Код документа: SU603346A3
Рабочий орган механизма для подачи угля может быть выполнен в виде шнека, установленного в трубе,-«расположенной примерно горизонтально и соединяющей нижнее отверстие бункера с загрузочным телескопическим патрубком . Шнек целесообразно снабдить на выходном конце дисковым сегментом с плоскостью перпендикулярной продольной оси шнека. Охват угла дискового сегмента от 30 до 180° Винтовая поверхность шнека может быть арервана на отрезке длины, соответствующем углу подъема от 30 до 180°, и может иметь отверстие на участке, соответствующем углу подъема от 30 до 180°. Шнек на выходном конце мо-жет быть снабжен насадкой, имеющей форму пустотелого цилиндрического сегмента, расположенного над верхним отверстием загрузочного телескопического патрубка.
На фиг. 1 схематически представлена камера коксовой печи с углезагрузрчным вагоном во время загрузки камеры, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - подающий щнек с цилиндрическим сегментом, разрез; на фиг. 4- разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - подающий шнек с дисковым сегментом, вид сбоку; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. 5; на фиг. 7 - элемент щнека с прерванной винтовой поверхностью; на фиг. 8 - элемент шнека с отверстиями на винтовой поверхности.
Устройство содержит батарею коксовых печей Г, камеры 2 которых закрыты дверьми 3 и 4. Камера имеет в перекрытии 5 загрузочные люки .6-9. Над отверстием 10 установлен стояк 11,; соединенный с газосборником 12, расположенным вдоль батареи коксовых печей. По перекрытию коксовцх печей перемещается вагон ЛЗ с бункерами 14-17, к бункерам прикреплены подающие трубы 18, связанные с телескопИческими патрубками 19, герметично установленными на раму люка печи. В трубе 18 расположен щнек 2Q, связанный с приводом 21. Привод 21 может быть подключен к системе программного управления (на чертежах не показана ), отключающей двигатель и шнек на равные интервалы времени через одинаковые промежутки времени. Может быть предусмотрено отключение привода в системе управления на увеличивающиеся интервалы времени к концу загрузки камеры и, кроме того, изменение периода времени работы привода. .
На переднем конце щнека 22 может быть закреплен пустотелый цилиндрический сегмент 23, длина которого обеспечивает перекрытие выходного отверстия, связывающего трубу 18 с патрубком 19. Угол, охватываемый сегментом 23, равен примерно 180°.
По другому варианту на переднем конце шнека 22 может быть закреплен дисковый сегмент 24, плоскость которого перпендикулярна шнеку 22. Угол сегмента 24, составляет примерно 180° и зависит от числа оборотов привода и длительности интервала прерывания потока угля. Сегмент 24 .частично перекрывает выходное отверстие трубы 18 и отверстие 25 телескопической трубы 26, когда она опущена на загрузочный люк 9. В трубе 26 имеется перегородка 27. Труба 26 перемещается в направляющей трубе- 28. Верхняя перегородка 29 трубы 26 жестко связана со стержнем 30, вертикально перемещающимся через отверстие крышки 31 трубы 28 и шариирио соединенным стержием 32 с двуплечим поворотным рычагом 33, связанным со щтоком 34 гндроцнлиндра 35. Направляющая труба 28,гидр6цилиндр 35 и стойка 36, на которой шариирио закреплен рычаг 33, жестко закреплены на раме вагона 13.
Гидроцилиндр ЗБ служит для подъема трубы 26 в верхнее положение, показанное щтрих пунктирной линией.
Винтовая поверхность мижет быть выполнена с разрывами 37 через равные промежутки. Величина разрыва может быть в пределах от 30 до 180°. По другому вариаиту в шнеке могут быть выполнен): окна 38. Этим также обеспечивается прерывание потоков угля при загрузке камеры коксовой печи.
Можло также включить в телескопическую трубу периодически приводимые в действие подвижные плоские или вращающиеся шиберы, прерывающие поток угля.
Имеется возможность применения приводов шнеков с переменным числом оборотов, что позволяет регулировать интервалы прерывания потоков угля.
Загрузка камеры коксовой печи производится следующим образом.
После установки углезагрузочного вагона 13 над загружаемой крксовой печью 1 и опускания телескопических патрубков 19 на загрузочные люки 6-9 включаются приноды 21 шнеков в трубах 18 и потоки угля подаются в камеру 2. В стояке 11 предварительно coSдают разрежение известным способом.
В результате прерывнстой подачи угля в камеру 2 между потоками угля отнбснтелыю ранее поступавших в камеру потоков н вновь поступающих потоков угля образуются промежутки , обеспечивающие свободный отсос газов в стояк 11.
Целесообразно увеличение интервалов времени прерывания потоков угля по мере увеличения слоя загруженного в камеру угля. В этом случае увеличивающемуся объему газов загрузки будет предоставлено больше времет для свободного нрохождеиня к стояку 11.
После заполнения камеры углем и его разравнивания останавливаются приводы 2i шнеков , поднимаются патрубки 19, закрываются люки 6-9, вагон 13 перемещается и заполняет бункеры 14-17 углем. Цикл повторяется.
Предлагаемый способ позволит уменьшить загрязнение атмосферы вредными газами н пылью.
Формула изобретения
I. Способ загрузки угля в камеру коксовой печи заключающийся в том, что уголь подают потоками в камеру через верхние загрузо{|11в люки печи и образующиеся газы загрузки отсасывают в связанный с камерами коллектор неочищенных газов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения выделения вредных газор н пыли в атмосферу, потоки угля периодически прерывают. 2.Способ по п. I, отличающийся тем, что интервалы времени прерывания угольных потоков увеличивают по мере увеличения загрузки камеры. 3.Способ по пп. или 2, отличающийся тем, что потоки угля прерывают один за другим - 4. Способ по одному из пп. 1, 2, и 6, отличающийся тем, что потоки угля прерывают аоследовательно, начиная от потока угля наиболее удаленного от коллектора. 5. Устройство для осуществления способа по одному из пп.-4, содержащее батарею коксовых печей, камеры которых связаны с коллектором неочищенных газов, и установленный наверху батареи передвижной углезагрузочныЙ вагОн, имеющий бункеры, число которых соответствует числу загрузочных люков в печи, и связаиные с бункерами механизмы для подачи угля, снабженные приводами с периодически регулируемой скоростью и загрузочные телескопические патрубки, отличающееся тем, что механизмы для подачи угля снабжены прерывистыми рабочими органами. 6, Устройство по п. 5, отличающееся тем, что рабочий орган механизма для подачи угЛЯ представляет собой шнек, установленный в трубе, расположенной примерно горизонтально и соединяющей нижнее отверстие бункера с загрузочным телескопическим патрубком . 7.Устройство по п. 6, отличающееся тем, что шнек имеет на выходном конце дисковый сегмент, плоскость которого перпендикулярна продольной оси шнека. 8.Устройство по п. 7, отличающееся тем, что дисковый сегмент охватывает угол от 30 до 180°. 9.Устройство по п. 6, отличаюя ееся тем, что винтовая поверхность шнека прервана на отрезке длины, соответствующем углу подъема от 30 до 180°. 10.Устройство по п. 6, отличающееся тем,что винтовая поверхность шнека имеет отверстие на участке, соответствующем углу подъема от 30 до 180°. 11.Устройство по п &, отличающееся тем, что шнек снабжен на выходном конце насадкой , имеющей форму пустотелого цилиндрического сегмента, расположенного над верхним отверстием загрузочного телескопического патрубка . Источники информации; принятые во вни: мание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 287901, кл. С 10 В 31/00, 1966. 2. Журнал «IronmakJng Proceeding, 1973, . 32, с. 283-284.