Формула
1. Способ изготовления кольцевого каркаса (410) шины (100), содержащий следующее:
- обеспечивают первый каркасный материал (812), идущий в продольном направлении (SL), имеющий первую ширину (W1) в поперечном направлении (ST), перпендикулярном продольному направлению (SL), и содержащий первый корд (814), идущий в направлении, образующем с поперечным направлением (ST) первый угол (α1), не превышающий 10 градусов,
- обеспечивают второй каркасный материал (822), идущий в продольном направлении (SL), имеющий вторую ширину (W2) в поперечном направлении (ST) и содержащий второй корд (824), идущий в направлении, образующем с поперечным направлением (ST) второй угол (α2), не превышающий 10 градусов,
- вторая ширина (W2) меньше первой ширины (W1), при этом способ содержит следующее:
- наматывают, по меньшей мере, слой первого каркасного материала (812) и слой второго каркасного материала (822) на сборочный барабан (300) так, что
• поперечное направление (ST) параллельно оси (АХ) вращения сборочного барабана (300),
• первый каркасный материал (812) радиально окружает второй каркасный материал (822),
• в месте расположения, направление, в котором проходит второй корд (824) второго каркасного материала (822), образует третий угол (α3) с направлением первого корда (814) первого каркасного материала (812), причем третий угол (α3) больше, чем второй угол (α2), и
• в направлении оси (АХ) вращения, с обеих сторон, первый каркасный материал (812) идет в направлении оси (АХ) вращения наружу от границы (826, 828) второго каркасного материала (822), формируя тем самым цилиндрическую заготовку (400) каркаса,
- располагают два кабеля (152, 154) на цилиндрической заготовке (400) каркаса,
- загибают часть цилиндрической заготовки (400) каркаса, оставшейся между границей (402, 404) цилиндрической заготовки (400) каркаса и одним из двух кабелей (152, 154), ближайшим к данной границе (402, 404) цилиндрической заготовки (400) каркаса, вокруг ближайшего кабеля (152, 154) на часть цилиндрической заготовки (400) каркаса, оставшейся между двумя кабелями (152, 154), и
- расширяют цилиндрическую заготовку (400) каркаса, чтобы сформировать кольцевой каркас (410), содержащий в бортовой области (415) внутренний слой (715) и наружный слой (716) первого каркасного материала (812), а также внутренний слой (725) и наружный слой (726) второго каркасного материала (822).
2. Способ по п. 1, содержащий следующее:
- используют и наматывают указанный первый каркасный материал (812) так, что
- в кольцевом каркасе (410) внутренний слой (715) первого каркасного материала (812) контактирует с наружным слоем (716) первого каркасного материала (812) во всех местах области (RA), причем
- область (RA) проходит на первое расстояние (d1) вдоль цилиндрической заготовки (400) каркаса в, по существу, радиальном направлении вдоль боковины (132, 134) кольцевого каркаса (410), и
- первое расстояние (d1) составляет по меньшей мере 5 мм.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором
- первый и/или второй каркасный материал (812, 822) содержит
• корд (814, 824), содержащий по меньшей мере одно из хлопка, вискозного волокна, полиамида (нейлона), полиэфира, полиэтилентерефталата и/или полипарафенилен-терефталамида (кевлара).
4. Способ по п. 1 или 2, в котором
- вторая ширина (W2) по меньшей мере на 10 мм меньше первой ширины (W1); т.e. W1-W2≥10 мм.
5. Способ по п. 1 или 2, содержащий следующее:
- используют этот первый каркасный материал (812) и второй каркасный материал (822) и наматывают данные каркасные материалы (812, 822) таким образом, что
- в кольцевом каркасе (410) наружный слой (716) первого каркасного материала (812) проходит на второе расстояние (d2) вдоль боковины (132, 134) каркаса (410) в радиальном направлении (+SR) наружу от границы (727) наружного слоя (726) второго каркасного материала (822); причем, предпочтительно,
- второе расстояние (d2) составляет по меньшей мере 2 мм.
6. Способ по п. 1 или 2, содержащий следующее:
- обеспечивают третий каркасный материал (832), идущий в продольном направлении (SL), имеющий третью ширину (W3) в поперечном направлении (ST) и содержащий третий корд (834), проходящий в направлении, образующем с поперечным направлением (ST) четвертый угол (α4), не превышающий 10 градусов,
- наматывают также, по меньшей мере, слой третьего каркасного материала (832) на сборочный барабан (300) так, что
• поперечное направление (ST) параллельно оси (АХ) вращения сборочного барабана (300),
• второй каркасный материал (822) радиально окружает третий каркасный материал (832),
• в месте расположения, направление, в котором проходит третий корд (834) третьего каркасного материала (832), образует пятый угол (α5) с направлением второго корда (824) второго каркасного материала (822), причем пятый угол (α5) больше, чем четвертый угол (α4);
при этом, предпочтительно,
• в направлении оси (АХ) вращения, с обеих сторон, второй каркасный материал (822) идет в направлении оси (АХ) вращения наружу от границы (836, 838) третьего каркасного материала (832).
7. Способ по п. 1 или 2, содержащий использование таких каркасных материалов (812, 822, 823, 824) таким образом, что
- в каждом месте расположения, в направлении толщины каркаса, каркас содержит слои (715, 716, 725, 726) каркасного материала так, что
- корд каждого такого слоя (725, 726) каркасного материала, который имеет только один соседний слой (715, 716) каркасного материала, содержит первый корд, проходящий, в месте расположения, внутри слоя (725, 726) в первом направлении,
- корд слоя, соседнего со слоем (725, 726) каркасного материала, содержит второй корд, проходящий, в данном месте расположения, внутри этого соседнего слоя во втором направлении, причем
- второе направление образует угол с первым направлением, и
- корд каждого такого слоя (715, 716) каркасного материала, который имеет два соседних слоя (716, 725, 726, 715) каркасного материала, содержит первый корд, проходящий, в месте расположения, внутри первого каркасного материала слоя (715, 716) в первом направлении,
- корд первого слоя (716, 726), соседнего со слоем (715, 716) каркасного материала, содержит второй корд, проходящий, в данном месте расположения, внутри первого соседнего слоя (716, 726) во втором направлении, и
- корд второго слоя (725, 715), соседнего со слоем (715, 716) каркасного материала, содержит третий корд, проходящий, в данном месте расположения, внутри второго соседнего слоя (725, 715) в третьем направлении,
- слой (715, 716) каркасного материала находится, в данном месте расположения, между первым соседним слоем (716, 726) и вторым соседним слоем (725, 715),
- второе направление образует угол с первым направлением, и
- третье направление образует угол с первым направлением.
8. Шина (100), которая имеет возможность изготовления способом по любому из пп. 1-7.
9. Шина (100), имеющая коронную коронную область (191), боковины (132, 134) и бортовые области (142, 144, 415), данная шина содержит
- каркас (410, 130), содержащий первый каркасный материал (812) и второй каркасный материал (822) таким образом, что в коронной области (191) первый каркасный материал (812) радиально окружает второй каркасный материал (822), причем
- первый каркасный материал (812) содержит первый корд (814), проходящий внутри первого каркасного материала (812) в первом направлении, которое зависит от места расположения внутри шины (100) и в коронной области (191), при этом первое направление образует первый угол (α1) с направлением оси (АХ) вращения,
- второй каркасный материал (822) содержит второй корд (824), проходящий внутри второго каркасного материала (822) во втором направлении в указанном месте расположения внутри коронной области (191), при этом второе направление образует второй угол (α2) с направлением оси (АХ) вращения и третий угол (α3) с первым направлением, причем
• первый угол (α1) не превышает 10 градусов,
• второй угол (α2) не превышает 10 градусов, и
• третий угол (α3) больше, чем второй угол (α2), при этом шина (100) дополнительно содержит
- кабель (152, 154), расположенный в бортовой области (142, 144, 415),
- в бортовой области (142, 144, 415), внутренний слой (715) и наружный слой (716) первого каркасного материала (812), а также внутренний слой (725) и наружный слой (726) второго каркасного материала (822), при этом
- наружный слой (716) первого каркасного материала (812) идет вдоль боковины (132, 134) в, по существу, радиальном направлении (+SR) наружу от границы (727) наружного слоя (726) второго каркасного материала (822).
10. Шина (100) по п. 9, в которой
- внутренний слой (715) первого каркасного материала (812) контактирует с наружным слоем (716) первого каркасного материала (812) в каждой точке области (RA), причем
- область (RA) проходит на первое расстояние (d1) в, по существу, радиальном направлении вдоль боковины (132, 134), и
- первое расстояние (d1) составляет по меньшей мере 5 мм.
11. Шина (100) по п. 9 или 10, в которой
- в месте бортовой области (142, 144, 415) первый корд (814) внутреннего слоя (715) первого каркасного материала (812) проходит в третьем направлении,
- в данном месте первый корд (814) наружного слоя (716) первого каркасного материала (812) проходит в направлении, образующем угол относительно третьего направления; причем, предпочтительно,
- первый корд (814) наружного слоя (716) первого каркасного материала (812) проходит в направлении, образующем угол, по меньшей мере, в 1 градус относительно третьего направления.
12. Шина (100) по п. 9 или 10, в которой
- каркас дополнительно содержит третий каркасный материал (832) таким образом, что в коронной области (191) второй каркасный материал (822) радиально окружает третий каркасный материал (832),
- третий каркасный материал (832) содержит третий корд (834), проходящий внутри третьего каркасного материала (832) в третьем направлении, которое зависит от места расположения внутри шины (100), и в коронной области (191), причем третье направление образует четвертый угол (α4) с направлением оси (АХ) вращения и пятый угол (α5) с направлением второго корда (824) второго каркасного материала (822), проходящего в данном месте, при этом
• четвертый угол (α4) не превышает 10 градусов, и
• пятый угол (α5) больше, чем четвертый угол (α4).
13. Шина (100) по п. 9 или 10, в которой
- материал (812, 814) первого и/или второго каркасного слоя содержит
• корд (814, 824), содержащий по меньшей мере одного из хлопка, вискозного волокна, полиамида (нейлона), полиэфира, полиэтилентерефталата и/или полипарафенилен-терефталамида (кевлара).
14. Шина (100) по п. 9 или 10, в которой
- наружный слой (716) первого каркасного материала (812) проходит вдоль боковины (132, 134) в, по существу, радиальном направлении (+SR) наружу от границы (727) наружного слоя (726) второго каркасного материала (822) на второе расстояние (d2), причем второе расстояние (d2) составляет по меньшей мере 2 мм.
15. Шина (100) по п. 9 или 10, в которой
- в каждом месте каркаса, в направлении толщины каркаса, указанный каркас содержит слои (715, 716, 725, 726) каркасного материала так, что
- корд каждогого такого слоя (725, 726) каркасного материала, который имеет только соседний слой (715, 716) каркасного материала, содержит первый корд, проходящий, в месте расположения, внутри слоя (725, 726) в первом направлении,
- корд слоя, соседнего со слоем (725, 726) каркасного материала содержит второй корд, проходящий, в данном месте расположения, внутри указанного соседнего слоя во втором направлении, причем
- второе направление образует угол с первым направлением, и
- корд каждого такого слоя (715, 716) каркасного материала, который имеет два соседних слоя (716, 725, 726, 715) каркасного материала содержит первый корд, проходящий, в месте расположения, внутри первого каркасного материала слоя (715, 716) в первом направлении,
- корд первого слоя (716, 726), соседнего со слоем (715, 716) каркасного материала, содержит второй корд, проходящий, в данном месте расположения, внутри первого соседнего слоя (716, 726) во втором направлении, и
- корд второго слоя (725, 715), соседнего со слоем (715, 716) каркасного материала, содержит третий корд, проходящий, в данном месте расположения, внутри второго соседнего слоя (725, 715) в третьем направлении,
- слои (715, 716) каркасного материала находятся, в данном месте расположения, между первым соседним слоем (716, 726) и вторым соседним слоем (725, 715),
- второе направление образует угол с первым направлением, и
- третье направление образует угол с первым направлением.