Формула
1. Способ управления подачей непрерывного удлиненного элемента в процессе сборки шин для колес транспортных средств, включающий:
размещение непрерывного удлиненного элемента (11) вдоль зигзагообразной траектории, образованной множеством роликов (19, 31), на которых частично намотан непрерывный удлиненный элемент;
продвижение непрерывного удлиненного элемента (11) в направлении (F) подачи вдоль зигзагообразной траектории;
поддержание продольного натяжения (σd) в непрерывном удлиненном элементе (11) по ходу после первых роликов (19) из упомянутого множества роликов (19, 31) меньшим или равным продольному натяжению (σμ) по ходу до первых роликов (19), вращая первые ролики (19) в направлении согласно направлению (F) подачи; и
подачу непрерывного удлиненного элемента вблизи рабочей станции (7) для сборки шин.
2. Способ по п.1, при котором вращение первых роликов (19) создают с помощью трения между первыми роликами (19) и соответствующими первыми валами (18), на которых они смонтированы неприводными.
3. Способ по п.1 или 2, при котором продольная осевая сила подачи, передаваемая каждым первым роликом (19, 31) на непрерывный удлиненный элемент (11), составляет от около 0,5 Н до около 8 Н.
4. Способ по п.1 или 2, включающий поддержание продольного натяжения (σin) непрерывного удлиненного элемента (11), входящего в зигзагообразную траекторию, равным или большим продольного натяжения (σout) непрерывного удлиненного элемента, выходящего из зигзагообразной траектории.
5. Способ по п.1, при котором продольная сила тяги (Tout), воздействующая на непрерывный удлиненный элемент (11) на выходе непрерывного удлиненного элемента (11) из зигзагообразной траектории, составляет менее чем около 20 Н.
6. Способ по п.1, при котором разница продольной силы тяги (ΔT), воздействующая на непрерывный удлиненный элемент (11) между выходом непрерывного удлиненного элемента (11) из зигзагообразной траектории и входом в зигзагообразную траекторию, составляет меньше чем примерно 10 Н.
7. Способ по п.1, при котором продольная сила тяги (Tin), воздействующая на непрерывный удлиненный элемент (11) на входе непрерывного удлиненного элемента (11) в зигзагообразную траекторию, превышает около 10 Н.
8. Способ сборки шин для колес транспортных средств, включающий:
сборку невулканизированной шины (100) путем формирования ее компонентов на по меньшей мере одном формирующем барабане (3, 6),
формование и вулканизацию невулканизированной шины (100);
при этом формирование по меньшей мере одного из компонентов невулканизированной шины (100) включает:
продвижение непрерывного удлиненного элемента (11) по направлению к формирующему барабану (6) вдоль зигзагообразной траектории, образованной множеством роликов (19, 31), на которых частично намотан непрерывный удлиненный элемент, причем упомянутое множество роликов (19, 31) смонтировано на соответствующем множестве валов (18, 30);
нанесение удлиненного элемента (11) на формирующий барабан (6);
при этом первые ролики (19) из упомянутого множество роликов (19, 31) вращаются посредством вращения, передаваемого на соответствующие первые валы (18).
9. Способ по п.8, при котором первые ролики (19) смонтированы неприводными на соответствующих первых валах (18) и приводятся во вращение посредством трения с помощью первых валов (18).
10. Способ по п.8 или 9, включающий вращение первых валов (18) с угловой скоростью (ω), равной отношению между скоростью продвижения (V) непрерывного удлиненного элемента (11) и радиусом радиально наружной поверхности (19а) первых роликов (19).
11. Способ по п.8 или 9, включающий вращение первых валов (18) с угловой скоростью (ω), которая больше чем отношение между скоростью продвижения (V) непрерывного удлиненного элемента (11) и радиусом радиально наружной поверхности (19а) первых роликов (19).
12. Способ по п.8, включающий приведение в действие множества первых валов (18) посредством одного двигателя (24).
13. Способ по п.8, при котором скорость продвижения (V) непрерывного удлиненного элемента (11) вдоль зигзагообразной траектории составляет более чем около 400 м/мин.
14. Устройство для управления подачей непрерывного удлиненного элемента в процессе сборки шин для колес транспортных средств, содержащее:
динамическое накопительное устройство (10), содержащее множество роликов (19, 31), смонтированных на множестве валов (18, 30), причем ролики (19, 31) образуют зигзагообразную траекторию для непрерывного удлиненного элемента (11);
по меньшей мере одну подающую бобину (34), на которой намотан непрерывный удлиненный элемент (11), причем бобина (34) размещена по ходу до динамического накопительного устройства (10);
при этом первые валы (18) из множества валов (18, 30) выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующих основных осей (X-X) в направлении согласно направлению (F) подачи непрерывного удлиненного элемента (11) по упомянутой траектории.
15. Устройство по п.14, в котором первые ролики (19) из упомянутого множества роликов (19, 31) смонтированы неприводными на соответствующих первых валах (18).
16. Устройство по п.15, в котором подшипники (20) расположены радиально между первыми роликами (19) и первыми валами (18).
17. Устройство по любому из пп.14-16, в котором вторые валы (30) из упомянутого множества валов (18, 30) смонтированы неподвижными на соответствующих опорах (17’).
18. Устройство по п.14, содержащее по меньшей мере один двигатель (24), функционально соединенный с одним или более из первых валов (18).
19. Устройство по п.18, содержащее по меньшей мере один гибкий трансмиссионный элемент (27), соединяющий двигатель (24) с первыми валами (18).
20. Устройство по п.19, содержащее шкив (22), объединенный во вращении с каждым из первых валов (18), при этом гибкий трансмиссионный элемент (27) частично намотан вокруг шкивов (22).
21. Устройство по п.19 или 20, содержащее множество трансмиссионных роликов (23), находящихся в зацеплении с гибким трансмиссионным элементом (27).
22. Устройство по п.14, в котором каждый вал (18, 30) несет множество роликов (19, 31), которые аксиально выровнены друг с другом.
23. Устройство по п.14, в котором динамическое накопительное устройство (10) содержит:
верхний опорный стержень (16), несущий верхние ролики (19) из упомянутого множества роликов (19, 31);
нижний опорный стержень (29), несущий нижние ролики (31) из упомянутого множества роликов (19, 31);
при этом первые валы (18) являются опорой для верхних роликов (19) и/или нижних роликов (31).
24. Устройство по п.23, в котором верхний опорный стержень (16) и нижний опорный стержень (29) имеют гребневидную форму, содержащую множество конечностей (17, 17’), каждая из которых несет вал (18, 30); при этом по меньшей мере один двигатель (24) и по меньшей мере один гибкий трансмиссионный элемент (27), соединяющий двигатель (24) с первыми валами (18), смонтированы на верхнем опорном стержне (16), несущем первые валы (18).
25. Устройство по п.24, содержащее трансмиссионные ролики (23), находящиеся в зацеплении с гибким трансмиссионным элементом (27) и установленные между конечностями (17).
26. Устройство по п.14, в котором валы (18, 30) имеют диаметр, составляющий от около 10 мм до около 30 мм.