Код документа: SU1004444A1
и кожух для улавливания пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленный над корзиной коксоналравляющей, кожух снабжен кронштейнами, на кузове Bbmojtнеиы упоры 13 крышка снабжена роликами взаимодейст ующикш с направляющими и упорами при подъеме - опускании крьпыка В направляющих вьшо;шены гнезда для фиксации крышки в поднятом положении , Такое выполнение устройства позволяет осуществлять поднятие крышки при установке кугюва под кожухом при выдаче кокса из коксовой печи и опускание крушки на кузов в начальный момент передвижения загруженного коксом кузова к месту тущения. На фиг. 1 показано устройство, общий вид (штрих-пунктирной линией показано положение коксоприемного кузова и крышки во время транспортирования кузова с коксом или подачи на загрузку) на фиг, 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2, Устройство состоит из коксоприемного кузова 1 со гъемной крышкой 2, подвиж; ной платформы 3j на которой установлен кузов 1, и кожуха 4 для улавливания пыли и газа .ри разгрузке коксовой печи установленногю над корзиной коксонаправ- ляющей 5. Кожух 4 снабжен направляющи ми кронштейнами 6 и 7 Крьпика 2 снабжена роликами 8 и-9 размещенными в фиксирующих гнездах 10 направляющих кронштейнов 6 и 7, которые вьшолнены в виде брусьев переменной высоты и имеют криволинейные поверхности катания для перег(вижения роликов 8 и 9 при подъеме - опускании крышки. Кроме этого , крышка 2 имеет, дополнительные опорные ролики 11, размещенные соосно с роликами 8, а на кузове установлены упоры-толкатали 12 с наклонными плоскостями для эзаимодействия с роликами 11, Для снятия крышки с .направляющих кронштейнов на кузове предусмотрены упоры 13. Коксоприемный кузов 1 содержит верхний пояс 14, имеюлдий нак;понные плоскости Б и В, расположенные под углом друг к другу и к плоскости загрз зочного проегла, Шутренняя наклонная плоскость Б пояса защищена экраном 1 предназначенным также в для крепления футеровочных панелей 16. На наружной наклонной плоскости В пояса 14 устанавливается крышка 2, которая имеет по периметру раму 17 круглого сечения, контактирующую с этой плоскостью. Для приема раскаленного кокса коксоприемный кузов 1 устанавливают под кожухом 4, При этом крьпшса 2 находится на направляющих кронштейнах 6 и 7, г.е, ролики 8 и 9 крышки размещены в фиксирующих гнездах 10. После загрузки раскаленным коксом коксоприемный кузов 1 перемещают в сторону крышки 2, которая при этом приподнимается с помощью упоров-толкателей 12 и роликов 11, а затем фиксируется за счет размещения роликов 11 между упорами 12 и 13, снимается с направляющих кронштейнов 6 и 7 и устанавливается на коксоприемный кузов, перекрывая его загрузочный проем. Далее груженый кузов 1 с закрытой крышкой 2 следует к подъемнику уст ановки сухого тушения кокса. После выг рузки раскаленного кокса коксоприемный кузов 1 с крышкой 2 снова подают к месту вьщачи кокса, где крышка 2 встречает на своем пути направляющие кронштейны б и 7. При этом ролики 8 и 9 крьпики взаимодействуют с криволинейными поверхностями катания направляю- ших кронштейнов 6 и 7, а упоры-толк тели 12, взаимодействуя с опорными роликами 11, продвигают крьпику до установки роликов 8 и 9 последней в фиксирующие гнезда 10. При дальнейшем продвижении кузова крышка 2 приподнвмается с помощью упоров-толкателей 12 и роликов 11, кузов проходит под крышкой и снова устанавливается под кожуХбм 1. Устройство подготовлено к очередной порции кокса. Использование предлагаемой конструкции устройства для приема и транспортироваиия раскаленного кокса, кроме за .шиты окружазошей среды от загрязнений дымом и газами, уменьшает во время транспортировки угар кокса в кузове. Формула изобретения 1. Устройство для приема и транспортирования раскаленного кокса к установкам сухого тушения, содержащее коксоприемный кузов со съемной щзышкой , установленный на подвижной ппеегформе , и кожух для улавливания пыли и газа при разгрузке коксовой печи, установленный над корзиной коксонаправляющей , отличающееся тем, что с целью снижения угара кокса и вредных выбросов в атомосферу кожух снабжен кронштейнами с криволинейными направляющими, на кузове вьшолвены Т1оры. и крышка снабжена роликами,
5 1О044446
взаимодействующими с направляющимиИсточники информации,
в упорами при подъеме - опусканиипринятые во внимание при экспертизе крышки.
2. Устройство по п. 1, о т п и --1. Авторское свидетельство
чающееся тем, что в направ-s № 467О8а, кл, С 1О В 39/12, 1972.
ляклцих выполнены гнезда для фиксации2. Авторское свидетельство рССР
крышки в подн$7гом положении.№ 697553, кл. С 1О В 39/14, 1977.
:::
. ( .,- -.
л.у-,. -
.,. .
-f
сз
СХ
rl «i
7
/5