Код документа: SU717851A1
Изобретение относится к оборудованию дпя сборки покрЬЕчек пневматических шин и может найти применение
в шинной промьшгленности, в частности
при производстве покрьшек радиальной и диагональной конструкции
Известно устройство для сборки покрьшек пнев матических шин,содержащее смонтированные на приводном валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборрчные барабаны и эластичньге оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца
Недостатком этого устройства является то, что при испрльзовании во
I вспомогательных барабанах надувных эластичных оболочек происходит не достаточное натйжёние нитей корда вок00 СП
руг бортового крыла, что требует до .полнительной обработки бортовой зрны покрьшгки прикаточными элементйми
Известно также устройство для сборки покрьш1ек пневматических шин,
содержащее смонтированные на; приводном валу бсновной и расположенные по обоим его торцаь вс.помогательнь1е сборочные барабаны, эластичные оболочки ддя заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, соединенные с приводом их осевого перемёщения в виде основных силовых ци-. линдров и управляющие эластичными оболочками Недостатком этого устройства являеТся сложное по конструкции выполнение привода направляющих, что затрудняет эксплуатацию устройстваj а жесткая связь направляющих с приводом не позволяет регулировать стецен разжатия эластичных оболочек, что ограничивает эксплуатационные возможности устройствао Целью изобретения является упроще ние конструкции устройствао Поставленная Цель достигаете тем что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин направляющие выпо нейы в виде сегментов с хвос-го ккаг-ш взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками , а основные силовые цилиндры выполнены кольцевыми, поршни которых установлёнь соосно и концентрично от нбситедьно приводного вала и шарнирн i СВязйИ с хвостовикамн сегментово Устройство снабжено дополнительными силовыйи цилиндрами, поршни которых уСтанойленьГ на:д поршнями основных сил6вЬ1х цилиндро1в, и регулируемыми упорами , смонтированнымина поршнях основных силовых цилиндрово На фиго изображен общий вид устройства; на фиго2-5 - последовательные стадии сборки покрьпнек на предлагаемом устройствео Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и расположенныепо обоим его торцам вспомогательные 3 сборочные барабаны (на фиГоГ левьй вспомогательный барабан не показан;, так как он аналогичен по конструкции правому), эла стичные оболочки 4 для заворота слоев корда на бортовые кольца и направ ляющие, выполненйые в виде сегментов 5 с хвостовиками 6о Сегменты 5 взаимодействуют своей внутренней поверх ностьюс эластичными оболочками 4о Хвостовики 6 посредством осей 7 шарнирно связаны с поршнями 8 основных силорых цилиндров 9, выполненных кольцевыми. Поршни 8 установлены соotHO и концентричнЪ относительно вала I. Устройство снабжено дополнительны ми силовыми цилиндрами 10, поршни которых установлены над поршнями 8 На-поршнях 8 установлены регулируемы упоры 12о Пружины 13 и 14 предназначены для возврата соответственно поршней 8 и 11 в исходные положенияо Сегменты 5 удерживают в исходном положении резиновыми поясами 15о Эластичные оболочки 4 крепятся на ступицах 16 вспомогательных барабанов 3 Работа устройства осуществляется следующим образомо На основном 2 и вспомогательных 3 барабанах (фиго и 2) образовывают каркасный браслет покрьш1ки 17 диаметром ) о После этого производят разжатие основного барабана 2 до диаметра ), известным механизмом и осуществляют посадку борто вых крьшьев 18 (фиг,3)о Затем подается сжатый воздух в эластичные оболочки 4, которые начинают раздуваться, приподнимая при этом сегменты 5 и поворачивая их вокруг осей качения 14 (фиго,4) до тех nopj пока хвостовики 6 не упрутся в упоры 12о Упоры 12 служат в этом случае для ограничения и регулирования угла подъема сегментов 5д За.счет этого возникает зозмож - . . , .4 . . ность регулировки деформации эластичных оболочек 4, что необходимо для их направленного перемещения к середине основного барабана 2 при завороте слоев корда на крыло После подъема сегментов 5 на определённую величину подают сз сатый воздух под силовой поршень 8, который начинает перемещаться влево к центру барабана, сжимая пружину 13 и перемещая одновременно сегменты 5, которые при этом начнут дополнительно воздействовать на эластичную оболочку 4, заставляя ее перекатываться к центру сборочного барабана, за счет чего и осуществляется операция по завороту слоев корда на крыло и оформление бортовой части покрьш1ки (фиго5)о После оформления борта покрьш1ки подают сжатый воздух под поршень 11, который переместится влево и прижмет хвостовики 6 к регулируемым упорам 12о Это необходимо дпя того, чтобы сегменты 5 остались в своем, разжатом положении до тех пор, пока , сжатый воздух не стравится из эластичной оболочки 4 и она не займет свое первоначальное положение о Затем стравливают воздух из-под поршней 8 и П, которые под действием пружин 13 и 14 также вернутся в свои крайние положения, а сегменты 5.под действием резиновых поясов 15 займут первоначальное положение (фиго) и
5,
плотно прижмут оболочку 4 к ступице
16„.
Устройство обеспечивает повьшение качества сборки покрышки за счет более плотного облегания бортового крыла покрьшки материалом каркаса Значительно упрощается конструкция устройства, так как отпадает необходимость в применении дойолнительных ограничивающих накатывающих систем для перемещения эластичных оболочек к центру основного барабана, а также обеспечивается возможность регулирования величины разжа1тия надувных эластичных оболочек, что позволяет расширить эксплуатационные свойства сборочного барабана
1о УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ШН, содержа- , щее смонтированные на приводном валу основной и расположенные по обоим его торцам вспомогательные сборочные барабаны, эластичные оболочки для заворота слоев корда на бортовые кольца и направляющие, соединенные с при-' водом их осевого перемещения в виде ' ' осноЕ\ных силовых цилиндров и управля—',,ющие эластичными оболочками, о т л и- ч а ю щ е е' с я тем, что, с целью упрощения 1^онструкции устройства, на- правляюище выполнены в виде сегментов с' хвостовиками, взаимодействующих своей внутренней поверхностью с эластичными оболочками, а основные силовые цилиндры выполнены кольцевыми, поршни которых установлены соосно и концентрично относительно приводного вала и шарнирно связаны с хвостовиками сегментово2(, Устройство по По 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых установлеТны над йорш-"'-.' ня1^ .основных силовых цилиндров, И регулируемыми упорами^ Смон^йр'ованны-' ми на поршнях основньтх силойыз^ ци— линдрово(Л