Код документа: SU1308187A3
113
Изобретение относится к производству шин и пред 1азначено для их восстановления .
Цель изобретения - повышение ка- чества восстанавливаемых шин,
На фиг,1 изображен кольцевой протектор в устройстве для растяжения-, на фиг.2 - кольцевой протектор в положении установки на каркас изношенной шины; на фиг, 3 - восстановлен- ная шина; на фиг, 4 - каркас с пленкой .
Способ восстановления шин может быть осуществлен следующим образом.
Предварительно изготавливают коль цевой Протектор 1 с внутренним диаметром , равным или меньшим наружного диаметра каркаса 2 восстанавливаемой шины. Протектор имеет отформован-i ную поверхность с рифлениями для от- вода воздуха. Протектор 1 растягивают в окружном направлении до увеличения его размера в-пределах 100% в зависимости от состава резиновой смеси, профиля, толщины протектора и желаемого временного остаточного удлинения . Растягивание протектора можно осуществить путем установки его на два валика 3 и воздействия на центральную часть его участка между ни ми промежуточного подвижного валика 4 (фиг,1), который перемещают вверх с помощью механического, электрического или гидравлического привода (не показан), После непродолжительного воздействия растягивающего усилия протектор освобождают от нагрузки. При зтом протектор сжимается в окружном направлении, но остается временное остаточное удлинение в пределах 3-4%, которое в течение короткого периода времени уменьшается и кольцевой протектор перед установкой на каркас имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1% меньший наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины.
Когда внутренний диаметр кольца протектора 1 равен или меньше при- мерно на 1-2% диаметра каркаса 2 со слоем 5 связующего каучука, то кольцевой протектор 1 можно легко без .усилий установить на каркас 2, Непосредственно после окончания операции растяжения кольцевой протектор 1 имеет внутренний диаметр, больший наружного диаметра каркаса 2, вследствие чего протектор 1 устанавливается кон .-
25
081
5
- ; 20 35 45
зо 55 30
872
центрично каркасу 2 с кольцевым зазором 6 (фиг,2). Этот зазор при первоначально равных диаметрах и удлинении до 12см может быть приблизительно равным 2см, что достаточно для свободной установки протектора на каркас в -точно заданное положение. За короткий срок остаточное удлинение быстро исчезает, вследствие чего протектор плотно обжимает каркас (фиг,3), не вытесняя слой 6 связующего каучука. Установку протектора на каркас можно осуществлять без специальных: вспомогательных средств. Однако чтобы устанавливать протектор без особых предосторожностей, целесообразно накрыть каркас 2 со слоем 6 связующего каучука скользкой рлен- кой 7, в качестве которой может быть использован, лист полимерной ткани с центральным вырез ом 8. В этом случае каркас 2 .располагают горизонтально (фиг,4), После установки протек- тора 1 пленка 7 легко вытаскивается..
Предлагаемый способ позволяет ис пользовать кольцевые протекторы одного размера для восстановления шин с каркасами всего поля допуска для данного типоразмера шины.
При обжатии соединение кольцевого протектора 1 с каркасом 2 осуществляется от цегггра к боковинам, вследствие чего происходит автоматическое удаление газообразной среды из пространства между соединяемыми элементами через каналы, образуемые рифлениями на внутренней поверхности протектора .
После соединения кольцевого протектора 1 с каркасом шина подсяется на вулканизацию при нагреве и давлении , перед которой можно провести ва- куумироваиие для удалетп- я газовых включений между соединяемыми элементами . Для предотвращения смещения протектора относительно каркаса во время вулканизации на боковинах слой ,6 химически или механически связыва- .ют с каркасом 2,
Формула изобретения
1, Способ восстановления пшн, при котором изготавливают кольцевой протектор с внутренним диаметром, равным или меньшим наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины, на на- ру7кную поверхность каркаса наносят
31308
слой связующего каучука, а затем на каркас устанавливают протектор, который предварительно растягивают в окружном направлении до диаметра, превышающего наружный диаметр каркаса, 5 отличающийся тем, что с целью повышения качества восстанавливаемых шин, протектор растягивают в окружном направлении до размера, обеспечивающего непосредственно пос- Ш ле снятия растягивающего усилия остаточное временное удлинение протектора , достаточное для свободной уста1874
новки его на каркас востанавливаемой шины,
2, Способ по П.1, отличающийся тем, что остаточное удлинение протектора непосредственно по .еле снятия растягивающего усилия составляет 3-4%,
3.Способ по П.1, отличающийся тем, что кольцевой протектор перед установкой на каркас имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1 % меньший наружного диаметра каркаса восстанавливаемой шины.
Изобретение относится к способам восстановления шин, при которых на наружную поверхность каркаса восстанавливаемой шины со слоем связующего каучука устанавливают предварительно отформованный кольцевой протектор . Цель изобретения - повышение качества восстанавливаемых шин. Пе-: ; , - .:;г SCFC-- ng I . - .. 13 (i -л: .1. / ред установкой на каркас кольцевой протектор растягивают в окружной направлении до размера, обеспечивающего непосредственно после снятия растягивающего усилия остаточное удлинение протектора, достаточное для сво- .бодной установки его на каркас, Остаточное удлинение протектора непосредственно после снятия растягивающего усилия составляет 3-4%. В течение короткого периода времени это удлинение уменьшается вследствие упругого сжатия протектора. Перед установкой на каркас протектор имеет внутренний диаметр по меньшей мере на 1% меньше наружного диаметра каркаса и легко устанавливается на каркас. Остаточное удлинение исчезает, и протектор плотно обжимает каркас, не выдавливая связующего каучука и располагаясь в строго заданном положении относительно каркаса. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. g СО с ы