Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства - SU1669770A1

Код документа: SU1669770A1

Описание

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения.

Цель изобретения - повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе.

Способ осуществляется следующим образом .

В покрышке колеса транспортного средства, в ее протекторном слое, в местах расположений шипов противоскольжения специальным спиральным сверлом выполняются отверстия, глубина которых на 1-2 мм превышает длину ножки шипа, а диаметр в 1,2-1.5 раза меньше диаметра ножки шипа. Затем шипы нагреваются в муфельной печи, например типа СНОЛ до 240- 250°С, а колесо устанавливается (ось симметрии параллельна горизонту) во вращающейся подставке. Затем в несколько верхних отверстий вводится порошковая эпоксидная краска, заполняющая отверстие

на 5-60% его объема. После этого из печи извлекается один шип, вставляется в пневматический пистолет и с его помощью внедряется в какое-либо из отверстий заполненных порошковой краской. Далее процесс повторяется для каждого нового шипа с периодическими поворотами колеса и заполнениями ряда отверстий порошковой эпоксидной краской.

Предлагаемый способ крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства был смоделирован на образцах, вырезанных из покрышки с использованием шипов типа Комета и различных порошковых красок, что позволило установить оптимальные величины заявляемых пределов и сделать соответствующие обоснования.

При проведении экспериментов установлено , что из всего многообразия порошковых красок, используемых в лакокрасочном производстве для создания на поверхности изделий и деталей соответ

О

о о VI VI о

ствующих покрытий, классифицируемых как по химическому признаку (термопластичный или термореэктивный пленкообра- зователь) так и по типу пленкообразователя, исходящего из названия полимера или оли- гомера, входящего в состав краски (эпоксидный, полиэфирный, псливинилхло- ридный, полиэтиленовый и т.д. пленкообра- зователь), наилучшие результаты достигаются при использовании порошковой терморезктивной краски с эпоксидным пленкообразователем, что обусловлено ее химическим составом.

Готовые порошковые краски - это композиции сложного состава. При производстве этих красок применяют в основном диановые олигомеры с мол.мае. 1400-2500, в частности Э-23 и Э-49П с содержанием эпоксидных групп 2,2-5,0%. Другими компонентами порошковых эпоксидных красок являются модификаторы, отвердители, ускорители отверждения, пигменты и наполнители , вещества, регулирующие вязкость и растекание расплавов. В общем виде рецептура красок в ч (мае) может быть представлена следующим образом: эпокси- олигомер 100, модификатор 2-5, отверди- тель 2-5, ускоритель отверждения 1-2, регулятор растекания 0,5-3,0, пигменты и наполнители 15-40. В ряде красок содержание наполнителей составляет 60-70% (масс).

Анализ данных показывает, что в исследуемом диапазоне температур и даже при снижении величины натяга между шипом и покрышкой, введение порошковой эпоксидной краски независимо от ее марки и цвета в отверстие покрышки перед установкой в нем разогретого металлического шипа приводит к увеличению надежности его крепления .

Экспериментально установлено, что введение краски в отверстие покрышки в количестве не превышающем 5% от объема является недостаточным для заполнения всех образующихся пустот и неровностей, в то время как ее количество превышающее 60% от объема отверстия приводит к нерациональному расходу краски и поэтому является нецелесообразным при использовании предлагаемого способа. Оптимальным представляется заполнение отверстия на 15-40%.

Пример1.В отверстие, выполненное в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром

в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-971 на 5% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4,5 мм), предварительно нагретый до 240°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 164%.

Пример 2. В отверстие, выполненное

в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-134 на 60% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 12 мм, диаметр ножки 3,5 мм), предварительно нагретый до 250°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 160%.

ПримерЗ. В отверстие, выполненное

в покрышке глубиной 14 мм и с диаметром в 2,5 мм, заполненное порошковой эпоксидной краской П-ЭП-45 на 35% от ее объема, посредством пневматического пистолета устанавливается стальной шип противоскольжения (длина ножки 13,5 мм, диаметр ножки 4 мм), предварительно нагретый до 245°С. В этом случае величина вырывающего усилия шипа составляет 180%.

Формула изобретения

J. Способ ошиповки покрышки колеса транспортного средства, включающий выполнение в протекторе покрышки отверстия , диаметр которого меньше диаметра

ножки шипа противоскольжения, в нагреве шипа до230-260°С него установку в отверстии Протектора, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе, перед уста новкой шипа противоскольжения в отверстие, выполненное с диаметром в 1,2- 1,5 раза меньше диаметра ножки шипа противоскольжения , вводят порошковую

краску на основе термореактивного пленкообразователя .

2.Способ по п.1,отличающийся тем. что в качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным плен- кообраэователем.

3.Способ по ,отличающийся тем, что порошковую краску в отверстие протектора покрышки вводят в количестве

5-60% от объема отверстия.

Реферат

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения. Целью изобретения является повышение долговечности за счет более надежного крепления шипа противоскольжения в протекторе. В способе крепления шипа противоскольжения в покрышке колеса транспортного средства, включающем нагрев и установку шипа в отверстии, выполненном в протекторе покрышки, в отверстие перед установкой в нем шипа вводят порошковую краску на основе термореактивного пленкообразователя. В качестве порошковой краски на основе термореактивного пленкообразователя используют краску с эпоксидным пленкообразователем, которую в отверстие вводят в количестве, составляющем 5 - 60% от объема отверстия. 2 з.п.ф-лы.

Формула

Авторы

Заявители

СПК: B29D30/66 B29D2030/662

Публикация: 1991-08-15

Дата подачи заявки: 1988-06-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам