Вагон по п. 1, о т л ич а ю.щи йен тем, что бункерная часть и секции каркаса снабжены направляющими обвязками, располсженными по i:x периметру.
5. Вагон по п. 1 и 4, отличающийся тем, что упомянутая обвязка бунке.рной части выполнена Ь-о:бра13ной формы, а обвязка секции-П-образного профиля, при этом между их смежными вертикальными
полками обра13ован зазор, прячем в горизонтальных полках выполнены coocHfiie отверстия для установки разъемного соединения .
Источники информации,
принятые во внимание ири экспертизе
1. Авторское свидетельство по заявке № 2501394/11, кл. В 61D 7/02, 22.06.77, (прототип).
J
2