Код документа: RU2354904C2
Настоящее изобретение относится к сушильной установке для сушки изделий, прошедших обработку поверхности, в частности автомобильных кузовов, каждое из которых расположено на держателе, причем такая сушильная установка содержит корпус с сушильным туннелем, через который изделия движутся в направлении транспортировки и который ограничен снизу полом, включающим в себя несколько элементов, и транспортное устройство, транспортирующее изделия через сушильный туннель.
Такие сушильные установки известны из уровня техники.
В известных сушильных установках транспортное устройство, транспортирующее изделия через сушильный туннель, выполнено, например, в виде несущего цепного транспортера, в котором расположенный на полозковой раме автомобильный кузов посредством дорожки быстрого спуска устанавливается на цепь с несущими звеньями или посредством дорожки быстрого подтягивания снимается с цепи и транспортируется на цепи через сушильную установку. Для привода и натяжения цепи в начале и в конце транспортного устройства находится приводная и натяжная станция с расположенными вне корпуса сушильной установки приводными и натяжными элементами.
При монтаже известных сушилок сначала монтируется корпус с сушильным туннелем, а затем в сушильный туннель помещаются компоненты транспортного оборудования, такие как анкеры пола, транспортирующие модули, приводные и натяжные станции, свариваются на плитах пола и собираются. В заключение - в случае несущего цепного транспортера - протягивается несущая цепь. При этом доступность туннеля только с двух сторон и ограниченные пространственные условия затрудняют монтаж транспортного устройства на месте.
В основу изобретения положена задача создания сушильной установки описанного выше рода, которая была бы проста в монтаже.
Эта задача решается в сушильной установке, охарактеризованной признаками ограничительной части пункта 1 формулы, за счет того, что транспортное устройство включает в себя несколько следующих друг за другом в направлении транспортировки несущих роликовых блоков, содержащих по меньшей мере по одному несущему ролику, на которые держатели изделий опираются при транспортировке изделий через сушильный туннель, причем несущие роликовые блоки смонтированы по отдельности каждый на своем элементе пола сушильной установки.
Следовательно, в основе предлагаемого в изобретении решения лежит идея применить элементы пола, используемые для формирования пола сушильной установки, дополнительно для размещения компонентов транспортного оборудования и таким образом встроить, или интегрировать, несущие роликовые блоки транспортного устройства в конструкцию пола сушильной установки.
Это дает то преимущество, что после монтажа несущих роликовых блоков на соответствующих элементах пола с элементом пола с несущим роликовым блоком можно обращаться как с предварительно собранным узлом, который можно доставить к месту сооружения сушильной установки как единое целое и там объединить с остальными компонентами сушильной установки.
Следовательно, несущие роликовые блоки не требуется помещать в сушильный туннель после строительства сушильной установки через вход или выход сушильного туннеля для последующего монтажа в сушильной установке.
За счет использования предварительно собранных механически и электрически узлов для транспортного оборудования и пола сушильной установки достигается существенное упрощение и ускорение монтажа сушильной установки на месте ее строительства.
Кроме того, особенно простым является согласование между собой транспортного оборудования и корпуса сушильной установки. Транспортное оборудование и корпус сушильной установки могут быть разработаны в одном конструкторском бюро и сообща изготовлены на одном предприятии, что уменьшает число требуемых при разработке и изготовлении сопряжений.
Предлагаемое в изобретении транспортное оборудование имеет модульное строение за счет использования монтируемых и/или демонтируемых по отдельности и независимо друг от друга несущих роликовых блоков. Каждый из этих модулей состоит из небольшого числа компонентов, например опорной стойки ролика, валов и передачи. Эти немногие компоненты могут использоваться для большого числа различных конструкций сушилок, так что они могут храниться на складе большими партиями. При выполнении конкретного заказа с такого склада можно взять необходимый материал, что заметно сокращает время производства.
Кроме того, предлагаемое в изобретении транспортное устройство со встроенными в пол сушильной установки несущими роликами дает то преимущество, что оно выступает вверх из пола туннеля незначительно или вообще не выступает, так что высота корпуса сушильной установки может быть уменьшена (до 50 см) на высоту обычно требуемого, установленного на пол сушильной установки транспортного устройства.
В предлагаемом в изобретении решении интегрированные в пол сушильной установки несущие роликовые блоки образуют рольганг, который, однако, не собирается в виде узла вне сушильной установки и независимо от сушильной установки, а затем помещается в сушильный туннель, а за счет монтажа отдельных несущих роликовых блоков на соответствующих элементах пола сушильной установки уже перед образованием туннеля интегрируется в пол сушильной установки.
Держатели изделий могут быть выполнены, в частности, в виде полозковой рамы.
При этом под "полозковой рамой" следует понимать держатель изделия, включающий в себя по меньшей мере два полоза, которые ориентированы в направлении транспортировки изделий и отстоят друг от друга поперек направления транспортировки изделий, причем каждый полоз имеет опорную поверхность для поддержания полозковой рамы на транспортном устройстве, в частности на рольганге.
При этом полозья полозковой рамы могут быть смонтированы непосредственно на изделии, так что само изделие соединяет полозья между собой.
В особом варианте осуществления изобретения предусмотрено, что несущие роликовые блоки содержат только по одному несущему ролику.
В качестве альтернативы этому может быть также предусмотрено, что несущие роликовые блоки содержат ровно по два несущих ролика, которые расположены по существу соосно друг другу.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что элементы пола являются несущими элементами пола сушильной установки.
Эти элементы пола могут быть выполнены, в частности, в виде профильных элементов.
Для жесткости и прочности пола сушильной установки и транспортного устройства особенно рациональным является использование элементов пола с U-образным или корытообразным сечением.
На элементах пола могут быть закреплены, в частности, ножки, которыми сушильная установка опирается на свое основание.
Чтобы поддерживать минимально низкой требуемую высоту корпуса сушильной установки, может быть предусмотрено, что элементы пола имеют по одному гнезду, в котором по меньшей мере частично размещен соответствующий данному элементу пола несущий роликовый блок, чтобы последний минимально выступал вверх из пола сушильной установки.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что элементы пола вытянуты поперек направления транспортировки, предпочтительно по существу перпендикулярно ему.
Жесткость (механическая стабильность) пола сушильной установки и транспортного устройства дополнительно повышается, если несколько элементов пола, на каждом из которых смонтирован по меньшей мере один несущий роликовый блок, соединены между собой посредством по меньшей мере одного элемента жесткости.
Эти элементы жесткости также могут иметь U-образное или корытообразное сечение.
Для работ по обслуживанию и ремонту особенно целесообразен вариант, в котором несущие роликовые блоки смонтированы на соответствующем элементе пола съемным образом.
Во избежание попадания грязи с компонентов транспортного оборудования в сушильный туннель предпочтительно предусмотрено, что элементы пола снабжены настилом, имеющим по меньшей мере по одному сквозному отверстию для несущего ролика несущего роликового блока.
Этот настил предпочтительно выполнен съемным с соответствующего элемента пола, чтобы сделать лежащий под настилом участок элемента пола доступным для работ по обслуживанию и ремонту.
Далее выгодным оказался вариант, в котором несущие роликовые блоки содержат по меньшей мере по одному валу несущего ролика, установленному на опорной стойке ролика с возможностью его снятия для проведения работ по обслуживанию.
В частности, может быть предусмотрено, что валы несущих роликов имеют профильный вал и втулку, съемным образом закрепленную на профильном валу, в частности привинченную к нему.
Для простой замены валов несущих роликов целесообразен вариант с возможностью извлечения валов несущих роликов из соответствующей опорной стойки после ослабления крепления по меньшей мере одной втулки.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что транспортное устройство включает в себя приводное устройство для приведения во вращение по меньшей мере одного несущего ролика несущего роликового блока. В этом случае транспортировка расположенных на держателях изделий через сушильный туннель сушильной установки может происходить посредством несущих роликов транспортного устройства, и не требуется никакого дополнительного привода, в частности цепного привода, для осуществления этого поступательного движения.
За счет отсутствия транспортной цепи отпадает цепной привод, который иначе приходится удалять из сушильной установки с определенными интервалами в процессе очистки. Далее отпадает необходимая смазка цепи, так что за счет воздушного течения в сушильной установке не может взвихриться лишняя смазка и попасть, например, в лаковый слой лакированных изделий. Затраты на обслуживание транспортного устройства особенно низкие за счет отказа от цепи. Кроме того, за счет отказа от цепи не может возникнуть ее обрыва.
Приводное устройство для приведения во вращение по меньшей мере одного несущего роликового блока включает в себя преимущественно приводной двигатель, который может быть выполнен, например, в виде редукторного двигателя.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что приводной двигатель расположен вне корпуса сушильной установки.
В принципе, для каждого приводного несущего ролика может быть предусмотрен отдельный приводной двигатель, что позволяет приводить каждый приводной несущий ролик с индивидуальными частотой и направлением вращения.
В качестве альтернативы этому может быть также предусмотрено, что несколько приводных несущих роликов приводятся одним приводным двигателем.
Для привода приводных несущих роликов, лежащих в направлении транспортировки до и после приводного двигателя, целесообразно, если приводной двигатель содержит несколько выходных валов.
Далее предпочтительно предусмотрено, что приводное устройство включает в себя по меньшей мере один соединительный вал для передачи вращательного движения с одного элемента приводного устройства на другой.
По меньшей мере один из соединительных валов может быть ориентирован поперек направления транспортировки, предпочтительно по существу перпендикулярно ему. Такие соединительные валы предназначены для передачи вращательного движения в продольном направлении элементов пола, в частности с расположенного на стене корпуса сушильной установки передаточного механизма на несущий роликовый блок.
Далее может быть предусмотрено, что по меньшей мере один из соединительных валов ориентирован по существу параллельно направлению транспортировки. Такие соединительные валы предназначены, в частности, для передачи вращательного движения с приводного двигателя на лежащие в направлении транспортировки до и после приводного двигателя несущие роликовые блоки.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения по меньшей мере один из соединительных валов, в частности один из ориентированных по существу параллельно направлению транспортировки соединительных валов, расположен вне корпуса сушильной установки.
Для передачи вращательного движения с приводного несущего ролика на другой несущий ролик может быть предусмотрено, что по меньшей мере один из соединительных валов расположен между двумя несущими роликами.
Чтобы компенсировать смещение или нарушение соосности двух элементов приводного устройства, соединенных между собой посредством соединительного вала, целесообразен вариант, в котором по меньшей мере один из соединительных валов по меньшей мере одной гибкой муфтой соединен с несущим роликом или с приводным двигателем или с передаточным механизмом.
В одном предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, что приводное устройство включает в себя по меньшей мере один передаточный механизм.
Чтобы предотвратить улетучивание горячего воздуха из внутреннего пространства сушильной установки, целесообразен вариант, в котором стеновой элемент по существу герметично соединен, предпочтительно сварен, с одним из элементов пола сушильной установки.
Стеновой элемент может быть снабжен теплоизоляцией.
Передаточный механизм приводного устройства может быть выполнен, в частности, в виде угловой передачи для отклонения направления передачи привода вращения.
Чтобы предотвратить улетучивание наружу горячего воздуха из внутреннего пространства сушильной установки вдоль вала приводного устройства, последнее содержит по меньшей мере одно уплотнение для по существу газонепроницаемой герметизации вала, проходящего через стеновой элемент корпуса сушильной установки.
В качестве альтернативы созданию поступательного движения изделий через сушильный туннель сушильной установки посредством приводного устройства для несущих роликовых блоков может быть также предусмотрено, что транспортное устройство включает в себя по меньшей мере один тяговый орган, к которому могут пристыковываться держатели изделий.
В этом случае можно отказаться от привода несущих роликов в полу сушильной установки; тогда интегрированные в пол сушильной установки несущие ролики выполняют лишь функцию поддержания и бокового ведения держателей изделий, а не создания поступательного движения держателей изделий.
Применяемый тяговый орган включает в себя по меньшей мере один поводок, который в стыковочном положении воздействует на соответствующий держатель изделия.
Чтобы можно было расположить участок обратного хода тягового органа в непосредственной близости от траектории движения держателей изделий, предпочтителен вариант, в котором поводок может перемещаться из стыковочного положения в исходное положение, в котором он не воздействует на держатели изделий.
Применяемый тяговый орган может быть выполнен, в частности, в виде цепи или троса.
Особенно компактным является транспортное устройство, у которого участок прямого хода и/или участок обратного хода тягового органа проходит, при взгляде сверху, между боковыми краями держателей изделий, в частности между полозьями полозковой рамы.
Если несущие ролики транспортного устройства расположены двумя рядами, проходящими по существу параллельно направлению транспортировки, то для компактного расположения транспортного устройства предпочтительно, если участок прямого хода и/или участок обратного хода тягового органа проходит, при взгляде сверху, между обоими рядами несущих роликов.
Особенно целесообразен вариант, в котором транспортное устройство сушильной установки выполнено таким образом, чтобы скорость транспортировки изделий в направлении транспортировки была переменной. За счет этого могут произвольно варьироваться расстояния между следующими друг за другом в направлении транспортировки изделиями, а, например, расстояния между следующими друг за другом изделиями могут быть заданы.
Переменная скорость транспортировки изделий достигается простым образом, например, за счет того, что приводные устройства следующих друг за другом в направлении транспортировки несущих роликовых блоков работают с разными частотами вращения.
Сушильная установка может включать в себя несколько секций, следующих друг за другом в направлении транспортировки, причем скорость транспортировки изделий в направлении транспортировки варьируется от секции к секции.
В частности, сушильная установка может быть составлена из следующих друг за другом в направлении транспортировки изделий модулей, причем скорость транспортировки изделий варьируется от модуля к модулю.
Вместе с тем, в качестве альтернативы этому можно также предусмотреть в одном и том же модуле сушильной установки несколько приводных устройств с разными скоростями транспортировки.
Чтобы предотвратить наезд держателей изделий друг на друга в сушильной установке вследствие проскальзывания между несущими роликами и держателями изделий, целесообразен вариант, в котором скорость транспортировки изделий в туннеле сушильной установки, в среднем, возрастает в направлении транспортировки.
Чтобы можно было помещать изделия в сушильную установку максимально быстро, в частности в пределах транспортного такта, заданного расположенным перед сушильной установкой транспортным устройством, целесообразен вариант, в котором сушильная установка в своей входной зоне снабжена рольгангом для быстрой передачи изделий, который эксплуатируется с заметно более высокой скоростью транспортировки, чем транспортное устройство, транспортирующее изделия от входной зоны сушильной установки к ее выходной зоне.
Соответственно целесообразно, чтобы выходная зона сушильной установки была снабжена рольгангом для быстрой передачи изделий, чтобы высушенные изделия могли покидать сушильную установку очень быстро, например в пределах транспортного такта, заданного расположенным после сушильной установки транспортным устройством.
В основу изобретения также положена задача разработки быстрого и простого в осуществлении способа монтажа сушильной установки для сушки изделий, прошедших обработку поверхности, в частности автомобильных кузовов, каждое из которых расположено на держателе.
Эта задача решается посредством способа, при осуществлении которого сначала монтируют, по одному на соответствующем элементе пола сушильной установки, несколько несущих роликовых блоков, следующих друг за другом в направлении транспортировки и содержащих по меньшей мере по одному несущему ролику, на который держатели изделий опираются при транспортировке изделий через сушильный туннель сушильной установки, после чего сушильную установку сооружают с использованием этих предварительно собранных узлов, образованных элементами пола и установленными на них несущими роликовыми блоками.
Другие особенности и преимущества изобретения рассмотрены в нижеследующем описании на примерах осуществления изобретения, поясняемых чертежами, на которых показано:
на фиг.1 - схематичное изображение в разрезе сушильной установки с сушильным туннелем, через который расположенные на полозковых рамах автомобильные кузова движутся посредством приводных несущих роликов, закрепленных на корытообразных профилях пола сушильной установки,
на фиг.2 - увеличенный вид области I, показанной на фиг.1,
на фиг.3 - увеличенный вид области II, показанной на фиг.2,
на фиг.4 - схематичный, частично в разрезе, вид сбоку участка модуля сушильной установки с четырьмя парами несущих роликов,
на фиг.5 - увеличенный вид области III, показанной на фиг.4,
на фиг.6 - схематичный вид сверху на интегрированное в пол модуля сушильной установки транспортное устройство с двенадцатью парами приводных несущих роликов,
на фиг.7 - схематичное изображение в разрезе второго варианта выполнения сушильной установки с сушильным туннелем, через который движутся расположенные на полозковых рамах автомобильные кузова, и с транспортным устройством, включающим в себя пары несущих роликов, из которых только один несущий ролик является приводным,
на фиг.8 - увеличенный вид области IV, показанной на фиг.7,
на фиг.9 - схематичное изображение в разрезе третьего варианта выполнения сушильной установки с сушильным туннелем, через который движутся расположенные на полозковых рамах автомобильные кузова, и с транспортным устройством, включающим в себя неприводные (свободно вращающиеся) несущие ролики и цепь, воздействующую посредством поводков на полозковую раму,
на фиг.10 - увеличенный вид области V, показанной на фиг.9,
на фиг.11 - схематичное изображение в разрезе четвертого варианта выполнения сушильной установки с сушильным туннелем, через который движутся расположенные на полозковых рамах автомобильные кузова, и с транспортным устройством, включающим в себя неприводные несущие ролики и трос, воздействующий посредством поводков на полозковую раму,
на фиг.12 - увеличенный вид области VI, показанной на фиг.11,
на фиг.13 - схематичное изображение в разрезе пятого варианта выполнения сушильной установки с сушильным туннелем, через который движутся расположенные на полозковых рамах автомобильные кузова, и с транспортным устройством, включающим в себя несущие роликовые блоки, каждый с двумя расположенными соосно по отношению друг к другу несущими роликами, установленными на общем валу,
на фиг.14 - увеличенный вид области VII, показанной на фиг.13,
на фиг.15 - увеличенный вид области VIII, показанной на фиг.14.
Одинаковые или функционально аналогичные элементы обозначены на всех чертежах одинаковыми ссылочными позициями.
Изображенная на фиг.1-6, обозначенная, в целом, поз.100 сушильная установка включает в себя по существу прямоугольный корпус 102, снабженный теплоизоляцией 104.
Внутреннее пространство корпуса 102 разделено вертикальными перегородками 106 на сушильный туннель 108, через который в проходящем параллельно продольному направлению сушильной установки 100 направлении 112 транспортировки транспортируются автомобильные кузова 110, расположенные каждый на служащей в качестве держателя изделия полозковой раме 109, и две камеры 114 подачи горячего воздуха, расположенные с обеих сторон туннеля 108.
Перегородки 106 снабжены соплами 115 подачи горячего воздуха, через которые горячий воздух попадает из камер 114 в сушильный туннель 108 к автомобильным кузовам 110.
Обозначенный, в целом, поз.116 пол сушильной установки включает в себя в качестве несущих элементов элементы 118 пола, выполненные в виде корытообразных профилей, проходящих горизонтально и по существу перпендикулярно направлению 112 транспортировки.
Как наиболее наглядно показано на фиг.5, каждый из элементов 118 пола имеет среднюю часть U-образного сечения с двумя вертикальными полками 120 и соединяющей между собой нижние края вертикальных полок 120 горизонтальной перемычкой, а также два горизонтальных фланца 124, которые проходят от верхних краев вертикальных полок 120 в противоположных направлениях.
Эти элементы 118 пола корытообразного сечения следуют друг за другом в направлении 112 транспортировки с расстоянием d, составляющим, например, приблизительно 1 м.
Сушильная установка 100 имеет модульную конструкцию и включает в себя несколько следующих друг за другом в направлении 112 транспортировки модулей 126 заданной длины, например приблизительно 12 м, и, тем самым, с заданным числом элементов 118 пола, например 12, причем расстояние между началом или концом одного модуля 126 и соответственно ближайшим элементом 118 пола составляет, например, приблизительно 0,5 м (фиг.6).
Изображенный на фиг.4 модуль сушильной установки содержит шесть элементов 118 пола.
Каждый из модулей 126 изготавливается производителем в виде единого узла, доставляется к месту сооружения сушильной установки 100 и там соединяется с другими модулями 126, пока не будет получена желаемая общая длина сушильной установки 100.
Для придания жесткости полу 116 элементы 118 пола одного модуля 126 соединены с соседними элементами 118 пола посредством двух элементов 128 жесткости, которые проходят между левыми и правыми концами элементов 118 пола по существу параллельно направлению 112 транспортировки.
Эти элементы 128 жесткости также могут быть выполнены в виде корытообразных профилей.
Таким образом, элементы 118 пола и элементы 128 жесткости образуют сообща несущую раму 130 пола 116.
К нижней стороне перемычек 122 элементов 118 пола приварены несколько ножек 132, которыми рама 130 пола опирается на основание 134 (фиг.4).
Как видно, например, на фиг.1, на нижней стороне элементов 118 пола и элементов 128 жесткости расположена теплоизоляция 136, которая проходит также по промежуткам пола 116, оставшимся между элементами 118 пола и элементами 128 жесткости.
Для транспортировки расположенных на полозковых рамах автомобильных кузовов 110 через сушильный туннель 108 каждый модуль 126 сушильной установки включает в себя транспортное устройство 138, которое, в свою очередь, содержит несколько следующих друг за другом в направлении 112 транспортировки несущих роликовых блоков 140, интегрированных в раму 130 пола.
Каждый из несущих роликовых блоков 140 включает в себя по существу цилиндрический несущий ролик 142, жестко установленный на валу 144, и опорную стойку 146, на обеих стенках 148 которой вал 144 установлен посредством шарикоподшипников 150 с возможностью вращения вокруг горизонтальной, проходящей перпендикулярно направлению 112 транспортировки оси 152 вращения.
Обе стенки 148 каждой опорной стойки 146 проходят от общего горизонтального основания 153 вверх.
Каждые два из этих несущих роликовых блоков 140 съемным образом закреплены на каждом из элементов 118 пола независимо друг от друга, а именно так, что несущие ролики 142 обоих несущих роликовых блоков 140 ориентированы соосно друг другу и отстоят друг от друга перпендикулярно направлению 112 транспортировки.
Как видно на фиг.6, закрепленные слева (если смотреть в направлении 112 транспортировки) на элементах 118 пола несущие ролики 142а расположены соосно в направлении 112 транспортировки, так что эти левые несущие ролики 142а образуют левый ряд 154а.
Соответственно закрепленные справа (если смотреть в направлении 112 транспортировки) на элементах 118 пола несущие ролики 142b расположены соосно в направлении 112 транспортировки, так что эти правые несущие ролики 142b образуют сообща правый ряд 154b.
Несущие роликовые блоки 140 закреплены на элементах 118 пола предпочтительно съемным образом, например, за счет того, что их опорные стойки 146 привинчены к перемычкам 122 элементов 118 пола.
Привинчивание опорных стоек 146 к элементам 118 пола осуществляется таким образом, что установка и выверка положения несущих роликов 142 возможны без больших затрат.
Как видно лучше всего на фиг.2, внутреннее пространство 156 каждого элемента 118 пола, ограниченное вертикальными полками 120 и перемычкой 122, образует гнездо для обоих расположенных на элементе 118 пола несущих роликовых блоков 140, в котором полностью размещены опорные стойки 146 этих несущих роликовых блоков 140.
Это внутреннее пространство 156 каждого элемента 118 пола закрыто вверху, т.е. в направлении туннеля 108 и камер 114 подачи горячего воздуха, настилом 158.
Эта настилы 158 съемным образом закреплены, в частности привинчены, к горизонтальным фланцам 124 соответствующего элемента 118 пола.
Предпочтительно каждый из этих настилов 158 проходит по существу по всей длине соответствующего элемента 118 пола, чтобы при снятии настила 158 сделать все внутреннее пространство 156 элемента 118 пола доступным для работ по обслуживанию или очистке.
Каждый из настилов 158 имеет в зоне несущих роликовых блоков 140 по существу прямоугольное сквозное отверстие 160, через которое проходит соответствующий несущий ролик 142, так что вершина несущего ролика 142, на которую одним из своих полозьев 162 опираются транспортируемые полозковые рамы 109, расположена над настилом 158.
Для перемещения полозковых вам 109 с расположенными на них автомобильными кузовами 110 через сушильный туннель 108 в изображенном на фиг.1-6 варианте сушильной установки 100 все несущие ролики 142 модуля 126 приводятся посредством приводного устройства 164 во вращательное движение вокруг своих осей 152 вращения.
Как наиболее наглядно показано на фиг.4-6, приводное устройство 164 модуля 126 содержит приводной двигатель 166, который расположен на внешней стороне корпуса 102, т.е. вне теплоизоляции 104, приблизительно посередине на продольной стороне модуля 126.
Приводной двигатель 166 выполнен в виде редукторного двигателя и содержит два выходных вала 168, которые указывают в противоположных направлениях, параллельных направлению 112 транспортировки.
Каждому элементу 118 пола поставлен в соответствие передаточный механизм 170, привинченный к выполненному в виде вертикальной замыкающей плиты 172, который на одном из концов (например, на правом конце, если смотреть в направлении 112 транспортировки) элемента 118 пола герметично вварен в него таким образом, что он газонепроницаемо закрывает внутреннее пространство 156 элемента 118 пола в направлении внешней стороны сушильной установки 100, благодаря чему горячий воздух не может проникнуть из сушильной установки 100 наружу.
На обращенной к внутренней стороне сушильной установки 100 внутренней стороне замыкающей плиты 172 расположена теплоизоляция.
Передаточные механизмы 170 выполнены в виде угловых передач, в частности конической зубчатой передачи, и содержат входной вал 174 со стороны привода, первый, ориентированный параллельно входному валу 174 выходной вал 176 и второй выходной вал 178, проходящий в горизонтальном направлении и перпендикулярно входному валу 174 во внутреннее пространство сушильной установки 100.
Входной вал 174 каждого передаточного механизма 170 проходящим по существу горизонтально и параллельно направлению 112 транспортировки продольным соединительным валом 180 соединен либо с одним из выходных валов 168 приводного двигателя 166, либо с первым выходным валом 176 другого, установленного ближе к приводному двигателю 166 передаточного механизма 170.
При этом продольные соединительные валы 180 на одном своем конце посредством муфты 182 жестко соединены с одним из выходных валов 168 приводного двигателя 166 или с выходным валом 176 передаточного механизма 170, на другом своем конце также посредством муфты 182 - с входным валом 174 передаточного механизма 170.
Муфты 182 могут быть выполнены эластичными, в частности гибкими, чтобы компенсировать возможное смещение и/или излом в соединении валов, соединяемых между собой продольным соединительным валом 180.
Продольные соединительные валы 180 могут состоять, в частности, из труб, на концах которых закреплены, в частности приварены, профили валов.
Первый выходной вал 176 каждого передаточного механизма 170 продольным соединительным валом 180 соединен с входным валом 174 удаленного от приводного двигателя 166 передаточного механизма 170. Лишь расположенные в самом начале или в самом конце модуля 126 передаточные механизмы 170, за которыми больше нет других передаточных механизмов 170, своими первыми выходными валами 176 не соединены ни с одним другим продольным соединительным валом 180.
Второй выходной вал 178 каждого передаточного механизма 170, проходящий перпендикулярно направлению 112 транспортировки во внутреннее пространство 156 элемента 118 пола, по существу, газонепроницаемо герметизирован в направлении внешней стороны сушильной установки 100, посредством уплотнения вала (не показано), находящегося внутри корпуса передаточного механизма 170, так что горячий воздух не может проникать наружу из внутреннего пространства сушильной установки 100 вдоль этого выходного вала 178.
Каждый из этих вторых выходных валов 178 посредством проходящего по существу перпендикулярно направлению 112 транспортировки через внутреннее пространство 156 элемента 118 пола поперечного соединительного вала 184 соединен с валом 144 ближайшего несущего ролика 142b.
Также каждый поперечный соединительный вал 184 состоит из трубы 186, на концах которой закреплен, в частности приварен, профиль 188 вала (см., в частности, фиг.3).
Каждый поперечный соединительный вал 184 на одном своем конце посредством муфты 190 соединен со вторым выходным валом 178 передаточного механизма 170, а на противоположном конце посредством муфты 192 - с валом 144 несущего ролика 142b.
Обе муфты 190, 192 могут быть выполнены эластичными, в частности гибкими, чтобы в случае, если поперечный соединительный вал 184 неточно соосен со вторым выходным валом 178 передаточного механизма 170 или с валом 144 несущего ролика 142b, они могли приспосабливаться к положению и ориентации этих валов.
Как видно на фиг.3, муфта 192 может содержать, в частности, полую цилиндрическую втулку 194, которая размещает в себе профиль 188 поперечного соединительного вала 184 со стороны несущего ролика и профильный 196 вал со стороны соединительного вала, выполненный на конце вала 144.
Чтобы приводить во вращение также удаленный от передаточного механизма 170 несущий ролик 142а, расположенный на том же элементе 118 пола, вал 144b расположенного ближе к передаточному механизму 170 несущего ролика 142b дополнительным поперечным соединительным валом 198 соединен с валом 144а удаленного от передаточного механизма 170 несущего ролика 142а.
Поперечный соединительный вал 198 проходит по существу перпендикулярно направлению 112 транспортировки через внутреннее пространство 156 элемента 118 пола и посредством муфт 192 жестко соединен на обоих своих концах с валами 144а, 144b.
Чтобы компенсировать смещение и/или нарушение ориентации валов 144а, 144b, муфты 192 выполнены предпочтительно эластичными, в частности гибкими.
Муфты 192, как и муфта 192 между поперечным соединительным валом 184 и валами 144b несущих роликов, могут содержать полую цилиндрическую втулку 194, которая размещает в себе профили соединяемых между собой валов.
Муфты 192 съемным образом закреплены на профилях 196 валов 144 несущих роликов, в частности привинчены к ним, так что они могут быть сняты с валов 144. После ослабления крепления муфт 192 на валах 144 последние могут быть смещены вдоль своей оси 152 вращения относительно соответствующей опорной стойки 146, а затем извлечены из опорной стойки 146 вверх в направлении туннеля 108 после предварительного снятия настила 158 с элемента 118 пола, чтобы сделать внутреннее пространство 156 элемента 118 пола доступным из туннеля 108.
Таким образом, возможен демонтаж валов 144, чтобы, например, заменить опорную стойку 146, шарикоподшипник 150 опорной стойки 146 или несущий ролик 142.
В одном варианте осуществления изобретения может быть также предусмотрено, что оба расположенных на одном элементе 118 пола несущих ролика 142а, 142b не соединены расположенным между ними поперечным соединительным валом 198, а вместо этого расположены на одном общем валу 144, который проходит от одного несущего ролика 142а к другому несущему ролику 142b через внутреннее пространство 156 элемента 118 пола.
С помощью описанного выше приводного устройства 164 можно посредством приводного двигателя 166 с управляемой частотой приводить во вращение все несущие ролики 142 вокруг их оси 152 вращения с одинаковой частотой вращения, так что опирающиеся на несущие ролики 142 полозковые рамы 109 и расположенные на них автомобильные кузова 110 за счет трения между полозьями 162 полозковых рам 109 и периферийными поверхностями несущих роликов 142 движутся в направлении 112 транспортировки.
Чтобы направлять полозковые рамы 109 с боков во время этого движения, расположенные справа несущие ролики 142b и/или расположенные слева несущие ролики 142а снабжены одной или несколькими ребордами 200 (см. фиг.3).
При возникновении проскальзывания между полозковыми рамами 109 и несущими роликами 142 оно может компенсироваться за счет разных частот вращения приводного двигателя 166.
Во избежание расхождения полозковых рам 109 вследствие разного проскальзывания может быть предусмотрено, что частота вращения приводных двигателей 166 следующих друг за другом в направлении 112 транспортировки модулей 126 постепенно возрастает в направлении 112 транспортировки, в результате чего постепенно повышается и скорость транспортировки полозковых рам 109 в направлении 112 транспортировки, так что автомобильные кузова 110 при прохождении через сушильный туннель 108 разъезжаются и, тем самым, не могут наехать друг на друга.
Один, несколько или все модули 126 сушильной установки 100 вместо одного приводного устройства 164 могут быть снабжены также несколькими приводными устройствами 164, содержащими каждое приводной двигатель 166, так что даже внутри одного и того же модуля 126 можно варьировать скорость транспортировки полозковых рам 109 за счет эксплуатации приводных двигателей 166 следующих друг за другом в направлении 112 транспортировки приводных устройств 164 соответствующего модуля 126 с разными частотами вращения.
Возможен и обратный вариант - когда несколько следующих друг за другом в направлении 112 транспортировки модулей 126 содержат одно общее приводное устройство 164 только с одним приводным двигателем 166, так что тогда этот приводной двигатель 166 приводит несущие ролики 142 нескольких модулей 126.
Расположенные во входной и/или выходной зоне сушильной установки 100 несущие роликовые блоки 140 могут образовывать рольганги, или роликовые конвейеры, для быстрой передачи изделий, эксплуатируемые с особенно высокой скоростью транспортировки, например около 30 м/мин, чтобы транспортировать автомобильные кузова 110 очень быстро, в частности в течение заданного тактового времени, в сушильную установку или из сушильной установки и передавать на следующее транспортное устройство.
В частности, таким образом в сушильной установке 100, расположенной на ином уровне, чем расположенное перед сушильной установкой 100 транспортное устройство, посредством подъемного механизма в пределах транспортного такта можно перемещать кузов 110 вверх или вниз на уровень сушильной установки 100, посредством рольганга для быстрой передачи изделий вводить кузов 110 в сушильный туннель 108 и для размещения следующего кузова 110 перемещать пустой подъемный механизм снова вниз или снова вверх.
Соответственно в сушильной установке 100, расположенной на ином уровне, чем расположенное после сушильной установки 100 транспортное устройство, можно перемещать кузов 110 в пределах транспортного такта следующего транспортного устройства посредством рольганга для быстрой передачи изделий на конце сушильной установки 100 из туннеля 108 на подъемный механизм, перемещать кузов 110 с подъемным механизмом вниз или вверх, передавать кузов 110 на другом уровне к следующему транспортному устройству и для размещения следующего кузова 110 перемещать пустой подъемный механизм снова вверх или вниз.
Между рольгангами для быстрой передачи изделий во входной и выходной зонах сушильной установки 100 кузова 110 транспортируются с нормальной скоростью транспортировки, например около 3 м/мин.
Рольганги для быстрой передачи изделий во входной и выходной зонах сушильной установки 100 выполнены так же, как описанное выше транспортное устройство 138.
Модуль 126 для входной или выходной зоны сушильной установки 100 может быть оснащен, в частности, двумя приводными устройствами 164 с приводным двигателем 166 каждое, причем одно приводное устройство 164 приводит несущие ролики 142 соответствующего скоростного спуска с частотой вращения для более высокой приводной скорости, тогда как другое приводное устройство 164 приводит примыкающие к скоростному спуску несущие ролики 142 с частотой вращения для нормальной скорости транспортировки.
За счет того, что в сушильной установке 100 друг за другом в направлении 112 транспортировки следуют несколько работающих независимо друг от друга приводных устройств 164, скорость транспортировки в сушильной установке 100 можно варьировать простым образом. Также можно полностью остановить кузова 110 или временно двигать их против направления 112 транспортировки.
Если сушильная установка 100 имеет участок конвекционной сушки и участок сушки УФ-излучением, которые следуют друг за другом в направлении 112 транспортировки, то кузова 110 могут транспортироваться, например, через участок конвекционной сушки с нормальной скоростью транспортировки, например, около 3 м/мин, а затем на участке сушки УФ-излучением для облучения УФ-светом задерживаться в течение требуемого времени пребывания, а затем транспортироваться дальше с повышенной скоростью транспортировки, чтобы достичь, в среднем, снова нормальной скорости транспортировки.
Также можно за счет подходящего управления приводными устройствами 164 создать между двумя следующими друг за другом в направлении 112 транспортировки кузовами 110 промежуток, так что устройство для облучения УФ-светом может быть помещено между обоими кузовами 110, чтобы можно было облучать задок переднего кузова 110 и передок заднего кузова 110.
При сооружении описанной выше сушильной установки 100 сначала изготавливается рама 130 пола 116 модуля 126. Затем на элементах 118 рамы 130 пола по отдельности закрепляются несущие роликовые блоки 140 и на раме 130 пола монтируется приводное устройство 164, включающее в себя приводной двигатель 166, передаточные механизмы 170, продольные соединительные валы 180 и поперечные соединительные валы 184, 198.
По завершении этого этапа монтажа рама 130 пола и образованное несущими роликовыми блоками 140 и приводным устройством 164 транспортное устройство 138 образуют механически и электрически предварительно собранный узел, с которым обращаются как с единым целым.
Этот предварительно собранный узел может доставляться на место, где должна быть собрана сушильная установка 100, как единое целое, и там объединяться с остальными компонентами сушильной установки 100.
Как альтернатива этому варианту осуществления изобретения возможен также вариант, в котором изготовитель с использованием предварительно собранного узла производит полнокомплектный модуль 126 сушильной установки из рамы 130 пола и транспортного устройства 138, после чего этот полнокомплектный модуль 126 перевозится на место монтажа сушильной установки 100 и там собирается с другими модулями 126.
Изображенный на фиг.7 и 8 второй вариант сушильной установки 100 отличается от описанных выше вариантов тем, что в каждой паре несущих роликов 142, поставленных в соответствие элементу 118 полу, приводным является только один ролик 142, а именно ролик 142b, который находится ближе к передаточному механизму 170 и приводится от приводного устройства 164 во вращение относительно своей оси 152.
Ролик же 142а, расположенный дальше от передаточного механизма 170, является неприводным и свободно вращается от трения между полозом 162 полозковой рамы 109 и окружной поверхностью несущего ролика 142а, когда полозковая рама 109 перемещается приводным роликом 142b в направлении 112 транспортировки.
В этом варианте неприводные несущие ролики 142а служат только для поддержания полозковых рам 109 с расположенными на них кузовами 110, но не для привода полозковых рам 109.
Поэтому предусмотренный в первом варианте между обоими несущими роликами 142а, 142b поперечный соединительный вал 198 отпадает.
В остальном изображенный на фиг.7 и 8 вариант совпадает по конструкции, функции и способу монтажа с изображенным на фиг.1-6 первым вариантом, на вышеприведенное описание которого дана ссылка.
Изображенный на фиг.9 и 10 третий вариант сушильной установки 100 отличается от описанных выше вариантов тем, что ни левые 142а, ни правые 142b несущие ролики не приводятся во вращение, а задачей всех несущих роликов 142 является лишь поддержание полозковых рам 109 с расположенными на них кузовами 110 и их боковое ведение при движении в направлении 112 транспортировки.
Следовательно, в этом варианте полностью отпадает приводное устройство 164 для приведения во вращение несущих роликов 142.
Привод же полозковых рам 109 с расположенными на них кузовами 110 в поступательное движение в направлении 112 транспортировки реализован посредством вращающегося в направлении 112 транспортировки тягового органа в виде цепи 202, содержащей расположенные на расстоянии друг от друга вдоль нее поводки 204, которые могут поворачиваться между стыковочным положением, в котором поводок 204 может воздействовать на поперечную траверсу 206 полозковой рамы 109, чтобы тянуть соответствующую полозковую раму 109 в направлении движения цепи, и исходным положением, в котором поводок 204 сложен так, что он проходит под поперечными траверсами 206 полозковых рам 109, не касаясь последних.
Цепь 202 проходит через участок 208 прямого хода, который проходит приблизительно посередине между рядами 154а, 154b несущих роликов в направлении 112 транспортировки и в котором цепь, направляемая направляющими рельсами (не показаны), движется в направлении 112 транспортировки, а поводки 204 цепи 202 находятся в стыковочном положении, через расположенную в выходной зоне сушильной установки 100 натяжную и приводную станцию (не показана), через расположенный между участком 208 прямого хода и рядом 154b несущих роликов участок 210 обратного хода, в котором цепь движется против направления 112 транспортировки, а поводки 204 цепи 202 находятся в исходном положении, и через расположенную во входной зоне сушильной установки 100 концевую станцию (не показана), к которому снова примыкает участок 208 прямого хода, так что кольцеобразно замкнутая цепь 202 непрерывно циркулирует через сушильную установку 100.
В остальном изображенный на фиг.9 и 10 третий вариант сушильной установки 100 совпадает по конструкции, функции и способу монтажа с изображенным на фиг.1-6 первым вариантом, на вышеприведенное описание которого дана ссылка.
Изображенный на фиг.11 и 12 четвертый вариант сушильной установки 100 отличается от изображенного на фиг.9 и 10 третьего варианта тем, что в качестве тягового органа для привода поступательного движения полозковых рам 109 с расположенными на них кузовами 110 вместо цепи 202 используется трос 212, в частности стальной трос, с расположенными на расстоянии друг от друга вдоль него поводками 204.
В этом случае поводки 204 также могут поворачиваться из стыковочного положения, в котором они зацепляются за поперечную траверсу 206 полозковой рамы 109 и тянут полозковую раму 109 в направлении 112 транспортировки, и исходным положением, в котором поводки 204 сложены так, что они проходят под поперечными траверсами 206 полозковых рам 109, не касаясь последних.
Трос 212 проходит в этом варианте через проходящий между рядами 154а, 154b несущих роликов близко к левому ряду 154а несущих роликов в направлении 112 транспортировки участок 214 прямого хода, в зоне которого поводки 204 находятся в стыковочном положении, через расположенную в выходной зоне сушильной установки 100 натяжную и приводную станцию (не показана), через проходящий между рядами 154а, 154b несущих роликов близко к правому ряду 154b несущих роликов вдоль направления 112 транспортировки участок 216 обратного хода, в зоне которого поводки 204 находятся в исходном положении, и через расположенную во входной зоне сушильной установки 100 концевую станцию, к которой примыкает участок 214 прямого хода, так что кольцеобразно замкнутый трос 212 непрерывно циркулирует через сушильную установку 100.
При этом поводки 204, находящиеся на участке 214 прямого хода и зацепляющиеся за поперечную траверсу 206 полозковой рамы 109, тянут полозковую раму 109 в направлении 112 транспортировки.
В остальном изображенный на фиг.11 и 12 четвертый вариант сушильной установки 100 совпадает по конструкции, функции и способу монтажа с изображенным на фиг.9 и 10 третьим вариантом, на вышеприведенное описание которого дана ссылка.
Изображенный на фиг.13-15 пятый вариант сушильной установки 100 отличается от изображенного на фиг.1-6 варианта тем, что каждый из следующих друг за другом в направлении 112 транспортировки несущих роликовых блоков 140 содержит не только единственный несущий ролик 142а, 142b, а левый 142а (если смотреть в направлении 112 транспортировки) и правый 142b несущие ролики роликовой пары.
В этом варианте оба несущих ролика 142а, 142b жестко расположены на общем валу 144, который установлен на обеих стенках 148 опорной стойки 146 несущего роликового блока 140 с возможностью вращения посредством шарикоподшипников 150 вокруг горизонтальной, проходящей перпендикулярно направлению 112 транспортировки оси 152 вращения.
Как видно на фиг.13-15, левая (если смотреть в направлении 112 транспортировки) 148а стенка опорной стойки 146 расположена слева от левого несущего ролика 142а, а правая стенка 148b опорной стойки 146 - справа от правого несущего ролика 142b.
Обе стенки 148а, 148b опорной стойки 146 проходят вверх от общего горизонтального основания 153, которое проходит в продольном направлении элемента 118 пола через весь промежуток между несущими роликами 142а, 142b.
Это основание свинчено с перемычкой 122 соответствующего элемента 118 пола.
Следовательно, в этом варианте на каждом элементе 118 пола съемным образом закреплен только один несущий роликовый блок 140.
Общий вал 144 несущих роликов жестко соединен предпочтительно гибкой муфтой 192 с поперечным соединительным валом 184, через который общий вал 144 и, тем самым, оба несущего ролика 142а, 142b посредством приводного устройства 164 приводятся во вращение, как в описанном выше первом варианте.
Поскольку в изображенном на фиг.13-15 пятом варианте оба несущих ролика, приданных одному и тому же элементу 118 пола, сидят на одном и том же валу 144, в этом варианте отпадает поперечный соединительный вал 198 вместе со своими муфтами 192.
В остальном изображенный на фиг.13-15 пятый вариант сушильной установки 100 совпадает по конструкции, функции и способу монтажа с изображенным на фиг.1-6 первым вариантом, на вышеприведенное описание которого дана ссылка.
Изобретение относится к сушильной технике, а именно к сушильным установкам для сушки изделий, прошедших обработку поверхности. Изобретение заключается в том, что сушильная установка (100) для сушки изделий, в частности автомобильных кузовов (110), каждое из которых расположено на держателе (109), содержит корпус (102) с сушильным туннелем (108), через который изделия движутся в направлении (112) транспортировки и который ограничен снизу полом (116), включающим в себя несколько элементов (118), и транспортное устройство (138), транспортирующее изделия через сушильный туннель (108), причем транспортное устройство (138) включает в себя несколько следующих друг за другом в направлении (112) транспортировки несущих роликовых блоков (140), содержащих, по меньшей мере, по одному несущему ролику (142), на который держатели (109) изделий опираются при транспортировке изделий через сушильный туннель (108), и несущие роликовые блоки (140) монтируются по отдельности на соответствующем элементе (118) пола (116). 2 н. и 43 з.п. ф-лы, 15 ил.
Устройство для обработки поверхности кузовов автомобилей